Срок эксплуатации велосипеда

Стоимость владения велосипедом. Информация к размышлению.

Небольшая статья-расчет. Вложения в велосипед и стоимость эксплуатации велосипеда.

Выбирая велосипед, в первую очередь человек смотрит на его стоимость и свою готовность расстаться с определенной суммой денег. О! вот велосипед за 5000 рублей.

Я его куплю и буду на нем кататься.

А если поставить ведро бензина на колесики, машина почему-то не получается.

Здесь я не буду рассматривать вариант ашанбайка.

О! вот велосипед за 15000 рублей. Я его куплю и буду кататься.

Или, — у меня есть 30000 рублей, и я хочу велосипед.

А почему велосипед стоит 60000 рублей?

konakovo-20120611102-115.jpg

Итак, начальные вложения в велосипед равны стоимости велосипеда и стоимости того, что на него не поставили, и стоимости того, без чего трудно обойтись, в том числе специальной велоодежы. Здесь буду рассматривать только необходимую велоодежу, но не достаточную для определенных условий использования велосипеда. Например, зима или туризм.

Велообувь рассматривать не буду, так как этот вопрос каждый решает для себя. Если, решаете положительно, то это еще примерно 10000 рублей начальных затрат (педали плюс ботинки). Ботинки меняются после 6-ти сезонов жесткой эксплуатации, если эксплуатация не жесткая, то проживут они значительно дольше.

Расчет веду из предположения, что в нашей полосе за сезон проезжается около 1000-1500 км. Есть зима. Компоненты для велосипеда и одежду выбираю среднепридичные, за которые мне бы не было стыдно. Зимний вариант велосипеда не рассматриваю, очень специальная вещь.

Вы же не считаете велосипед с пружино-эластомерной вилкой пригодным для зимнего катания?

Если свести в таблицу, то, что надо докупить к велосипеду, получится следующее:

Итого необходимые дополнения к велосипеду, кроме совсем специального инструмента (округлено):

От 21670 рублей до 24170 рублей дополнительных затрат на велосипед.

Если велосипед продается с крыльями или чем-либо из перечисленного, это можно вычесть из полученной суммы.

Смазка, дополнительные заплатки — около 350 рублей,

Цепь — примерно 900 рублей (если в сезон, считать от 700 км.)

Тормозные колодки — например, меняются один раз — 400 рублей.

Хранение велосипеда сторонними организациями — 2500 рублей.

Итого округленно в год 4200 рублей.

Когда же менять навеску велосипеда?

Конечно, зависит от навески и того, как, сколько, где использовался велосипед.

Попробую составить таблицу срока службы деталей навесного оборудования велосипеда, исходя из моего опыта общения с ними. У меня от 1000 до 1500 км в сезон получалось.

Навеска уровня Deore и ниже (была ниже, пока не поменяли).Меняли по ходу выхода из строя.

Прекрасно, а что в этом случае по деньгам выйдет?

Если вывести некоторую логику из полученной таблицы, то считать затраты удобно на 10-тилетие.

Получаем следующую таблицу затрат для навески уровня Deore и чуть выше:

Это еще 39800 рублей. Но, можно и больше, как вы понимаете. Можно, правда и меньше, но зачем?

То есть, если это на 10 лет, то по 3980 рублей в год. Добавляю расходники и хранение в год, 8180 рублей. Это, как бы стоимость владения велосипедом в год по текущим ценам, если при замене компонентов можно подобрать подходящие. Как бы идеальный случай разбираем. И, конечно вы умелец, который все сам меняет. Иначе, затраты на мастера. Конечно, не жалко поделиться с хорошим человеком честно заработанным.

Что теперь, вы еще следите за моей мыслью?

konakovo-20120610101-18.jpg

На чем экономить, выбирать только вам.

Я продолжаю пребывать в уверенности, что велосипед надо выбирать под поставленные задачи.

После 10-ти сезонов использования своего велосипеда, я, наконец, купила новый. Принципиально другой. Надеюсь, что его менять не буду.

Что же измениться, если увеличить время эксплуатации велосипеда?

Например, планирую замену велосипеда через 15 лет:

Например, планирую замену велосипеда через 20 лет:

Как и следовало ожидать, со временем стоимость километра уменьшается, но, на мой взгляд, не принципиально.

Конечно, можно говорить, что в случае начальной стоимости велосипеда 60000 рублей со временем стоимость километра в процентном отношении уменьшается быстрее.

Но, абсолютная величина потраченных денег от этого не станет меньше.

Можно, правда, больше кататься. Но, тогда возникают другие факторы, которые здесь не учтены.

Помимо учтенных вещей, есть еще велосумки, другая удобная велоодежда. Если вы занимаетесь туризмом, то еще кемпинговое оборудование, навигационное, средства связи.

Куда же «катиться» мир?

В сторону «одноразовых» вещей и апгрейда методом выбрасывания.

Если вспомнить, что гарантия на алюминиевую раму 5 лет и предположить, что за эти пять лет почти ничего менять не надо, тогда таблицы изменятся следующим образом:

Итого 8100 рублей за 5 лет. То есть 1620 рублей в год. Еще 4200 расходников. Получается 5820 рублей.

Как видно, в случае замены велосипеда каждые 5 лет, особой экономии не получается.

Но, все эти расчеты и раздумья не могут сравниться с тем чувством движения, который дарит велосипед. С той радостью мышечного напряжения, переносимого сквозь пространство и время посредством педалей и колес. С тем счастьем, которое можно получить от езды на правильно выбранном велосипеде.

Буду рада, если помогла определиться с тем, куда потратить деньги.

Ольга Аблекова.

_MG_9361
_MG_9351

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.