Усиленные колеса для велосипеда

Какими недостатками обладает колесо современного велосипеда, когда мы собираем велосипед с мотором? Недостатков достаточно много. Во-первых, это неудобство крепления ведомой звезды. Если в веломоторе применен китайский редуктор 5:1, то цепь мотопривода у нас будет справа, там же, где и велосипедная, два привода будут друг другу мешать. Во-вторых, обода лучше поставить усиленные. В-третьих, стандартные велосипедные спицы уже не выдерживают нагрузок на тех скоростях, которые вы можете развить с велосипедным мотором.

Что же делать? Изобретать новое колесо! Благо, что сейчас развита широкая номенклатура запчастей от покет-байков и мини-квадроциклов, сюда еще добавляются мотосамокаты. Что нам понадобится? Диск от колеса мотосамоката или мини-квадроцикла! Этот диск имеет диаметр 4’’, и мы будем его использовать в качестве… втулки! У него промышленные подшипники под ось 10мм, фланец может быть под ведомую звезду/тормозной диск:

Или с резьбой под фривил:

Резьба под фривил

Для мотосамокатов выпускаются специальные фривилы, которые имеют отверстия для крепления звезд под цепи с различным шагом.

Мы выбираем половинки дисков под особенности нашего привода. В данном случае мы собирали колесо диаметром 20’’ под переднеприводный веломотор «Носорог», поэтому у нас только один фланец, на который мы позже установим ведомую звезду.

С чего начать? С помощью транспортира разметим отверстия под спицы. Если вы не доверяете своему зрению, то можно нарисовать в графическом редакторе окружность диска, и нарисовать на нем, где должны располагаться отверстия. Далее накладываем распечатку на диск, и керном делаем разметку. Потом аккуратно, обычной дрелью, высверливаем отверстия и зенкуем их, иначе спицы не пройдут через толстый диск.

С диском идем в веломагазин подбирать спицы. Нам подошли от колеса 16′. А так же двойной обод "Remer«’:

Наживляем спицы на обе половинки, стягиваем их болтами, ровняем колесо.

Из-за разгруженности передней части велосипеда, веломотор «Носорог» любит жечь резину — колесо небольшого диаметра буксует. Чтобы увеличить площадь контакта, мы поставили мопедную покрышку. Таким образом мы получили велосипедное колесо с широкой покрышкой, промышленными подшипниками, качественными спицами и стандартизированными фланцами для крепления звезд, фривилов и дисковых тормозов.

Иванов Дмитрий

Обсуждение статьи «Собираем усиленное колесо для велосипеда с мотором»

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.