Велосипед cross series

Всем привет! Как я помню, с предыдущих статей, я обещал Вам детально рассказать о моём втором велосипеде-туринге — Giant X1500 Cross Series. Так вот, настал именно этот момент!

Немного расскажу предыстории, почему я его купил. В конце лета, у меня возникло острое желание приобрести BMX любой марки. Мне не нужен был профессиональный велосипед данного класса. Самым главным критерием являлась цена — в районе 1000 гривен.

Giant X1500 Cross Series – Ты ли это?

Я никогда не катался на бемах, а потому точно не знал — будет ли мне интересно делать всякие трюки. Далее начал искать подходящие варианты, и в это же время, созвонился с другом, и узнал, что он продаёт свой велосипед Giant. Я решил поинтересоваться ценой, и был приятно удивлён, когда он назвал цифру в районе 1000 гривен. Он спросил, почему я интересуюсь, а я ответил ему, что если будут спрашивать у меня за покупку велосипеда — я буду советовать твой Giant. На следующий день после этого разговора, я понял, что хочу купить этот велосипед.

Стоит отметить, что в одной из поездок, а именно в Андрушевку, я путешествовал с Димой — владельцем данного аппарата. Поэтому можно сделать вывод, что я имел некое представление о том, что это за велосипед, и каково его техническое состояние.

Giant X1500 Cross Series – Ты ли это?

В результате в середине августа, я позвонил Диме, и сказал, что готов забрать его велосипед за 1000 гривен, хоть завтра. Он сказал, что на данный момент находиться не в Бердичеве, а будет лишь в конце августа, а там по приезду и все решим. Я ответил — хорошо, приезжай и всё обговорим.

С течением некоторого времени приехал Дима, и сказал, что готов отдать велосипед за 1250 гривен, но при этом он оставляет на велосипеде: фляго-держатель, флягу, и вело-сумку под раму. Я согласился, и через пару минут велосипед был у меня в руках.

При осмотре велосипеда я заметил лишь один существенный изъян. Он заключался в том, что так называемый «петух» который соединяет задний переключатель с рамой велосипеда, был изогнут, и требовал замены.

Giant X1500 Cross Series – Ты ли это?

После покупки я твердо решил, что велосипед необходимо полностью перебрать и заменить этот искривлённый «петух». Через некоторое время начался процесс перебора велосипеда, который включал в себя следующие основные процессы:

— полная очистка велосипеда от грязи;

— снятие старой смазки со всех движущихся узлов и агрегатов;

— смазка всех движущихся узлов и агрегатов новой смазкой;

— замена «петуха».

В результате, у меня было много времени, и поэтому я не спешил, и делал всё аккуратно. Делаю ведь для себя велосипед :). Через два-три дня, велосипед был почти готов. Почему почти, потому что я ожидал доставку «петуха» из интернет магазина. И вот через день прибыл «петух»! Я быстро побежал в гараж, и установил его. Все, теперь все готово, подумал я и отправился в первую поездку на данном велосипеде. С первыми километрами я почувствовал, что бежит он заметно получше, чем мой гибрид Kalkoff: более лучший накат, отзывчивей руль.

Giant X1500 Cross Series – Ты ли это?

В итоге осенью, я прокатал на нем километров 400, без каких либо проблем, после чего понял, что хочу его заточить под шоссейный велосипед. Что я изменил — читайте в этой статье, а я продолжу дальше. А далее я намерен рассказать Вам, что собой представляет на данный момент, туринг — Giant X1500 Cross Series.

Начну с рамы. Рама алюминиевая, со сплавом маркировки 6061. Примерный вес рамы порядка 3500 грам. Могу сказать, что такая рама достаточно прочная, и имеет хорошие антикоррозионные показатели. Размер рамы составляет 21,5 дюйма, что под мои 185 сантиметров, как раз то что нужно! Хочется отметить, что это туринговая рама, а потому в ней имеются отверстия, для установки велосипедного багажника. Хочу напомнить Вам, что велосипедный класс туринг, рассчитан на длительные путешествия по хорошему асфальтовому покрытию.

Giant X1500 Cross Series – Ты ли это?

