Велосипед чемпион шоссе

Конструктивная схема спортивно-шоссейного велосипеда изображена на рисунке.

где 1 — задний переключатель передач; 2 — втулка заднего колеса; 3 — заднее колесо; 4 — задний тормоз; 5 — седло; 6 — рама; 7 — насос; 8 — руль; 9 — передний тормоз; 10 — передняя втулка; 11 — переднее колесо; 12 — втулка переднего колеса; 13 — передний переключатель передач; 14 — педали; 15 — кареточный механизм; 16 — цепь.

Спортивно-шоссейный велосипед В-555 "Старт-шоссе"
  • уменьшенная база;
  • рама улучшенной геометрии (наклон передней трубы — 73⁰, провис каретки 70-75 мм), изготовленная из высокопрочных, тонкостенных труб легированной стали;
  • рамы изготовляли трех размеров: 540, 560 и 580, по специальному заказу — до 600 мм;
  • передняя вилка имела рационально подобранный изгиб перьев, сделанных из конических труб с переменной толщиной стенки, утоненной к узкому концу;
  • рулевая труба из алюминиевого сплава сделана с уменьшенными радиусами перегибов и увеличенным прямым участком посредине, что давало возможность гонщику менять положение кистей рук на разных участках дороги;
  • длина выносов руля в пределах 75-130 мм обеспечивала удобную посадку велосипедиста.
Ободья спортивных велосипедов ХВЗ

Для придания большей жесткости стенки обода, у отверстий под спицы, скреплялись специальными втулочками 1 с пистонами 2. Масса такого обода в пределах 320-340 г. Позже ХВЗ начал делать спортивные ободья еще более легкими, сохраняя необходимые прочность и жесткость, из облегченных труб сечением 20×0,75 и 20×0,5 мм, соответственно с массой 260 и 180 г.

где 1 — протектор; 2 — каркас; 3 — камера; 4 — наружная лента; 5 — внутренняя лента.

где 1 — колпачек; 2 — гайка клапана; 3 — клапан; 4 — резиновый конус; 5 — чашечка; 6 — корпус.

К другим особенностям спортивно-шоссейного велосипеда В-555 отнесем следующие:

Спортивно-шоссейный велосипед модели В-552И «Чемпион-шоссе» предназначался для соревнований в гонках на шоссе. Велосипед В-552И считался велосипедом высокого класса, индивидуального изготовления. Производил ХВЗ по заказам Федерации велосипедного спорта СССР для ведущих гонщиков, участвующих в международных и всесоюзных спортивных соревнованиях.

Особенности В-552И «Чемпион-шоссе»:

Ну а на десерт — ролик о пацанчике, который устроил на льду велодрифт. В качестве боевой коняки — старый «Урал».

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.