Тяжелый ход у велосипеда

Выбор насосов в магазинах огромен. Модели отличаются друг от друга по размерам, по конструкции и, естественно, по цене. Прежде всего, нужно обратить внимание на совместимость насоса с тем типом ниппелей, которые применяются на камерах вашего велосипеда. В основном, современные насосы универсальные, т. е. позволяют накачивать камеры с обоими типами ниппелей, но все же бывают исключения. Конструкция одних подразумевает наличие переключателя между типами ниппелей, в других конструкциях для перехода с одного типа ниппеля на другой нужно разбирать наконечник и переворачивать некую деталь.

Кстати, о накачивании. Думаю, всем ясно, что давление в камерах должно быть в пределах, рекомендованных производителем покрышки (оно написано на боковине покрышки). Хорошо, если насос имеет встроенный манометр, но зачастую его нет. Не беда, ведь достаточное давление можно проверить и без него. Под весом велосипеда с седоком покрышки должны проминаться на 0,5-1 см.

Быстрее привести байк в движение после прокола можно только благодаря ЗАПАСНЫМ КАМЕРАМ. Аналог запасного колеса автомобиля. К тому же, камера понадобится в случае сильного повреждения, исправить которое заплатки попросту не смогут, например, когда у камеры отрывается ниппель. При покупке «запасок» обращайте внимание на тип ниппеля и размер камеры. Последний должен соответствовать размеру ваших покрышек. И еще. С виду все камеры почти одинаковы, но цена может различаться существенно. Дело в материалах, особенностях изготовления и прочих технических тонкостях. На потребителе это сказывается показателями веса и способностями держать давление: тяжелые дешевые камеры требуют более частой подкачки, чем легкие дорогие.

Обратите внимание на способ крепления колес велосипеда к раме и вилке. В случае, если применяются эксцентриковые зажимы, то никаких проблем, но если используются гайки, тогда вам понадобится разводной или гаечный ключ необходимого размера. В большинстве случаев такого арсенала достаточно. Благодаря такому набору вам будет под силу подтянуть ослабившийся болт или гайку, подрегулировать тормоза, заменить пробитую камеру.

Более полный набор инструментов, состоящий из большого количества компонентов, также следует приобрести. Он содержит все необходимые приспособления, ключи и прочее, необходимые в обслуживании и ремонте вашего велосипеда. Хоть это все и упаковано в удобный чемодан, возить его с собой не нужно — очень тяжело, во-первых, а во-вторых, большинство его содержания в пути не пригодится. Конечно же, это касается только тех велосипедистов, которые занимаются настройкой и ремонтом велосипеда самостоятельно. Если вы предпочитаете веломастерские, такой набор вам вряд ли понадобится. Хотя все же лучше учится следить за своим двухколесным другом самому.

Тем не менее, обычно после первых двух-трех сотен километров начинает слегка поскрипывать цепь. Это в сухую погоду. Если вам довелось еще и под дождь попасть или по сырости покататься, то это случится еще раньше. Смазка с цепи смывается или загрязняется, из-за чего производит лишний шум в процессе езды и «утяжеляет» ход. Еще хуже то, что в таком состоянии она быстрее изнашивается сама и за собой «тянет» звезды системы и кассеты, что уж совсем нехорошо с ее стороны.

Смазка для цепи

Предъявляемые к такой смазке требования оказываются достаточно противоречивыми. С одной стороны, смазка должна быть достаточно жидкой, чтобы без проблем проникать через щели внутрь цепи, смазывая участки между самими роликами и осями звеньев. С другой стороны, смазка должна быть густой настолько, чтобы не вытекать обратно. Парадокс. Плюс ко всему этому хорошая смазка должна быть влагоустойчива, т. е. не вымываться водой, и не должна реагировать с металлом, материалом звездочек. Есть и другие требования, но они менее существенны. Короче говоря, головной боли химикам-разработчикам хватает. Им всегда приходится идти на компромисс.

Форм-фактор аэрозольной смазки  баллончик с распылителем. Важно! Применять WD-40 нельзя, он хоть и обладает смазывающим эффектом, но предназначен для очистки и проникновения в труднодоступные места. Использовать можно только аэрозоли, предназначенные именно для велосипедных цепей. Плюсы таких смазок в их высокой степени текучести: они способны проникать в самые труднодоступные места цепи. К минусам относится широкое пятно распыления, из-за которого смазка попадает кроме самой цепи еще и на раму, обода покрышки и — самое неприятное и даже опасное — на тормоза.

Двухкомпонентные смазки являются попыткой совместить преимущества предыдущих двух типов смазки. Они одновременно и густые и жидкие. Каким образом, спросите вы? Все очень просто. Изначально смазка, содержащаяся во флаконе-масленке, жидкая — она разведена специальным растворителем. В процессе смазывания она за счет этого легко проникает везде, куда нужно. Растворитель, как вы знаете, быстро испаряется. Так что, смазка, заняв требуемые места, смазав все поверхности, становится густой без растворителя, прочно занимая свое место. Теперь она стала густой. Все хорошо, вот только придется немного подождать, пока испарится растворитель — сразу отправляться в путь нельзя. В принципе, это не беда, потому что смазывать цепь рекомендуется не перед выездом, а уже после катания, особенно если поездка была в мокрую погоду. Иначе есть риск того, что звенья цепи могут поржаветь и заклинить.

В случае отсутствия такой машинки, а чаще всего так и есть, цепь снимается с велосипеда и прополаскивается в сосуде (удобнее всего ванночка) с растворителем или другим подходящим моющим средством. Труднодоступные места следует тщательно очистить щеточкой, например старой зубной. Это если на цепи есть замок. А вот если ваша цепь сделана неразъемной, то лучше часто ее не снимать, потому что каждый раз, когда вы размыкаете звенья, они ослабляются, уменьшая срок службы цепи. Тут уж лучше потратиться на машинку для очистки, чем оказаться с порванной цепью посреди леса или поля.

Задний переключатель расположен в таком месте, что его легко повредить при падении или зацепить им палки-ветки-камни — верных спутников внедорожных покатушек и не только. При всей потенциальной опасности препятствий он не обладает достаточной прочностью, чтобы противостоять всем тяготам. Поэтому имеет смысл установить ЗАЩИТУ ЗАДНЕГО ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ.

Максим Колесник, только для Dnipro.Bike

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.