Вилка. Вилка здесь установлена ригидная. Но она сделана не из алюминия, а из хром-молибденового сплава. Почему так? Все дело состоит в том, что вилка из такого сплава, позволяет лучшим образом, сглаживать неровности догори, и тем самым дает меньшую нагрузку на руки. То есть можно сказать, что алюминиевый сплав не так хорошо отрабатывал неровности, чем хром-молибден.

В данной вилке есть одна очень важная особенность. Суть ее в том, что в ней имеются отверстия, для того что бы прикрепить боковые багажники, а это является большим плюсом, так как в путешествие можно будет взять больше вещей.

Так же стоит сказать что с ригидной вилкой, затраты энергии на преодоление некоторого расстояния по хорошей дороге — заметно сокращается. Это связано с тем, что энергия не тратится при разгоне и торможении, как это происходит с велосипедами, имеющими переднюю подвеску.

Обода, ось, втулки и покрышки. Обода изготовлены из алюминиевого двустенного профиля, легкие. Каждый обод имеет в ассортименте 36 спиц. Что касается втулок, то они марки Shimano HB-M290 спереди, и FH-M290 сзади. Во втулках используются насыпные подшипники, а сама ось втулки изготовлена из алюминиевого сплава. Всё родное и отлично работает! А вот покрышки я поменял на сликовые, шоссейные. Про это детально читайте здесь.

Giant X1500 Cross Series – Ты ли это?

Руль. Руль алюминиевый, легкий. На руле были установлены велосипедные рожки, которые очень здорово помогают в длительных поездках: можно менять положение рук, тем самым изменять нагрузка на кисть руки. Кроме всего этого, руль крепиться к регулируемому выносу, а, следовательно, можно очень быстро поднимать и опускать руль.

Манетки и тормозные ручки. На данной модели установлены Grip-shift переключатели известной всем марки Sram, модели 5.0. Все работает слажено, и нареканий на переключение не имею. Тормозные ручки изготовлены из алюминия. Смотреться красиво, но в холодную погоду, можно отморозить руки — становятся сильно холодными.

Подседельный штырь и седло. Подседельный штырь также изготовлен из алюминия, марки Kalloy. Что касается седла то оно достаточно широкое, удобное, и производит его итальянская фирма Selle Royal.

Giant X1500 Cross Series – Ты ли это?

Каретка. Что меня действительно обрадовало, когда я перебирал велосипед — так это то, что каретка идёт на промышленных подшипниках. За всё время эксплуатации проблем не доставляла. Фирма изготовителя каретки — Shimano.

Тормоза. Тормоза стандартные — V-brake. Мне эффекта торможения более чем достаточно. Колодки использую марки Tektro. Правда, в снежную, зимнюю погоду тормоза такого типа малоэффективны. В других случаях всё супер!

Передний и задний переключатель. Спереди установлен переключатель Shimano Tourney а сзади Sram 5.0. При нормальном и своевременном уходе — проблем в эксплуатации не возникало. Tourney — это начальная категория групп перекидок компании Shimano, а Sram 5.0 — это хороший середнячок. Хочу сказать, что именно задний переключатель должен быть отличный, так как самые сложные операции с перебрасыванием цепи с одной звезды на другую — происходит именно там. Передняя перекидка может быть любая.

Giant X1500 Cross Series – Ты ли это?

Кассета. Она стандартная, семериковая, немного подуставшая. Но работает четко.

Некоторые велосипедисты скажут что семь звезд — мало. Но тут дело обстоит с дорожным велосипедов, у которого самая маленькая звёздочка насчитывает 11 зубьев.

В результате давайте подведём итоги. Велосипедом я более чем доволен — он отрабатывает все мои задачи на 100%. Рекомендовал бы такой велосипед, прежде всего людям которые планируют путешествовать по асфальту, на далёкие расстояния.

Велосипед старый, но при этом он даст фору многим новым китайским ашан-байкам. С тонкой, шоссейной резиной он ведёт себя превосходно. Забыл сказать важную для кого-то вещь — весит велосипед порядка 11 килограмм. Ну, вот и всё что я Вам хотел поведать в этой статье. Будут вопросы — задавайте.

А напоследок — видео-обзор данного велосипеда!

Всем удачи!

С уважением, Александр

Ещё статьи по теме:

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.