Удобный велосипед для города

Да, ты права: российские города пока лучше приспособлены для партизанских войн, чем для велопрогулок; желающих прокатиться на чужом в поселениях не становится меньше; да и многие автомобилисты считают делом чести сделать все, чтобы человек на двух колесах чувствовал себя максимально униженным. Но знаешь что: вообще-то и умение преодолевать трудности — тоже вполне в национальном характере. Вдохновляйся тем, что, регулярно крутя педали, ты не только станешь здоровее и выносливее, но и собственными ногами спасешь планету от еще одного хмурого и вялого человека, который мучается от стресса в пробках и отравляет все живое выхлопами личного авто.

Велосипед для горожанки

Чтобы свысока поглядывать на бордюры, пробки и расстояния мегаполиса, тебе необходим городской велосипед. В ситибайке есть все, чтобы ехать с комфортом и достоинством: большие 28-дюймовые колеса с тонкими шинами, высокий руль и широкое анатомическое седло, учитывающее особенности женского тела. Все это избавит тебя от ненужных нагрузок на позвоночник и позволит осилить маршрут на одном дыхании.

Чтобы увереннее держать дорогу и случайно не намотать на колесо зазевавшегося прохожего, выбирай велосипед не с обод­ными (V-brake), а дисковыми тормозами: они куда эффективнее и не боятся капризов погоды. Рама женского ситибайка должна быть открытой: без верхней перекладины садиться на него и соскакивать намного проще, да и кататься в юбке можно без ложной скромности. Если позаботишься еще и о пластиковой защите цепи, можешь не бояться испачкать или порвать об нее наряды. Учти, набор скоростей в ситибайке может быть очень скромным — переплачивать за их обилие в условиях не самого сложного ландшафта ни к чему.

Велосипед для дачницы

Для покорения проселочных дорог и лес­ных тропинок с их кочками и ухабами идеален горный велосипед. Не ударить лицом в грязь проще, если под тобой 26-дюймовые колеса с широкими и жесткими покрышками и легкая рама из алюминия весом до 1,6 кг (серьезные производители обычно дают на нее пожизненную гарантию). Приветствуется также атлетичная конструкция байка с увеличенным дорожным просветом и низкой посадкой, что станет спасением при покорении холмов.

Чтобы во время спусков не чувствовать себя как на родео, ищи горный велосипед с передним амортизатором, который сглаживает вибрации и обеспечивает лучший контакт с дорогой. Дачный «внедорожник» должен обладать большим числом передач (от 20 до 27 скоростей) и двойными ободами для проч­ности. Остановиться помогут ободные или дисковые тормоза, сродни тем, что используют в мотоциклах. Горный велосипед уверенно чувствует себя и в городской среде, но на дальних дистанциях утомит даже уверенного наездника.

Велосипед звезды «Тур де Франс»

Уж коль не можешь жить без марафонов, тебе прописан шоссейный велосипед с «бараньими рогами» — гнутым нисходящим рулем. Ради любви к скорости придется отказаться от удобной, но более тяжелой открытой рамы и отдать предпочтение не­увядающей классике. Высоту руля и седла в данном случае следует выбирать с хирургической точностью, чтобы избежать лишних физических нагрузок и, в конечном счете, проблем со здоровьем.

Большое внимание удели сиденью: оно должно быть достаточно длинным и обязательно с гелевыми вставками, чтобы выполнять благородную задачу — препятствовать онемению пятой точки. Шоссейные байки обычно обувают в шины высокого давления, а для лучшей маневренности оснащают жесткой карбоновой вилкой. И хотя такой велосипед капризен в обслуживании, он разгоняется до 70 км/ч и на гладком асфальте не знает себе равных.

Велосипед для путешественницы

Чтобы дальние переезды не стали испытанием на проч­ность, возьми в на­парники туринговый велосипед. Заодно оценишь результат «смешения кровей»: от шоссейного байка ему достались спортивный силуэт и жесткая вилка, от «горняка» — прочная рама (порази всех в магазине осведомленностью об алюминиевом сплаве 6061) и широкие покрышки. На таком велосипеде можно смело разгоняться на шоссе и не бояться бездорожья, но перед поездкой изучи точки крепления багажника: места на нем должно хватить для рюкзака, палатки и прочих милых женских радостей.

Обычно туринговый велосипед оснащают «бараньими рогами», но при желании можно найти модели с более привычной формой руля. В туристическом байке, как и в шоссейном, стоят менее мощные ободные тормоза (их еще называют «крабиками»), а вот колеса должны быть куда прочнее — с 32 или 36 спицами. Чтобы не ощущать на себе каждую колдобину, выбирай велосипед с широким сиденьем, надежным амортизатором и возможностью блокировки последнего, чтобы быстрее разогнаться на ровной поверхности.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.