Тележка для велосипеда для перевозки
Велотележка для велосипеда: актуальное дополнение для заядлого велосипедиста
Учитывая предназначение велоприцепа, а именно перевозку тяжелых и негабаритных грузов, конструкция этого приспособления должна быть максимально прочной, но при этом легкой и маневренной. Специалисты отмечают, что конструкция прицепа должна быть простой и понятной, чтобы в случае поломки владелец мог самостоятельно ее устранить. Говоря о достоинствах велосипедного прицепа, следует упомянуть о возможности перевозить куда более серьезные и габаритные грузы, чем на самом велосипеде, а также об удобстве длительных путешествий. Именно при долгих поездках на двухколесном транспорте велоприцеп оказывается идеальным решением, позволяющим взять с собой все необходимое.
СОВЕТ! Для туристических поездок больше подходит одноколесный прицеп, который является куда более маневренным и не создает трудностей в процессе езды по узким дорожкам и тропкам.
Стандартная конструкция прицепа для велосипеда состоит из трех базовых деталей:
- Рама для велосипеда должна быть прочной и надежной. Традиционная форма для типового прицепа — это косые крепежные отвесы и выровненная ось для колес.
СОВЕТ! Часто для рамы велосипедного прицепа используются стальные трубы, но и алюминиевый профиль можно считать популярным из-за его легкости.
- Платформа велоприцепа должна быть не только крепкой, но и легкой. Задача платформы — выдерживать нагрузку, поэтому наиболее распространенным материалом для изготовления этой части прицепа является МДФ или фанера. Но при использовании этих материалов следует учитывать особенности дорог и погодных условий, чтобы дно прицепа не размокало от влаги.
- Система крепления прицепа к велосипеду — одна из важнейших деталей в велоприцепе, ведь от качества этой детали зависит функциональность и маневренность всей конструкции. В самостоятельно изготовленных прицепах в качестве дышла часто используется комбинация из трубы и хомутов с болтами: простота крепления гарантирует его надежность.
Популярные модели прицепов своими руками
Выбирая модель прицепа для самостоятельного изготовления, следует определить цель такого средства: будут ли на нем перевозиться только садовые грузы или вы планируете отправится в путешествие на велосипеде, а может быть он будет предназначен для транспортировки детей или домашних животных. Отличия между этими вариантами достаточно существенны, поэтому этот момент следует учитывать еще до начала работ.
-
Грузовой велоприцеп пчелка 2.
Грузовой велоприцеп. Простая и лаконичная конструкция, чаще всего представляющая из себя короб из МДФ или фанеры без дополнительного накрытия и прочих дополнений. Задача такого прицепа — гарантировать перевозку груза без потери его по пути, поэтому кроме бортов выбранной высоты в таких прицепах ничего не монтируют.
-
Велоприцеп для детей.
Прицепы для перевозки детей или домашних животных. Такие прицепы должны быть не только максимально надежными и прочными, но и идеальными с точки зрения организации безопасности перевозимого: оборудованными амортизаторами и удобными сидениями с ремнями безопасности.

Общепринятая схема создания прицепа для велосипеда своими руками такова:
- Подготовка материалов и создание чертежа. В сети можно найти десятки чертежей прицепов разного размера и конфигурации, при этом от мастера требуется лишь тщательное следование рекомендациям и подбор размеров.
- Монтаж рамы и изготовление дна для прицепа. При выборе материала желательно отдавать предпочтение легким, но прочным вариантам: алюминию или титану, которые способны обеспечить достаточную жесткость всей конструкции. Дно в грузовых прицепах можно заменить прочной корзиной, а для детских перевозок лучше выбрать МДФ или толстую фанеру.
СОВЕТ! В прицепах, предназначенных для перевозки детей, специалисты советуют установить дополнительные амортизаторы, которые позволят смягчить ход конструкции.
- Соединение прицепа с велосипедом. Металлическая трубка, с помощью которой велотележка крепится к велосипеду, оканчивается специальной конструкцией — дышлом. Специалисты отмечают необходимость изготовления надежного дышла, обеспечивающего достаточную подвижность соединения.

Советы профессионалов: правильный велоприцеп
- Любой велоприцеп не стоит перегружать: оптимальный груз не должен превышать 50-60 килограммов, поскольку при перевозке более тяжелых грузов начинает страдать не только рама прицепа, но и сам велосипед — изнашиваются шины, деформируются обода у велосипеда.
- Для облегчения веса прицепа используются легкие алюминиевые конструкции вместо тяжелых стальных трубок.
- В процессе эксплуатации велосипеда с прицепом крайне важно учитывать увеличившиеся габариты транспорта: перед полноценной поездкой следует совершить несколько пробных стартов.
- При выборе дороги для передвижения следует отдавать предпочтение асфальту или плотным грунтовым дорогам, поскольку по мягкой почве велотележка едет достаточно сложно, равно как и в гору.