Светодиодная лента на велосипед

Светодиодная подсветка колёс велосипеда

Идея, лежащая в основе создания самодельной светодиодной подсветки для колёс велосипеда, достаточно простая. Требуется купить светодиодную ленту, разрезать её на части, подсоединить к батарейкам, продеть сквозь спицы и у вас получится замечательная подсветка обода. Но в действительности всё намного сложнее и занимает много времени. Но в результате у вас получится великолепная съёмная светодиодная подсветка для велосипеда — одна из самых ярких, которые вы могли бы купить или сделать своими руками.

Светодиодная подсветка велосипеда своими руками

Шаг 1: Теория.

Голубая светодиодная лента

Я не мог найти никаких подробностей конструкции светодиодной ленты, так что мне пришлось купить одну светодиодную ленту голубого цвета на 3,6 метра. Свет у ленты яркий и приятный. Чтобы лучше понять с чем мне придётся иметь дело, я произвёл некоторые измерения. С помощью мультиметра я измерил постоянное напряжение конвертера и получил 110 В постоянного тока. С таким высоким напряжением могут возникнуть проблемы, так как потребуется слишком много батареек.

Светодиодная лента

Необходимые материалы для создания светодиодной подсветки велосипеда:

  • Светодиодный лента
  • 4 держателя батарей на три батарейки
  • 12 батареек AAA
  • Горячий клей
  • Припой
  • 4 резистора с сопротивлением в 10 Ом
  • Проволока
  • Резинки, изготовленные из старых велосипедных камер
Голубые светодиоды в светодиодной ленте

Необходимые инструменты:

  • Мультиметр
  • Паяльник
  • Пистолет для клейки горячим клеем
  • Бритва
  • Инструмент для зачистки проводов
  • Кусачки
  • Остроносые плоскогубцы

Шаг 2: План действий.

Я разрезал один конец ленты и обнаружил, что под внешним покрытием находится еще одна пластиковая секция, которая изолирует положительный и отрицательный провода, и третий провод, соединяющий последовательно светодиоды. Выяснилось, что через каждые 4 — 5 светодиодов расположен резистор. Напряжение на светодиодах составляет примерно 2,8 В, а на резисторах — 4,6 В. Я отрезал провод и подсоединил его к мультиметру — у меня получился ток 13,7 мА.

В этот момент я даже хотел отказаться от создания светодиодной подсветки для велосипеда, так как осознал, что мне придётся полностью пересобрать всю ленту, чтобы она смогла работать от батареек. Я сначала подумал, что нужно использовать батарейки на 9 В или две AAA батарейки, но в конце концов для питания ленты я решил использовать три батарейки AAA. Установка батареек на противоположных концах колеса должна была обеспечить баланс.

Конструкция светодиодной ленты

Я решил подключить светодиоды параллельно без резистора. Подключать светодиоды параллельно с резистором довольно распространённая схема, но для этого пришлось бы проделать слишком много работы по пайке всех этих резисторов. Так что вместо этого я решил использовать всего один резистор для всех светодиодов. Я не был уверен заработает ли эта схема, но решил рискнуть.

В качестве исходных данных я принял напряжение источника питания 4,5 В (3×1,5 В), напряжение на светодиодах — 2,8 В и ток 178 мА (13 светодиодов х 13,7 мА). Сопротивление резистора составило 10 Ом. Закон Ома гласит, что Напряжение = Ток х Сопротивление (V = I х R). Преобразуем формулу к виду R = V / I. Подставим числа R = (4,5 В — 2,8 В) / 0,178 А и получим R = 9,5 Ом

Разрезание светодиодной ленты

Шаг 3: Лента.

Внешняя секция светодиодной ленты

Я начал продевать ленту сквозь колесо и отрезал участок в 33 дюйма (для колёс 26″). Я не мог вытащить внутреннюю часть, так что мне пришлось разрезать внешнюю секцию, чтобы разделить её.

Разрезание изоляции светодиодной ленты

После удаления внутренней секции я начал разрезать изоляцию через каждые 2,5 дюйма. Расположение светодиодов рядом друг с другом неплохо выглядит, но пришлось проделать много работы. Расстояние 2,5 дюйма кажется мне достаточным. Снять изоляцию оказалось тяжелее, чем я предполагал. Для этого мне понадобились кусачки, бритва и остроносые плоскогубцы.

Разрезание оболочки светодиодной ленты

Шаг 4: Пайка и клейка.

Пайка светодиодной ленты

С помощью батареек я нашёл на каждом светодиоде положительный полюс. Я засунул светодиод в пластиковую часть и обернул светодиодные ленту вокруг главных проводов. Затем спаял. Перед тем, как припаять батарейки к проводу, я сначала дважды проверил какой из проводов положительный, припаянный к резистору, а затем припаял красный провод от батареек. Я соединил черный провод от батареек с другими проводами.

Приклеивание светодиодной ленты

Горячим клеем подсоединил провод к упаковке батареек. Кроме того я нанёс клей на провод на место, где проводилась пайка, чтобы изолировать провод и обеспечить дополнительную прочность.

Блок батареек

Шаг 5: Заключительный этап.

Светодиодная подсветка

Упаковку батареек я прикрепил к светодиодной ленте с помощью хомутов. Один я хомут я хорошо затянул, а второй не очень, чтобы можно было легко вставлять и вынимать батарейки. Чтобы упаковка с батарейками не болталась на колесе, я закрепил их к спицам с помощью резинок, изготовленных из старых велосипедных камер.

Закрепление батареек на колесе велосипеда

После установки всех четырёх секций, я установил провод на место и обернул резинки вокруг спиц, чтобы надёжно закрепить батарейки. Теперь включать и выключать свет несложно.

Подсветка колёс велосипеда своими руками

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.