Советские велосипеды названия

Первый советский велосипед был собран на 13 марта 1924 г. в Харькове под маркой «Украина»

Велосипедный завод Харькове и первая модель советского велосипеда

Популярность велосипедов в СССР

История харьковского завода сама по себе примечательна. До 1924 года в России производились велосипеды, но силами зарубежных компаний. А в 1915 году, в разгар Первой мировой войны, велосипедный завод Лейтнера эвакуировали из Риги в Харьков и там разместили в цехах завода «Серп и Молот». Велосипедов там выпускалось немного, и это были в основном складные велосипеды для военных «самокатных» частей. Как и всякая продукция для военных нужд, велосипеды, собранные в Харькове, отличались прочностью, удобством и простотой.

После революции именно на базе переехавшего завода и был организован государственный заводе имени Г.И. Петровского. «Мирный» велосипед производился в основном для нужд сельских жителей.

В первый год самостоятельной работы на харьковском заводе собрали только 2200 велосипедов, так как комплектующие для сборки еще закупали в Англии. Когда же завод перешел на отечественное сырье, производство значительно увеличилось, и в 1925 — 1927 г.г. Харьковский велозавод выпустил около 12 тысяч велосипедов! С 1926 года на производство была поставлена первая единая модель велосипеда «Украина», которая долгие годы оставалась основной.

Велосипеды Харьковского завода разных лет

Модели Харьковского завода помимо буквенных обозначений носили звучные названия: Украина, Рекорд, Спринт, Метеор, Старт-шоссе, Чемпион-шоссе, Турист. Среди них были городские, туристические и спортивные модели. Некоторые из них весьма примечательны.

  • Призовой велосипед «Золотые колеса»  выдавался за победу в гонке на первенство одноименного харьковского велоклуба.
  • Трековый велосипед «Тахион»  предназначался для тренировок и соревнований на треке в индивидуальных и командных соревнованиях. В конструкции велосипеда широко использовались уже популярные на момент выпуска (1981-1992г.г.) материалы  титан и различные алюминиевые сплавы.
  • Спортивно-трековый велосипед В 94 «Тандем»  двухместный велосипед предназначался для трековых гонок в парном разряде. В силу специфики конструкции и назначения, таких велосипедов было выпущено немного.

Другие велосипедные заводы СССР

Велосипеды - повседневный транспорт жителей села

В 1969 году в Советском Союзе выпустили больше 4 млн. велосипедов. К тому времени появились другие заводы и модели.

  • Жуковский велосипедный завод выпускал знаменитые велосипеды Десна
  • Пермский машиностроительный завод выпускал модели Кама, Урал и Салют
  • Атигский машиностроительный завод выпускал модели Рябинка и Весна
  • Горьковский автомобильный завод выпускал модели Школьник и взрослый Прогресс
  • Шауляйский велосипедно—моторный завод выпускал модели Орленок и Ласточка для подростков с открытой рамой  Дубиса, подростковый складной Рамбинас, с разборной рамой  Вента.
  • Минский мотовелосипедный завод выпускал модели различные модификации под маркой Минск и Люкс.
  • Рижский мотовелозавод выпускал модели Саркана Звайзгне.

И это далеко не исчерпывающий список. Велосипеды прочно вошли в жизнь советского человека не только как спортивные снаряды или элемент туристического снаряжения, а как повседневный транспорт жителей села. До сих пор в провинциальных городах люди используют велосипеды не просто для прогулки, а как удобное средство передвижения, на котором не зазорно съездить в гости или добраться до рынка.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.