Устройство велосипеда stels

Устройство велосипеда

На стыке тысячелетий печатные и сетевые источники касались конструктивных особенностей велосипедов весьма и весьма поверхностно, поскольку различия между профессиональными классами были по большей части на уровне визуального представления.

Ремонт велосипеда

Упор делался на внедрение различных электронных «примочек», использование оригинальных дизайнерских решений и множество мелких деталей повышающих комфорт. Сегодня же велосипедная отрасль использует массу новых материалов и сплавов, многие удачные изобретения автомобильной промышленности были портированы на велосипеды.

Горные велосипеды, в отличие от дорожных, комплек­туются колесами с меньшим диаметром, но несколько большей шириной: до 2,15″. В результате удается снизить центр тяжести, повысив таким образом устойчивость конструкции на сильнопересеченной местности без потери проходимости.

Велосипеды Stels базируются на раме с оригинальной геометрией, которая позволила для пущей надежности поднять каретку несколько выше. В основе своей сегодня на рынке представлены модели из относительно легких алюминиевых сплавов и стали. Алюминиевые рамы заметно дороже стальных, поэтому детские велосипеды, которые приобретаются на 1-2 года, базируются в основном на стальных профилях. Стальная рама обеспечивает повышенную надежность конструкции, что вкупе с защитой цепи гарантирует полную безопасность во время движения.

Алюминий, вообще говоря, довольно спорный материал. Он, конечно, легче и жёстче, в результате энергия велосипедиста в большем объеме передается на шатуны. Однако дешевые сплавы из алюминия по определению не могут быть использованы при производстве велосипедов из-за повышенной склонности к накоплению усталостных напряжений. Т.о. достаточно дорогие алюминиевые рамы, не уступающие по прочности и надежности в долгосрочной перспективе стальным, используются по большей части в моделях высшего ценового сегмента. Однако при производстве вилок, предпочтение отдаётся все же стали.

Строение велосипеда

При выборе велосипеда необходимо обратить внимание на профиль рамы. Физика говорит нам, что круглые рамы воспринимают нагрузку одинаково, независимо от направления. При этом отклонение от круглого профиля ведет к небольшому снижению прочности. Т.о. чрезвычайно модные треугольные и подобные им рамы обычно не используются в моделях высокого класса, где предъявляются повышенные требования к надежности конструкции.

Сегодня велосипедисты предпочитают жёстким вилкам амортизированные, в частности, пружинно-эластомерные. Для смягчения удара используется толстая стальная пружина, колебания же конструкции в целом гасятся за счет полимерного стержня. Велосипеды Stels комплектуются надежными эластомерными вилками, многие из которых на практике, а не словах, позволяют регулировать жёсткость амортизатора. Пружинно-эластомерные вилки привлекают относительной дешевизной и лёгкостью, однако многие эластомеры зимой замерзают, из-за чего непроизвольно возрастает жёсткость.

Двухподвесные модели с передним и задним амортизаторами отличаются повышенной управляемостью за счет эффективного подавления колебаний, благодаря чему отлично подходят для движения по сильно пересеченной местности.

Как правило, горные велосипеды Stark комплектуются многоскоростными трансмиссиями с переключателями, выполненными из алюминиевых сплавов или стали. В моделях высокого класса используется менее требовательная к обслуживанию планетарная конструкция. Конкуренты японских производственников Shimano практикуют выполнение переключателей из современных композитных материалов, отличающихся повышенной прочностью. Другой вопрос, что по сравнению с податливыми алюминиевыми элементами композитные решения достаточно хрупкие, что накладывает определённые дополнительные требования к конструкции.

Напоследок заметим, что как ранее механические тормоза с тросиками некогда уступили место векторным конструкциям, так сегодня V-brake постепенно сдают позиции в пользу дисковых тормозов, отличительной чертой которых стала высокая эффективность, не зависящая от погодных условий.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.