Устройство руля велосипеда

Устройство, монтаж и регулировка дорожного велосипеда

Рассмотрим монтаж и регулировку узлов дорожного велосипеда. Общий вид его показан на рис. 1.

дорожный велосипед

Руль. Разборку велосипеда начинают с руля. Для этого надо отвернуть затяжной болт и ударить по нему молотком, подложив выколотку или деревянную прокладку (рис. 2). Распорный конус выйдет из трубки стержня, и руль легко повернется. Затем, плотно зажав коленями переднее колесо, потянуть за ручки и вынуть руль из стержня вилки. Если он не вынимается, следует еще больше отвернуть затяжной болт. В выносе руля могут износиться прокладки или сам затяжной болт. Их нужно исправить или заменить новыми, тогда руль не будет крутиться (рис. 3).

Регулировка рулевой колонки. На стержень передней вилки нужно надеть подшипник и вставить ее в головную трубу рамы. Затем надеть второй подшипник, навернуть верхний конус (рис. 4), поставить кронштейн тормоза 2 (или кронштейн переднего багажника) и навернуть контргайку 1. Качение вилки в подшипниках совершенно недопустимо, особенно при езде по плохой дороге. Для устранения качения контргайку 1 следует отвинтить на два-три оборота, подтянуть конус 3 с незначительным ослаблением в подшипниках, учитывая, что при окончательной затяжке контргайки конус прижмется к подшипнику. Чтобы определить правильность регулировки рулевой колонки, следует приподнять переднюю часть велосипеда и наклонить набок, при этом вилка с колесом должна слегка повернуться.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.