Велосипед bmw cruise

Лояльность или болезненность

Зачастую покупка автомобиля или мотоцикла какого-то бренда приводит к тому, что вскоре лейбл любимой марки красуется на всем, от авторучек до трусов. Маркетологи называют это лояльностью к бренду, психологи — брендозависимостью. Так или иначе, над распространением этой болезни работают целые отделы в штаб-квартирах производителей — и нужно отметить, что свой хлебушек они едят совершенно не зря. Но о теории насаждения лейбла в мозги мы сегодня говорить не будем, а поговорим о результате.

Здоровый образ жизни, фитнес и активный отдых нынче в моде. И велосипед — один из наиболее доступных и приятных способов держать себя в форме и в тренде одновременно. В любые теплые выходные на загородных трассах можно встретить сотни машин с «прибитыми» к крышам «великами». Полезное и модное должно быть забрендировано, решили баварцы — и выпустили целую линейку велосипедов с сине-белым «пропеллером» на раме. С автомобилями BMW мы знакомы очень тесно, с мотоциклами — не меньше. Пришло время узнать, настолько ли хороши велосипеды BMW, как их моторная техника?

ABO_4254_2

Недавно мой коллега уже успел оценить достоинства «родственной» марки велосипедов MINI. Однако одно дело — «раскладушка» для города как альтернатива общественному транспорту, и совсем другое — большой «взрослый» велосипед.

BMW очень здорового человека: тест-драйв велосипеда BMW MINI Black

От производителя автомобилей? Так BMW еще с 1950-х годов прошлого века велосипеды разрабатывает. Складывается? Ну и прекрасно! Весит 11 килограммов? Неплохой результат — тем паче, что не пластмассовый же он, а…

BMW Cruise Bike, как и следует из его названия — «велик» сугубо прогулочный. Можно было бы причислить его к «горным», как у нас любят называть все, у чего есть больше трех скоростей, однако это, конечно же, не так. У меня на тесте большой прогулочный велосипед с пропеллером… чуть не написал «на баке». На раме. Вопросов много: сколько стоит? Чем отличается от велосипедов «велосипедных» производителей? Стоит ли своих денег? Для чего годен и для чего нет? Ну и, конечно же, имеет ли смысл такая покупка? Попробуем найти ответы.

Осмотр с пристрастием

Итак, перед нами не абы что, а велосипед премиум-бренда. Правда, автомобильного, а не велосипедного. И это хорошо, потому как если бы автомобильщики вели такую же ценовую политику, как велосипедчики, то BMW M2 стоил бы несколько десятков миллионов рублей.

В салонах дилеров «велик» продается за 79 900 рублей, что по меркам BMW — недорого, а по меркам «крутых велосипедов» — вообще практически даром. Если же абстрагироваться от топовых велобрендов и спуститься в наш обычный повседневный велосипедный мир, то ценник окажется довольно-таки адекватным.

ABO_4155

За без малого 80 тысяч рублей мы имеем приличный набор навески. Например, алюминиевую раму, довольно простенькую пружинную вилку SR Suntour даже без регулировки преднатяга пружины, зато с быстрым стопором пружины, что позволяет превратить вилку в жесткую и не терять кинетическую энергию при движении по гладкому асфальту.

Регулируемый по высоте вынос руля и дисковые тормоза с гидравлическим приводом Shimano линейки Acera с дисками диаметром 180 мм спереди и 160 — сзади. Переключатели — куркового типа Shimano линейки Deore. Приятно удивило количество скоростей — три звезды спереди и десять (!) в кассете дают нетипичные для подобных «великов» 30 скоростей! Не сказать, что с привычными 27 было бы сильно хуже, но, видимо, сказывается последняя автомобильная мода на многоступенчатые коробки. Ну не может же BMW быть «как все»!

Дополняет набор красивая (именно красивая) алюминиевая рама, разработанная в стенах КБ BMW. Рама действительно изящна и видно, что к ее созданию приложили руку инженеры, не лишенные чувства прекрасного. Рама и ободья колес выкрашены в металлик «синяя вода». Кстати, крашенные в цвет кузова ободья (спасибо дисковым тормозам, благодаря которым это и стало возможно) выглядят очень и очень стильно.

ABO_4210

Бонус — аккуратно спрятанные в недра рамы тросы управления и тормозные магистрали, а также пухлые асфальтовые покрышки Continental CruiseContact не самого распространенного диаметра — 28 дюймов (это и не «стандартные» 26 дюймов, и не «найнеры» на 29«). Очевидно, что BMW не может стоять на земле на какой-то там азиатчине вроде Kenda — здесь важно держать марку. Да и странный размер колес — тоже, скорее всего, дань стилю и автомобильным корням, где большие колеса всегда были признаком дороговизны.

ABO_4276

В целом, велосипед собран очень качественно, выглядит действительно дорого и породисто — как и полагается любому BMW. Я бы даже сказал, что «велик» смотрится дороже своей цены.

Уж во всяком случае, на крыше X5 или туринга пятой серии он будет смотреться очень органично. Ведь, очевидно, это и есть первая цель его существования в природе.

