Скутер велосипед мопед

Обыкновенный велосипед, на заднее колесо которого навешен двигатель от бензопилы или мотокосы (как вариант — стоит электрическое мотор-колесо с аккумуляторами и контроллером). Очень компактный, относительно дешёвый (смотря какой электрокомплект) и очень экономичный вариант из всего самобеглого на рынке.

  • Дрын советский

Официально назывался «мопед» (мо-тор плюс пед-али) либо «мокик» (мо-тор плюс кик-стартер), либо просто дырчик (из-за издаваемого при езде звука).

Бывали в совке идеологически близкие аппараты, косящие не под велосипед, а именно под предков современного скутера, именовались мотороллерами, но они обычно имели коробку (а не вариатор), двигатель более 50 кубиков и требовали мотоциклетные права. Примеры — Электрон, Вятка, Турист, Тула, Тулица и другие. На основе некоторых из них делали трёхколёсные грузовые мотороллеры «Муравей», те самые, с которых в 90-е собирали у населения бутылки и продавали молоко и которые до сих пор массово тарахтят по деревням. Первым таким советским аппаратом была выпущенная в 1957 году Вятка ВП-150 — почти полная копия итальянского мотороллера Vespa 150GS 1955 года. Максималка 70, три скорости, двухместная, малошумная, экономичная, — она клепалась сотнями тысяч.

  • Мокики

К ним относятся Активы, Корнеты, Пилоты, Пегасы, Альфы, Дельты, Омаксы и другие. Могут быть как чисто китайскими, так и с отечественной сборкой. Унылая попытка отечественного производителя поддержать себя, почти полностью собираемая из китайского OEM. Сейчас популярно конструирование китайских скутеров и мокиков из исходников прямо в этой стране, что вдвойне профит: во-первых, покупать детали оптом и компилировать из них товар намного выгоднее, чем покупать товар целиком, во-вторых, обиженным не остается никто, ни власть имущие (понятно, почему), ни целевая аудитория (дешевле же), да и отечественный производитель вроде при делах. Таким образом, анонимус из Ростовской области имеет на выбор сразу две фирмы производимых в области дырчиков — с двухтактниками по цене потрепанного японца, и на 5-10к дороже, но с четырехтактными двигателями и официальными сервис-центрами во всех районных центрах. Заменил собой вымирающие советские мокики. Очень популярен у жителей небольших городков и деревень: колёса больше, чем у скутеров, проходимость на грунтовках выше, также многим сельским жителям привычнее не табуреточная, а мото-компоновка и не вариатор, а практически всегда стоящая на этих мокиках коробка передач. Качество этой техники… ну, как повезёт, от «так себе» до «говно», см. ниже раздел про новый китайский скутер.

  • Скутер японский б/у, без пробега по России

Цены — от 30 до… в зависимости от кубатуры и жадности продавана.

Чаще всего встречаются такие аппараты трёх китов японского мотопрома:

Suzuki. Мелкая и бодрая криведка Sepiа, которая по размерам подойдет разве что дрыщам и школоло, сейчас ввиду преклонного возраста их все меньше и меньше. Благодаря крайне малой ширине является чемпионом наравне с Dio по пролезанию через пробки (если снять зеркала). Более прагматичный двухместный Address: как и с Лидом, особенно котируются у ЦА его кубатурные версии ввиду опять-таки почти полного сходства с полтосами. Шанс уебаться насмерть новокупившему обладателю возрастает в разы. Бюджетненький малыш Let’s, местные «искперты» считают его УГ и продолжают фапать на ржавый Sepia ZZ.

Можно отдельно отметить такое явление, как скутеретта. Например, самый массовый мопед в мире легендарный Honda Cub. Имеет центробежное сцепление, коробку на 3 скорости, цепь, большие колёса, но слабый мопедный движок. Несмотря на очень древнюю конструкцию и неказистый внешний вид, плюс неудобства по сравнению со скутерами, стоит дохуя, а причина — аццкая, невероятная неубиваемость. Из той же серии — Yamaha Town Mate, всё то же самое, только вместо цепи — кардан.

