Установка триммера на велосипед

KONICA MINOLTA DIGITAL CAMERA

— Велосипед Stels

— Двигатель от газонокосилки

— Зубчатый приводной ремень

— Натяжной ролик

— Шкиф, закрепленный на колесе

— Баклаха пива и один вечер, чтобы собрать всю эту хрень в самодвижущееся транспортное средство.

Далее инсайде.

Сразу отмечу, что я покупал уже готовый набор запчастей (где — не скажу, а то сочтут за рекламу, гуглится по запросу «веломотор» на раз), но собрав все это за вечер на даче, я пришел к выводу, что такой же аппарат вполне может собрать практически любой лепер, купив комплектующие по отдельнсти или набором, если это получилось даже у такого жопорукого гуманитария, как я.

В качестве велика я взял подвернувшийся под руку шоссейный Stels Navigator—210, потому что другого просто не было. Не повторяйте моей ошибки, не берите для установки мотора велик с передачами — гораздо лучше велосипед с обычной звездочкой: на скорости гораздо удобнее тормозить педалями, а не ручным тормозом. В моем случае это не получилось: «я его слепила из того что было»…

Итак, мотор. Мотор от мототриммера, мощностью ровно 1,5 лошадиные силы. Поначалу я сомневался, что такой слабенький моторчик вынесет такую тушу, как я (93 кг), но опасения оказались безосновательны: велик офигенно разгоняется на шоссе до 32–35 км/час и весело несется вперед без всяких проблем. Разгоняется, правда, не быстро, но шпарит только в путь. И да: бензином почти не воняет (если, конечно, не проливать его трясущимися руками мимо бака), так что можно хранить в городской квартире на балконе. Правда, трещит при езде, как обычный мототриммер, то есть, довольно—таки громко. Ездит на АИ92, разбавленном в пропорции 1:20 двухтактным маслом для бензопил. При разбавлении в другой пропорции чадит.

Моторчик крепится на раму под седло металлическим хамутом. Производители веломоторов сейчас предлагают «быстросъемные» моторы, которые крепятся к багажнику (это тот же мотор от триммера, только с креплением) — мне быстросъем ни к чему: я на даче велик без присмотра почти не оставляю… Итак, хамут накидывается на стойку седла и затягивается болтом. На моем «профессиональном» креплении, купленном у производителя веломоторов, есть еще перфорация для регулировки высоты установки мотора, но это, право, лишнее.

Сама втулка, на которую натягивается ремень, который крутит веломотор. Крепится к спицам заднего колеса при помощи специальных шайбочек с винтиками. Есть разные диаметры втулки под разные диаметры велоколес: от крохотных для складных великов типа «Камы», до вот таких вот здоровых для колеса диаметром 28″. Втулка прорезинена изнутри. Соответственно, длина приводного ремня подбирается в зависимости от диаметра втулки и диаметра колеса. Очень важно закрепить ее на спицах ровно, чтобы не получилось перекосов.

Ручка газа. Управляется троссиком, который регулирует угол отклонения заслонки карбюратора мотора. Эта ручка похожа на тормоз от велика, то есть, газуете вы не поворотом ручки, как на мотоцикле, а нажатием рычага, как на газонокосилке. Продавцы веломоторов предлагают стандартный вариант, надеваемый на руль, но я послал их в жопу и вывел троссик газа на ручку переднего тормоза, который предусмотрительно снял, однажды кувырнувшись через руль на скорости около 20 км/час. Теперь это выглядит так (задний тормоз перенесен налево):

Резюме: отличный мопед за смешные деньги. Носится как черт, удовольствия — масса. Привлекает внимание публики: все спрашивают, где купил, сколько стоит, просят покататься. Позволяет относительно быстро (на скорости до 35 км/ч) и громко (тр—р—р—р—р—р—р—р!) перемещаться по пересеченной деревенской местности. Существенный минус: деревенские собаки, паскуды, задолбали!

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.