Дорога или офф-роуд?

Увеличенный размер колес, если уж говорить о горных велосипедах, начали устанавливать на горники не так давно — «твентинайнеры», или велики с колесами диаметром 29 дюймов, заметно лучше «переваривают» кочки, ямки и прочие буераки при катании по пересеченной местности. На нашем же подопытном установлены 28-дюймовые колеса — вроде бы тоже намек на офф-роуд, но совершенно асфальтовая резина исключает использование «велика» где-то, кроме дорог с твердым покрытием. Их максимум — сухие утоптанные тропинки в парке. Конечно, можно переобуть «вел» во что-то более зубастое, но, честно говоря, мне было бы жалко подвергать такой красивый и сияющий металликом аппарат всевозможным офф-роудным невзгодам. Даже пачкать не хотелось.

ABO_4273

По большому счету, по своему характеру и предназначению, он очень похож на кроссоверы компании. Практически брат-близнец X5 или X6, только двухколесный. Большой, лакированный, красивый и мужественный, на больших колесах… Теоретически может влезть в бездорожье и даже вылезти из него, но без крайней необходимости делать этого не будет. Асфальтовый житель, любитель фитнеса. И мышцы его, рельефные и тренированные, нужны для красоты и соблазнения барышень, а не для погрузки мешков с цементом.

Крути педали!

Зато на асфальте «велик» ведет себя, как и положено BMW. Кататься на нем приятно, комфортно и… немного непривычно — 28 дюймовые колеса тому причиной. Я всю жизнь проездил на обычных 26-дюймовых колесах, и высота и плавность хода BMW казались мне просто королевскими.

ABO_4220

На физический и акустический комфорт повлияла, конечно, и резина Continental: без выраженного протектора и имеющая довольно пухлый профиль, она, во-первых, имеет отличный выкат и почти нулевой шум при качении, а во-вторых, неплохо амортизирует. Плюс ко всему — в меру узкое «полуспортивное» седло и возможность подстроить высоту руля, которые позволяют очень точно подогнать эргономику под себя.

Не обошлось и без пары казусов. Несмотря на то, что я на велосипеде передвигаюсь, пожалуй, примерно с тех же пор, как начал ходить, дисковые гидравлические тормоза столкнулись со мной впервые. Как и я с ними — просто никогда не видел в них необходимости при моих прогулочных режимах езды. Так что первая же попытка исполнить «стоппи» привела к весьма закономерным последствиям. Дисковые тормоза действительно заметно мощнее и резче классических V-брейков — это я усвоил! Однако, конечно же, винить в этом «велик» нельзя.

А вот наличие пластмассовой подножки-подставки самого дешевого пошиба расстроило. Понятно, что такой лакированно-полированный аппарат жалко просто бросать на асфальт и даже на травку, но во-первых, всегда есть, к чему велосипед культурно прислонить, а во-вторых, подножки, на мой взгляд — аксессуар, присущий в основном «ашанбайкам», когда лишняя железка — повод оправдать цену, или совсем уж городским машинам вроде того же складного MINI.

Да и шайтан бы с ней, с подножкой, но явно слабая пружина в ее недрах (да, здесь тоже дизайнер поработал) оказалась слишком слабой, и подставка непрестанно дребезжала даже во время езды по ровному покрытию. Словом, будь моя воля, я бы ее открутил и выбросил. К чести техники BMW, этот «косяк» оказался единственным.

Погнали?

Итак, с ареалом использования мы более-менее разобрались. «Велик», как хороший кроссовер, может стать «лайтовым горником», но лишь в случае крайней необходимости. Зато на асфальте дарит действительно приятные моменты. Красив внешне, весьма неплох с технической точки зрения. Конечно, можно было бы ожидать, что в премиальном байке будет использован более продвинутый обвес, хотя и аппаратура Deore и Acera всемирно известной марки Shimano вполне справляются с задачами, которые могут возникнуть перед прогулочным велосипедом.

ABO_4214

Возвращаясь же к брендозависимости, то здесь, пожалуй, иного выхода нет. Если автомобиль, тем более премиального бренда — это всегда показатель статуса его владельца, то почему бы и велосипеду не быть таковым? Разумеется, можно купить какой-нибудь Scott или Cannondale по цене пяти-шести BMW Cruise, но во-первых, оценить «богатство» смогут единицы из числа велофриков и продавцов подобной техники, а во-вторых, обычный человек вряд ли сможет понять и в полной мере использовать весь потенциал велосипеда за полмиллиона рублей.

ABO_4263

А вот сине-белый «пропеллер» на раме очень красноречиво расскажет всем окружающим, даже тем, кто и на «велике» никогда не сидел, о своем владельце. Ну и, разумеется, на крыше X5 такая штука будет смотреться в высшей степени органично. Теперь, главное — чтобы эту статью не увидела моя благоверная. Ведь мотоцикл BMW у нее уже есть, и мотоэкипировка BMW, и…

ABO_4300

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.