Типы колес велосипеда

kolesa

Практичность и надежность велосипеда

во многом зависит от колес, которые на него установлены. Они отвечают за уровень сцепления с трассой, а так же несут основную нагрузку веса как самого байка, так и человека, управляющего им.

Подбирать их надо тщательно, обращая внимание на ряд показателей: — размер (диаметр); — тип покрышки; — качество материала изготовления и общий вес колеса.

koleso

Коротко опишем каждый из этих критериев выбора.

Итак, размер колес велосипеда

Все выпускаемые вело-колеса имеют фиксированный диаметр, соответствующий нормативам, которые прописаны Европейской технической организацией ободьев и покрышек. Минимальный размер колеса — 20″ (дюймов). Эти маленькие колеса устанавливаются на детских и взрослых складных байках.

Стоит отметить, что количество дюймов определяется по внутреннему, а не по внешнему диаметру покрышки. Следующий по величине тип колеса — это 24-хдюймовые колеса, популярные в городских комфортных и подростковых моделях велосипедов. Если же речь идет о горном байке, то здесь котируется диаметр 26«. И самый большой размер колеса — устанавливаемый на шоссейные модели — составляет 28 дюймов.

Тип покрышек велосипеда

Тип покрышек, которые стоит использовать в каждом отдельном случае, зависит от типа поверхности, по которой будет ездить байк на этих колесах. Если основное передвижение предполагается по ровной твердой трассе (вело-треки и городские асфальтированные дорожки), то оптимальным выбором станут слики — это гладкие, узкие покрышки. Другое дело если вы собираетесь покупать фэтбайк, там становятся важны совершенно противоположные характеристики.

фэтбайк

Для разгона на таких колесах требуются минимальные энергозатраты, но они совершенно не подойдут для катания по неравномерным поверхностям (вроде грунтовых дорог и травы).

Для езды по трассам такого типа стоит подобрать грязевые покрышки с рельефной поверхностью, они имеют большую величину в поперечине плюс оснащены грунтозацепами. Горные, внедорожные велосипеды комплектуются именно такой резиной.

type

Опять же стоит заметить, что на асфальте велосипед с такими покрышками оказывается слишком медленным и энергозатратным длярайдера. Компромиссным выходом из положения могут оказаться полуслики. Это покрышки, имеющиегрунтозацепы, но только по бокам, центр колеса остается гладким. Байк с такими покрышками сможет передвигаться как в черте города, так и за его пределами.

Материал колес велосипеда

Что же касается материалов, используемых в изготовлении вело-колес, то здесь всего две их разновидности: металл для обода и резина покрышки. Как правило, чем качественнее резина, тем дороже покрышка плюс дополнительная возможность покрытия проколо-защитным слоем. Вес велосипеда играет далеко не последнюю роль в его практичности, чем легче байк, тем быстрее он едет.

Соответственно, если стоит задача максимально облегчить конструкцию, обода для колес необходимо покупать из легковесного сплава алюминия, а для прочности своих колес обратить внимание количество контуров обода — оно прямо пропорционально прочности конструкции и обратно пропорционально вероятности получения «восьмерки».

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.