Упаковка велосипеда для перевозки в самолете
Правила провоза велосипеда в самолёте
Философия процесса:
конечно, велосипед ваш друг и конь, однако у большинства людей велосипед не является антикварной ценностью. Перевозка велосипеда — штатная ситуация, тысячи людей возят велосипеды (а ещё лыжи, сноуборды) по всему миру и не особо переживают на этот счёт.
Единый правовых норма, регулирующих провозку велосипедов самолётом нет. Правила определяются конкретной авиакомпанией, которой осуществляется перевозка. Таким образом, необходимо заранее узнать у авиакомпании, какие у них правила: — до покупки билета (чтобы выбрать авиакомпанию с более дешёвыми условиями перевозки велосипеда) — до полёта (если вы «вдруг» решили взять велосипед с собой), чтобы ваш велосипед пустили на борт
Классификации авиакомпаний по требованиям к перевозке велосипеда:
- «негабарит», то есть велосипеды считают негабаритным грузом: в этом случае придётся оплачивать вес всего негабаритного груза
- «спортивное снаряжение», то есть велосипед относится к спортивному инвентарю, который провозится либо бесплатно, либо по отдельному (чаще льготному) тарифу
- «обычный багаж», то есть не выделяется особых условий: велосипед вписывается по сумме трёх измерений в габаритный груз и не превышает его по весу
Правила различных авиакомпаний предусматривают следующие варианты перевозки велосипедов:
без чехла: провозить велосипед без всякой упаковки, даже в том случае, если авиакомпания это допускает, не стоит — слишком велика вероятность его механического повреждения
в картонной коробке: скорее для односторонней транспортировки велосипеда, который не предстоит собирать после прибытия в пункт назначения, а также не придётся запаковывать второй раз на обратном пути. Данный способ можно рекомендовать, например, для провоза нового велосипеда или рамы
велочемодан (жёсткий пластиковый «кофр»): максимально безопасный способ перевозки велосипеда в самолёте, но обладающий большими минусами — дорогой — цена сопоставима с ценой велосипеда (от 9 тыс.руб) — тяжёлый (от 8кг) — надо платит за вес багажа или ненабарит (самые маленькие при сумме измерений 221см=117смx78смx26см) — велосипед нужно максимально разобрать — требуется снять не только педали и оба колеса, но также подседельный штырь и руль — хранение между перевозками (никак не складывается, занимает много места!)
велочехол (мягкий): самый распространённый процесс перевозки из-за универсальности, компактности; при грамотной упаковке риск можно свести к минимуму
Минимальная и простая упаковка велосипеда в чехол выглядит так: чехол, снятая левая педаль, снятое переднее колесо, свёрнутый или снятый руль.
Подробная схема-инструкция по упаковке велосипеда для перевозки самолётом