Спорт шоссе велосипед
Цель — сделать комфортный и надежный вел для длительных поездок по шоссе (разумеется, участие в веломарафонах). История началась с того что апрельским днём у знакомого тренера на складе увидел старые, но по виду боевые шоссейные рамы неизвестного производителя. После поисков в нете было выяснено — это шоссейные рамы Харьковского велосипедного завода. Так как рамы уже пылились на складе уже около 10-15 лет, то тренер без сомнения отдал сразу 4(!) рамы.
Крокодилы:
Дамир (Tour) — Белый Старт-Шоссе рама 198х года
Марат — Желтый Старт-Шоссе 197х года
В наличии: рамы-4шт, рули — 4 штуки, 2 подсидела и 2 комплекта переклюков, тормоза и тормозные ручки. По ржавому виду рам, работа предстояла большая.
Два отобранных Старт-Шоссе из 4 как наиболее "живых«197х(белый) и 198х(Синий)
До:
После покраски: Синий стал — белым, белый стал — желтым :
Состояние до покраски:
Первым — наперво было решено разобрать всё подчистую и выяснить на предмет годности имеющихся в наличии деталей к дальнейшей эксплуатации. Рамы, вилки, рули, тормоза нас удовлетворили, и после совещания главными комплектующими были признаны новые колеса, но началось всё с малого — были куплены новые подшипники кареточного и рулевого узлов, на удивление встали как родные.
Разобрать велосипеды, оказалось не так легко как предполагалась, практически все детали прикипели.
Однако, стоит отметить что, в тех местах где была смазка, каретка, педали, все было в приличном виде.
Очень, здорово помог ли «крокодиловоды» из Харькова, их советы по снятию прикипевшего рулевого стакана, здорово помогли.
Оказалось проблемой найти подсидел25 мм, но старые подходят под современные сиденья, так и порешили) родные после маленькой чистки, блестят хромом, красота!
При осмотре рамы Марата, как ни странно не было боночек для заднего тормоза (оно и не удивительно, рама примерно 197х года), но знакомый сварщик поставил бонки на нужном месте. С мыслями что за такие деньги мы сами лучше не сделаем узнали номер телефона цеха порошковой покраски (Спасибо — dentwon) со спокойной душой отдали мастерам рамы и вилки) сделали за пару дней, результат обрадовал, несмотря на пару незначительных косяков.
До:
После:
Одновременно мы, как могли полировали тормоза и пытались вернуть былой лоск некогда шикарным аппаратам.
Также само собой новыми стали и рубашки, тросики, тормозные колодки, ленты на руль, сиденья и цепи. Состояние переклюков Марата устроило, ибо первоначальной целью восстановления было оживить вел с минимальными изменениями от заводского варианта. Дамир же решил сразу заменить старый задний переклюк на 7-скоростной шимановский от MTB, покупать специальные под шоссе на начальном этапе не хотелось.
При сборке возникали и проблемы, по большей части при отклонении от стандартной комплектации (установка не родных ручек переключения скорости). Пришлось немного обточить.
Сборка:
Рисунок сверху — Первоначальный вариант на шинах-трубках. Потом от этого ушли к покрышкам.
Окончательный на покрышках
И так что получилось.
Велосипеды собирали три месяца, из сложных моментов: боночки и держатели для бочков(нечего надежнее не придумали, как сделать отверстия, нарезать по витку резьбы и прикрутить). Пока на велосипеде нет переднего переключателя, планируется заменить, каретку, шатуны, педали на контактные, передние звезды, и только потом переключатель. В самом начале планировалось вложить в велосипед не более 7 тыс, однако вышло дешевле J
От ХВЗ на белом велосипеде осталось:
руль, вилка, каретка, шатуны, педали, подсидельный штырь, тормоза. Сидение снято с TREK 3700, монетки c TREK 3700
Купленные компоненты и цена на них:
Покрышки maxxis X2 — 400
Покраска рамы и вилки — 450
Сборка колес — 600
Камера Х2 — 360
Спицы Х2 — 120
Задняя втулка Shimano 2200 FH-2200 — 300
Передняя втулка — SunRace 200
Кассета на 8 звезд — 360
Цепь — 280
Задний переключатель на 7 скоростей SunRace — 450
Эксцентрики Х2 — 300
Колодки Х2 — 200
Тросики скоростные Х2 — 50
Тросики тормозные Х2 — 100
Рубашки общее — 100
Ленты на руль — 250
Держатели бочков X2 — 300
Прочие расходы: WD 40, изолента и.т.д.
Итого: 5 тыс.
Ощущения после первой пробной поездки: Tour (Дамир)
Сложно описать, но попробую, во первых посадка, через десять км, заболела шея, и спина, сейчас же после 50 накатанных км, все прекрасно. Легкость в управлении сейчас, а первые 1-3 км, были похожи на то что я первый раз на велосипеде, совершенно не ощущал велосипед как «часть себя»
Руль на каждой кочке пытался вылететь из рук. Маневры на дороге получались крайне тяжело. Повернуть голову и посмотреть назад, при объезде препятствия при такой посадке, в первое время было сложно.
Средняя скорость по велокомпьютеру — 21-23 км/ч
Мах скорость по велокомпьютеру —65 км/ч на спуске по Бакалинской.
Ощущения после первой пробной поездки: Марат
Cкорость, и неудобство бараньего рога. Но за пару дней я так привык к нему. Просто влился в него, врос) очень удобный руль, низкая посадка! На первом километре были потеряны сразу обе педали, но заменой на донорную каретку проблема решилась.
В планах замена тормозов на современные, переклюки на качественные.