Устройство тормозов велосипеда
Правильно выбранная тормозная система велосипеда может спасти человеку жизнь, и потому очень важно научиться разбираться в ее устройстве, особенностях и разновидностях.
Устройство тормозной системы
Классическая ободная тормозная система, которая на данный момент считается самой популярной, крепится на велосипедную раму. Из основных элементов конструкции стоит выделить крепление к раме, плечи, колодки и трос.
- Крепление — часть тормоза, которая жестко фиксирует его на раме. В месте крепления обычно есть болт для настройки тормоза, позволяющий немного ослабить или усилить надежность крепления. Это дает возможность регулировать положение колодок и эффективность работы тормоза.
- Плечи — основная несущая часть конструкции, на которой фиксируются крепления, колодки и трос.
- Колодки — главная часть тормоза, при помощи которой он и работает. Колодки — это резиновые прямоугольные устройства, зафиксированные на плечах тормоза. Когда человек нажимает на тормозную ручку, стальной трос натягивается и прижимает колодки к ободу колеса, в результате чего оно останавливается.
- Трос — самый простой элемент. Один его конец закреплен на самом тормозе, а второй подводится к тормозной ручке. На всем своем протяжении трос зафиксирован на велосипедной раме и зачастую «одет» в «рубашку».
Рубашка троса — резиновая трубка, внутрь которой продевается стальной трос. Она помогает избежать его повреждений и не позволяет тросу цепляться за одежду или кожу человека.
Конструкция дискового тормоза, несмотря на его кажущиеся отличия от ободного, практически аналогична. Разница заключается только в креплении такого тормоза и месте воздействия колодок. Дисковый тормоз фиксируется не на верхней части рамы, а на задних перьях и останавливает он не обод, а отдельный тормозной диск, прикрепленный, в свою очередь, к основанию колеса.

Разновидности систем
Дисковый и ободной — два самых основных типа тормоза. Есть еще барабанные, роллерные, стремянные и ленточные, но встречаются они значительно реже. К тому же их эффективность примерно такая же, а стоимость — значительно выше.
Ободной тормоз весит существенно меньше дискового, он дешевле, прост в установке и эксплуатации и достаточно универсален, то есть его можно поставить почти на любой велосипед. В то же время, такой тип тормоза крайне чувствителен к состоянию обода. Если колесо велосипеда пошло «восьмеркой» (то есть деформировалось от удара), тормоз потеряет внушительную часть своей эффективности. Аналогичной будет ситуация и при сильном загрязнении обода, тормоза или обоих элементов. В самых сложных случаях ободная система вообще откажется работать или заблокирует вращение колеса. Помимо всего прочего, при частом торможении постепенно будут стираться колодки и обод. Если колодки заменить несложно, то менять обод уже, как минимум, экономически не выгодно.
Дисковая система может работать практически при любых загрязнениях и никак не зависит от состояния обода, даже если он будет очень сильно поврежден. Кроме того, само торможение более плавное за счет размещения тормоза не на внешней, а на внутренней части колеса. Но и у нее есть свои недостатки. Дисковый тормоз тяжелее, дороже, сложнее в эксплуатации, установке и настройке, к тому же он не универсальный. Большинство приспособлений такого типа не взаимозаменяемые, не говоря уже об их комплектующих.

Тормозные ручки
Тормозные ручки работают абсолютно одинаково вне зависимости от типа тормоза. По своей сути — это просто рычаг, прикрепленный к тросику и оснащенный пружиной. Когда человек давит на рычаг, тот тянет тросик, сжимающий тормозные колодки. Чтобы перестать тормозить, нужно просто отпустить рычаг, который вернется в свое обычное положение при помощи встроенной в него пружинки.
Практически все тормозные ручки идентичны друг другу. Они могут немного отличаться формой и типом крепления (к примеру, одни подходят для установки на прямой руль, а другие — на туристический). Бывают металлические и пластиковые ручки. Пластиковые легче и значительно приятнее на ощупь при отрицательной температуре. При этом они не такие прочные, как металлические.Качество металлических ручек напрямую зависит от выбранного материала. Сталь очень тяжелая, может проржаветь и деформироваться при ударе, зато она дешевая. Алюминий обойдется ненамного дороже, и он легче. Титан — самый легкий материал, используемый для изготовления ручек, но стоимость его слишком высока.
Выбирая тормозную систему, в первую очередь нужно ориентироваться на тот тип, который поддерживается велосипедом (некоторые модели могут оснащаться только дисковыми или только ободными тормозами), а также на доступный бюджет. Учитывая разницу в цене между двумя типами систем, лучше взять качественный ободной тормоз, чем плохой дисковый.

Купить комплект тормозов в интернет-магазине aktiv48.ru