Схема горного велосипеда

Главная " Устройство велосипеда " Устройство горного велосипеда: новичкам на заметку

bbb_53982815

Итак, вы решили пополнить ряды велосипедистов, проштудировали множество статей с описанием преимуществ того или иного варианта, и вот, наконец, определились. Конечно, это горный велосипед — наиболее популярный, комфортный, маневренный и доступный по сравнению со своими собратьями.

Наверное, каждому знакомо это не самое приятное чувство, когда продавец в магазине задает какие-то вопросы, касающиеся технических характеристик товара, а вы не понимаете, о чем идет речь. Чтобы не выглядеть абсолютным «чайником» в глазах специалистов или товарищей, мы советуем заранее изучить, как устроен горный велосипед, и при случае блеснуть полученными знаниями. В этой статье мы расскажем обо всех основных комплектующих горного велосипеда, главное — читайте внимательнее!

Из чего состоит горный велосипед: разбираемся в деталях

Чего только не придумывают производители, чтобы усовершенствовать горный велосипед — добавляют новые детали, либо, наоборот, максимально «облегчают» его, убирая то, без чего можно обойтись. Ликбез по наиболее модернизированным моделям новичку точно не понадобится, поэтому логичнее будет рассказать вам, как выглядит стандартная конструкция горного велосипеда — совокупность тех компонентов, которые в нем обязательно должны быть.

d27033cdb1

Итак, из каких деталей состоит горный велосипед:

Во-первых, это, конечно же, рама. О наличии рамы в велосипеде знают даже те люди, которые к нему близко не подходили. И неудивительно, потому что это «костяк» любого велосипеда, главная его часть.

Рамы делятся на несколько разновидностей, согласно особенностям конструкции и материалу, из которого они были изготовлены.

Типы рам горных велосипедов:

  • Двухподвесочные характеризуются наличием заднего амортизатора и сложной системой шарниров подвески.
  • Жесткие (они же «хардтейлы», от английского Hard Tail — «жесткий хвост») предполагают отсутствие амортизатора вообще.
  • «Софтейлы» (от английского Soft Tail — мягкий хвост) — нечто среднее между первыми двумя видами: амортизатор есть, а шарниры не предусмотрены.

Для изготовления самой главной части горного велосипеда используются разные материалы: алюминий, сталь и карбон. На каком из них остановить выбор, зависит скорее от величины бюджета: сталь используется для производства самых дешевых велосипедов, алюминий дороже, но лучше по характеристикам, а карбон — наиболее прочный и высокотехнологичный из всех, но по стоимости дороже остальных. Существуют еще всякие экзотические варианты рам, например, титановые, но новичку такая разновидность ни к чему, да и вряд ли по карману.

При покупке «железного коня» не забудьте обратить внимание на ростовку горного велосипеда (длину верхней трубы рамы). Этот параметр нужно подбирать, ориентируясь на рост покупателя.

collage1

Не будем забывать о такой детали горного велосипеда, как тормоза, ведь своевременная остановка порой даже важнее удачного старта. Тормоза на горных велосипедах бывают следующих видов:

  • Ободные, которые славятся быстрой и легкой настройкой.
  • Дисковые гидравлические — наиболее предпочтительный вариант. Они незаменимы на грунтовке, не боятся неблагоприятных погодных условий и по мощности превосходят соперников.

Составные части горного велосипеда, без которых его использование становится невозможным — это колеса. Они бывают двух размеров: 26 и 28 дюймов, и состоят из следующих частей:

Этот переключатель скоростей «сотрудничает» с системой передних звезд, которых насчитывается три штуки. Соединение между собой и вращение звезд происходит благодаря шатунам, на которые также крепятся педали горного велосипеда. Чтобы шатуны держались на раме, придумана «каретка» — специальный механизм для крепления.

В зависимости от того, из чего изготавливаются вышеперечисленные детали, определяется, сколько весит горный велосипед. Оптимальный вес для горного велосипеда — от 8 до 12 кг. Стоит учесть, что вес не является решающим параметром при выборе велосипеда — намного важнее его надежность и безопасность. Все вышеперечисленное — это то, что составляет основную схему горного велосипеда. А все остальное обязательно изучится в процессе катания, главное — искренне этого желать!

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.