Велосипед bmw mini
От производителя автомобилей? Так BMW еще с 1950-х годов прошлого века велосипеды разрабатывает. Складывается? Ну и прекрасно! Весит 11 килограммов? Неплохой результат — тем паче, что не пластмассовый же он, а алюминиевый! Размер колес как у клоунского «велика»? Да у нас что ни день — то цирк! Единственное, что чуть смутило — полное отсутствие протектора на асфальтовых Schwalbe Kojak. «А то вы в детстве на лысой резине не ездили…» — подбодрили меня в BMW. Каюсь, ездил, и даже на советском «Старт-Шоссе»!
Прозрачная техника
Разбираться в велосипедной конструкции, возможно, даже интереснее, чем в автомобильной: все на виду. Традиционный параллелограмм рамы в MINI Black отсутствует как класс. Вся она состоит из массивной, уплощенной основной трубы, которая от педального узла переходит в задние перья и, собственно, в приваренные трубки передней вилки. Она, равно как и труба рамы, раскладная, но об этом чуть позже.
Никаких амортизаторов, пружин и прочих комфортных штучек, за исключением восьмискоростного механизма переключения передач, у велосипеда нет. На приклеенную бирку «Сделано в Чехии» можно и не смотреть: уже по качеству сварки видно, что рама — аутентичный, европейский продукт. Обвес, впрочем, ей не уступает.
Желтенькая цепь с тефлоновым покрытием добавляет мощной и мрачноватой на первый взгляд раме ощущения игрушечности, а блестящие крылья и катафоты — лоска. Все элементы прекрасны в своей простоте: вот механический звонок, например — сочетание маленькой полусферы и внешнего бойка в виде изогнутой упругой пластины. Просто и элегантно.
За «игрушкой» стоимостью в 31 тысячу рублей (а что — нынче уже не так дорого), я приехал на хэтчбеке Ford Focus, багажник которого не славится объемом. Тем не менее загрузить в него MINI Black оказалось секундным делом. Мне, конечно, приходилось видеть складные конструкции, но чтобы велосипед за десяток секунд превращался в компактный металлический набор…
На счет «раз» складываю педали, на «два» — рассоединяю трубу рамы при помощи обыкновенной защелки, на «три» — «ломаю» её пополам, соединяя магнитные фиксаторы, на «четыре» откидываю руль с колонкой. Все, «велик» в багажнике — пять баллов!
Но и провезти его в метро — дело не хлопотное, благо матерчатый чехол закреплен на стойке под сиденьем, а конечный размер в 85×65×30 см вполне себе допустимый.
Раскладываю велосипед — и уже примеряясь к нему, отмечаю про себя, какой он изящный. Для хрупкой девушки определенно подойдет, но как Мини воспримет солидные 85 кг при 185 см роста? Снова два мягко клацнувших замка — и вот он вновь вырос передо мной, опершись на откинутую подножку, как денди на тросточку.
Без сомнения, конструкция рассчитана на значительные нагрузки, но со стороны все происходящее выглядит как акт какого-то бесстыдства. Для полноты картины не хватает зареванного пацана, ноющего: «Дядя, ну отдай…!» Тем не менее, мне не остается ничего другого, как подогнать под себя руль и сиденье и выкатиться на дорожки парка.
Настроить и поехать
Настройка сюрпризов не принесла, все современно и логично: никакие гайки и барашки крутить не надо, на все есть простые и надежные эксцентриковые зажимы. Диапазон регулировки сиденья по высоте — просто колоссальный, а на выносе, хоть и лишенном амортизации, нанесена цифровая градуировка. С рулем все тоже стандартно: один эксцентрик позволяет регулировать высоту стойки, а второй — разворачивать руль относительно нее.
Компактная однотрубная рама на поверку оказалась весьма удобной, а тонкое на вид сиденье итальянской Selle Royal — мягким благодаря гелевому наполнителю. Впрочем, шильдик Alpina обязывает — впрочем, как и в случае всей остальной навески, где не приходится удивляться тому, что какую деталь ни взять — все именитые. Вилка DAHON Slipstream — пусть и тайваньская, но фирму представлять не надо, колеса Schürmann YAK 406 — от нее же, а манетки и тормоза Avid — от американской SRAM.
Вся эта «сборная солянка» очень неплохо сбалансирована, и удовольствие от катания получаешь с первых минут.
Жесткость полученной конструкции, само собой, не вызывает никаких сомнений — ни люфтов, ни скрипов в местах сопряжений рамы или рулевой стойки нет, и они не появляются даже при легкой «перегрузке» вроде съезда с бордюра. Единственный нюанс — в управлении и удержании равновесия на малых скоростях. За счет моего высокого роста и приличной массы, центр тяжести загруженного MINI Black оказывается далеко не там, где он должен быть. А с учетом маленьких, 20-дюймовых колес, педали надо крутить шустрее — или сразу переключаться на повышенную передачу. Впрочем, понимание этого — дело пятнадцати минут, зато потом осознаешь еще и то, насколько легко маневрировать на таком компактном велосипеде.
Те самые «лысые» шины позволили катиться по асфальтовым дорожкам с минимальными нагрузками на ноги. Кстати, отсутствие протектора не только увеличивает накат, но и сводит к минимуму любой шум, потому деликатный звонок оказался не лишним — он не распугивает, а раздвигает мамаш, выгуливающих в парке ребятню. Конечно же, это не освобождает меня от обязанности пользоваться тормозами.
Поскольку это недорогой складной велосипед, здесь применены «вибрейки» — нехитрые, но для прогулочно-развлекательных целей вполне эффективные. Тормоза «притерлись» уже через полчаса — хотя мое неспешное катание свело к минимуму необходимость постоянно тренировать пальцы рук. Шифтер с непривычки показался мне слегка жестковатым — но это уже, скорее, придирки из разряда личных ощущений, главное — что передачи переключаются четко.
Горки, спуски, длинные прямики — по сути, любой городской рельеф этому велосипеду под силу. Не спасовал он даже на грунтовой тропинке — правда, сухой. А вот по россыпи битых бутылок я не поехал, решив не рисковать и не проверять способности заявленной в покрышках антипрокольной ленты. Но с учетом того, что MINI Black — далеко не MTB, а сугубо городской житель, подобных эксцессов, скорее всего, удастся избежать.
Теоретический? Прикладной!
Укладывая его в багажник, на этот раз кроссовера KIA Sportage, я поймал себя на мысли, что кажущаяся игрушечной вещь в действительности может оказаться весьма полезной в мегаполисе, а заодно и к здоровому образу жизни приобщить, подарив столь нужную дополнительную активность. Главное — понять концепцию и вписать ее в повседневную жизнь. А что — приехал на перехватывающую парковку, взял «велик» в руку, спустился в метро… А дальше — только вас и видели!