Тросовые замки для велосипедов

В черте города велосипедисту может понадобиться на время оставить своего двухколесного друга. Велосипед — не машина, он не зарегистрирован, не застрахован, а также не оснащен никакой защитной системой. Оставлять байк посреди улицы, даже в специально отведенном месте, опасно: есть риск лишиться его через 5 — 10 минут.

Вор не дремлет, он может оказаться среди прохожих, а кража велосипеда для владельца равна полной его потере и малым шансам вернуть обратно. Приходится защищать свой транспорт на парковке, и для этих целей используются специальные устройства — велозамки. Распространенный вид велозамка — защитный трос. Это недорогой вариант для велосипедов бюджетного и среднего классов, которые чаще всего и можно встретить на городских улицах.

Тросовые велозамки: виды и сравнение

Сразу нужно оговориться, что никакой противоугонный замок не даст 100%-ной гарантии сохранения байка. В интересах велосипедиста подобрать более надежный вариант, оставлять велосипед только по делу и ненадолго.

Тросы для велосипедов различаются по нескольким критериям:

  • длина,
  • толщина,
  • тип запорного устройства.

Короткие замки блокируют колеса и могут пристегнуть велосипед за раму к тонкому столбу. Защита невысокая, больше подходят для дополнительного пристегивания.

Длинный трос позволит «замотать» байк, если он крепится рамой. Охват больше, а значит, есть возможность пристегнуть байк к дереву или толстой трубе. Тросы до 2-х метров позволяют зацепить не только раму, но и колеса и обеспечить повышенную защиту.

Противоугонки отличаются друг от друга по толщине. Тоненький тросик не обеспечит гарантированную сохранность велосипеда, его просто разрезать острым ножом или кусачками. Большую роль играет полимерная оболочка вокруг металлического каркаса. Чем она плотнее и жестче, тем сложнее перерезать весь замок.

Правда, в погоне за защитой ухудшается гибкость оплетки, из-за чего изделие плохо распрямляется, а на холоде и вовсе «дубеет».

Велосипеды украли, остались колёса

По типу запорного устройства тросовый замок можно разделить на ключевой и кодовый. По уровню защиты оба типа равнозначны. Ключик можно потерять, а сам замочек вор может расцепить отмычкой или вовсе разрубить молотком. Кодовый замок проще, но также подвержен взлому. Подобрать комбинацию цифр для вора тоже несложно, было бы желание. И еще, числа можно забыть самому.

При покупке велосипедного замка от угона следует обращать внимание на крепление запора к тросу. Надежнее себя проявит замок с металлическим корпусом запирающего устройства. Не стоит ориентироваться на низкую цену — дешевые китайские модели легко взломать, замки барахлят, ключики ломаются. Лучше воздержаться от замка с одним ключом: его можно потерять, а запасного не будет. Особенно неприятно это окажется на парковке, когда придется ломать замок и примерить на себя роль вора.

Как защитить велосипед с помощью тросовых замков

кража велосипеда

Противоугонный трос — защита, скорее всего, от честных граждан. Опытные воры могут перерезать его за 5 минут и незаметно для окружающих. Неужели с помощью обычного замочка невозможно оставить байк даже ненадолго, и придется подыскивать дорогие аналоги?

На самом деле, кабельный замок — неплохой инструмент для сохранности велосипеда, когда представлен сразу в нескольких вариантах. Почему? Вору будет сложно сориентироваться, какой из тросиков взламывать вначале, а пока он приступит к работе, владелец уже вернется (ведь нельзя оставлять велик надолго, правда?).

Для комплексной защиты байка от угона понадобятся:

  • короткий тросик для блокировки колес;
  • длинный кабель для охвата обоих колес;
  • два троса на раму.

Зацеплять обод колеса лучше не за крыло, а за подседельную трубу. На раму использовать длинные тросы, на небольших трубах или столбах замотать несколько раз. Крепление велосипеда одновременно несколькими тросами даст уверенность владельцу в сохранности байка и оттолкнет вора.

Правильное закрепление байка

Кодовые замочки надежнее поведут себя как стопперы колес, а для закрепления рамы лучше использовать противоугонки с замком и ключиком.

В комплект обычно входит два ключа. Вдали от дома желательно держать при себе оба дубликата, но в разных местах. К примеру, один в кармане, другой в рюкзаке. Ключ легко потеряется, если оставлять его в скважине при движении.

Как пользоваться кодовым замком:

  1. С помощью настроечного болта с левой стороны выставить нужную цифровую комбинацию.
  2. Установить велосипед на парковке, защелкнуть штекер, набрать произвольные цифры.
  3. В обратном порядке: набрать цифры и расцепить запирающее устройство.

Не рекомендуется оставлять «магазинные» коды — зачастую они просты, а взломать даже четырехзначные комбинации можно за 5 минут. Код должен быть уникальным, но не сложным для запоминания (например, связанный с датой покупки велосипеда), иначе придется ломать замок.

Противоугонный трос с сигнализацией

Сигнализация — верный охранник велосипедов на стоянках. Достаточно громкий, неприятный звук отпугнет уличного грабителя и привлечет внимание других людей на улице.

Оснащенный сигналкой трос — продвинутый вариант стандартного замка. Как правило, крепление запирающего устройства к кабелю у таких моделей надежнее, оболочка прочнее, хорошая длина. Ключевые возможности велосипедной сигнализации:

  • настройка пароля;
  • включение/отключение прибора;
  • регулировка точности срабатывания.

Настроить блок нужно таким образом, чтобы сигнал подавался только во время попыток подбора кода или механического взлома. К сожалению, бюджетные модели сигнализаций могут реагировать на звуки и движения, несмотря на возможность настройки чувствительности.

Противоугонные сигналки

Велозамки с сигнализацией дистанционного управления, как на автомобиле, рационально ставить на дорогие модели байков. Характеристики: точные настройки, антивандальная конструкция, управление с брелока. Само собой, цена этим устройствам соответствующая.

Крепкие противоугонные тросы отпугнут злоумышленника и дадут уверенность в сохранности байка на некоторое время. Сигнализация своевременно подаст сигнал тревоги и привлечет внимание со стороны. Тем не менее, полную гарантию на улицах и общих парковках не обеспечит ни один замок и супернавороченная сигнализация. Поэтому большая часть ответственности за велосипед лежит на плечах его владельца.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.