Схема переключателя скоростей на велосипеде
Регулировать передний переключатель на любом велосипеде (от прогулочного до шоссейного) можно только тогда, когда точно работает задний: настройка напрямую связана с правильностью положения задних звезд системы. В процессе работы вам потребуется весь диапазон передач.
Когда задний переключатель настроен, вымойте переднее устройство и смажьте все его подвижные узлы. Проверьте состояние троса: если он протерт в некоторых местах, перед настройкой стоит его заменить. Если все хорошо, просто протрите и смажьте его. Плохо смазанный трос часто становится причиной заторможенного переключения скоростей.
Регулировка относительно рамы
Самая частая настройка, которая требуется переднему переключателю — это регулировка относительно рамы. Регулировка проводится в двух направлениях: вертикально вдоль подседельной трубы и горизонтально для изменения угла поворота.

Чтобы выставить угол поворота, взгляните на раму строго сверху. Когда продольная ось рамки параллельна ведущей звезде, переключатель стоит верно. Если рамка переключателя немного сдвинута к велосипедной раме, ничего страшного: это дополнительно защитит от соскока цепи. Правда при наивысшей передаче (когда цепь одета на самую большую звезду спереди и на самую маленькую сзади) возникнет трение. Если вы часто ездите на максимальной скорости, постарайтесь установить рамку переключателя как можно ровнее.
В обратном случае, если рамка чуть больше чем нужно удалена от велосипедных труб, трение уменьшается, но увеличивается риск соскока цепи. В некоторых велосипедах для предотвращения соскока ставится дополнительный ограничитель цепи.

Высота переключателя относительно подседельной трубы тоже заметно сказывается на качестве переключения скоростей. Расстояние между нижней гранью наружной рамки и верхним краем зубцов большой звезды не должно быть больше двух миллиметров. Но можно настроить еще меньше: это пойдет на пользу плавности переключения.
Несовместимость переключателя и большой звезды
Чтобы установить рамку в самое нижнее положение относительно большой звезды, необходимо убедиться, что изгиб рамки повторяет изгиб шестеренки.
Если большая звезда является «неродной» и превышает размеры, допустимые для переключателя, его нижняя грань будет задевать зубцы шестеренки. Установить правильный зазор будет невозможно.
Если в системе стоит большая звезда слишком маленького диаметра, на качестве переключения это не скажется, но цепь при маленькой передаче будет тереться о нижнюю грань переключателя.
Ограничитель низких передач (L)

Чтобы настроить ограничитель переключателя на низких передачах, нужно перебросить цепь на самую маленькую звезду спереди и самую большую сзади (наименьшая передача), потом ослабить анкер, который фиксирует трос. После этого необходимо до упора закрутить регулировочный барабан троса (тот, что расположен на ручке переключателя) и на один оборот раскрутить назад.
Ограничительный болт мешает переключателю сместить цепь дальше наименьшей звезды. Если он затянут слабо, при смещении цепи со средней на маленькую шестеренку она может попасть на кареточный стакан. Если болт затянут слабо, то возникнут большие проблемы с перебросом цепи на маленькую звезду.
В правильном положении цепь должна находиться как можно ближе к внутренней рамке переключателя, но так, чтобы при вращении педалей, не тереться об эту рамку. Когда ограничитель настроен, можно натянуть трос и снова закрутить болт ограничителя.
Блокирующие приспособления
Иногда для улучшения качества смены скоростей требуется ослабить регулировочный винт, который отвечает за нижние передачи (L-винт). Это помогает цепи легко и плавно соскакивать с меньшей звезды, не задерживаясь на ней.
Для этого есть ограничитель, который расположен на подседельной трубе поблизости от маленькой звезды. Своим присутствием он мешает цепи соскочить с шестеренки. У разных производителей эти ограничители называются 3rd Eye Chain Watcher или N-Gear Jump Stop.
Одновременно с практически моментальным переключением, появляется более широкий диапазон скоростей (ресурс крайних положений цепи). Это особенно полезно для маунтинбайков и тандемов.
Ограничитель высоких передач (H)
Для настройки болта ограничителя высоких передач (Н) цепь ставится на самую большую звезду спереди и самую маленькую сзади. Вращая винт, выберите такое положение переключателя, при котором цепь не касается наружной рамки шестеренки, но наиболее к ней близка.
После этого попробуйте вращать педали и попереключайте скорости в обе стороны. Если цепь с трудом перемещается с больших на маленькие шестеренки, попробуйте ослабить трос с помощью регулировочного барабана на рычаге переключателя (вращайте его по часовой стрелке).
Тонкости настройки
Когда передачи настроены, проверьте скорость их переключения под большой нагрузкой. Для этого нужно сесть на велосипед и проехаться на нем, постоянно переключая передачи в обе стороны. В идеале цепь мягко и почти бесшумно должна переходить с одной звезды на другую, не задевая переключатель (пусть ваш товарищ пронаблюдает за этим со стороны).
В том случае, когда цепь все-таки задевает переключатель, проверьте параллельность рамки и шестеренок. Если передачи переключаются плохо, но все выставлено верно, возможно, деформированы сами звезды.
При сильно диагональных положениях цепи (3−1, 2−9, 1−7, 1−8, 1−9) цепь все равно может задевать рамку переключателя. Это нестрашно, поскольку такие передачи используются крайне редко.
В любом случае, нужно максимально часто избегать трения рамки и цепи. Если на рамке появятся борозды, точно настроить переключатель будет невозможно.
При настройке также важно помнить, что передний переключатель отвечает за верхнюю часть цепи, через которую передается усилие от педалей к задним шестеренкам. Поэтому при переключении скоростей нужно максимально ослабить давление на педали (попросту не крутить их).