Старые велосипеды на даче

Что можно сделать из велосипеда на даче

Дешевые, экологически чистые машины, собранные из выброшенных частей велосипедов, работают в сельских районах Гватемалы. Они называются «bicimaquinas», и используются для различных целей, как для приготовления пищи, так и для изготовления шампуней и мыла. Уникальный прибор является разработкой компании «Maya Pedal», который изначально разрабатывался не для получения прибыли в сельском городке Сан-Андрес. Основанная в 1997 году, в сотрудничестве с канадской организацией «Pedal» и местным механиком Карлосом Маррокин, организация изобрела нескольких устройств, которые созданы с применением запасных частей велосипедов, и используют в своей основе возможности человеческой энергии.

Каждая «bicimaquina» (вело-машина) изготавливается вручную в мастерской «Maya Pedal», с использованием запчастей старых велосипедов, бетона, дерева и металла. Их проекты на 100 процентов уникальны, и сочетают в себя функциональность и экономичность. При цене около 40$ за штуку, вело-машины поставляются в нескольких вариантах для различных целей. Велосипед-мельница, например, приспособлен в качестве кукурузный молотилки, но управляется человеком с помощью педального механизма. Эта вело-машина способна перемолоть 3 кг любого типа зерна за минуту, в основном в нем перемалывают кукурузу, сою или кофе. Есть устройство, больше похожее на велотренажер, с приклепленным сверху блендером над передним колесом. Но вместо электродвигателя для вращения лезвия, оно использует ротор, прикрепленный к колесу. Чем быстрее крутить педаль, тем быстрее происходит вращение лезвия — оно способно развивать скорость до 6400 оборотов в минуту. Другие устройства используются в качестве водяных насосов, стиральных машин, генераторов. Вело-машины очень полезны в деревнях Гватемалы, где нет ни одной асфальтированной дороги, подземных коммуникаций и линий электропередач. «Нужно было альтернативный вариант, который бы мог удовлетворять потребности местных жителей и мы его нашли и сделали все, что могли» объяснил Маррокин. «В начале, была большая проблема заставить людей принять эти вело-машины», пояснил Хуарес. «Общины отказывали нам. Они говорили: «Эй, принесите нам что-то электрическое или с более мощным дизельным двигателем». Но со временем, люди начали замечать различные преимущества этих машин и стали интересоваться. Теперь, машины очень хорошо продаются в общинах.

На сегодняшний день более 4500 вело-машин используются в Сан-Андрес и соседних деревнях. В то время, как персонал в мастерской состоит из двух человек — Маррокина и его 16-летнего сына Карлоса. Некоторые из их идей были реализованы другими общинами коренных народов в Южной Америке, Северной Америке и даже Африке.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.