  • Скутер новый китайский

Цены примерно как у японских б/у (от 35-40 тысяч за уёбищный ашанбайк-полтос до 60-80 за 150-кубовые аппараты с воздушным мотором). Пример — на картинке в начале статьи. Honling, Jialing, Stels, Omaks и прочие торговые марки из серии «хуйпроизнесешьспервогораза», тысячи их. Чаще всего замысловато переплетены сетями OEM: бывает, что сразу у нескольких брендов какая-то модель полностью идентична, или что под одним брендом продаются модели разных заводов с разным качеством. Может быть и не чистым китайцем, а, например, с отечественной сборкой (Irbis и др). Из новых скутеров — разумеется, самые дешёвые, очередной мото-ашанбайк может стоить 30 тысяч. Различаются, как и остальной китай, прежде всего контролем качества. Имеют аццкие названия моделей типа Tornado, Storm, Vortex и прочий Thunder, что, очевидно, подчёркивает их «спортивность» и крутизну, оформлены в стиле детской игрушки-трансформера (вырвиглазные кислотные цвета, шашечки, пластиковый хром, наклейки). Почти все 4-тактные моторы представляют собой «лицензию» древней Honda GY6 в 50-, 125- и 150-кубовых вариациях, а также 2-тактные копии Ямаха-Минарелли. Конструкция может быть разной: как сомнительная по качеству, но всё же продуманная конструктивно копия старых японских аппаратов, так и совсем убожеские упрощённые конструкции, например, с маслонасосом, качающим не когда работает мотор, а только когда крутится заднее колесо… Почти все они сильно уступают по динамике ржавым японцам со свалки, даже 150-кубовые аппараты не едут в стоке 100 км/ч. Полтинники вообще заставляют срать кирпичи при очередной горке, динамика напоминает велосипед. 2Т модели чуть лучше, но тоже уступают в динамике аналогичным 20-летним самурайским помойкам. При этом у них значительно меньше ресурс: как вам замена поршневой раз в сезон? Или трещина в цилиндре в конце второго сезона езды? После первых 100–500 км пробега вся эта хуита вместе с элементами ходовой зачастую начинает рандомно ржаветь и отваливаться; ключевое слово — «рандомно», ибо известны случаи, когда даже у нормального владельца скутер наутро вдруг переставал запускаться. Сегодня китайский скутер — это лотерея: мало кому везёт купить выигрышный билет (то есть приемлемый по качеству аппарат), всё больше выпадает хуита. Он — выбор как жлоба, так и гопа. Особо популярен у школоты и просто непросвещённых людей (он же новый! чё я как лох после япошек буду ездить!). Надо помнить о неизбежной страсти молодых подонков к псевдотюну этих выродков. Люто ненавидим и презираем владельцами б/у японцев за ненадёжность, плохое качество (особенно пластика), менее резвую динамику, китайский металл, который сразу лопается при ударе и гнётся от перегрузки, и плохую ремонтопригодность. Многие мастерские плюются и не берутся за их ремонт.

Среди кучи дерьма есть и вполне кошерные марки, где к сборке и проектировке относятся ответственно, а плохих работников сразу увольняют. Такие аппараты по качеству если и не как помпонец, то с уровнем тайваня. Если вы хотите купить китай (не только скутер, а вообще мототехнику) и не задрачиваться с ремонтом, то запомните такие бренды: CFmоto, Zongshen, Jianshe. По понятным причинам в эту страну завозят очень мало, ибо стоят больше, чем мото-ашанбайк.

  • Скутер Б/У европейский

Цены от 40-50 тысяч за не совсем ушатанный полтос до … в зависимости от модели и жадности продавана.

  • Скутер новый европейский/японский/тайванский

Новая сверкающая техника марок Honda, Suzuki, Piaggio, Gilera, Benelli, Vespa, Malaguti, Aprilia, Peugeot и им подобные (японцы иногда — секонд-хенд из Таиланда).

Парадоксальная ниша, где в общем-то несерьезное средство передвижения по цене приближается к мощному подержанному мотоциклу; кроме того, страдает от сравнительно неширокого ассортимента. Обращена ниша хуй знает к кому, эти люди и покупают по 3,5 штуки в год.

  • Ретроскутер

Разновидность, востребованная преимущественно молодым небыдлом с задатками хипстерской направленности в Default City 1 & 2. Предназначены для накидки понтов и эстетической аутофелляции. В принципе при использовании для перемещения в пространстве ничем не отличается от обычных скутеров привычного спортивного дизайна: например, та же Honda Giorno внутри на 95% является Hondой Lead. В зависимости от финансов имеются следующих сортов: а) японский б/у с контейнера пластиковый закос (Yamaha Vino, Honda Joker и Giorno, б/у кореец типа Sym Allo)— практично, добротно и дёшево; б) подороже, попонтовее — новый японец или кореец. в) новый европеец Piaggio Vespa или индус-лицензиат LML — по цене жигулей; г) аутентичный вариант — ещё дороже, отреставрированные стальные Vespa или новые PX, немцы и англичане, редкие японцы из середины прошлого века; патология.

  • Квадроскутер. Четырехколёсный механизм со скутерным двигателем. Детский квадроцикл. Nuff said.
  • Максискутер aka диван

Большой, комфортабельный дрын 200–250 кг сухой массы, способный перемещать офисный планктон во время отпуска или на пенсии на достаточно дальние расстояния с комфортом и скоростью хорошего кабриолета. Пример — Honda Silver Wing 600.

Максискутеры имеют достаточно серьезный двигатель, зачастую более продвинутый вариатор «автомобильного» типа (сейчас всё чаще электронный, позволяющий двигателю показать всё, на что он способен) и прочие прелести вплоть до электрорегулировки ветрового стекла, печки, электроподогрева жопы и ручек, заводской музыки и привода складывания зеркал. При этом максик существенно дешевле указанного кабриолета, и даже дешевле многих менее престижных и комфортабельных вёдер. Обеспечивает ездока прекрасной ветро- и грязезащитой. Тоже странная ниша: комфорт дивана обеспечивает любой вменяемый туристический мотоцикл, на который вешается три кофра, а учитывая, что есть модели с «автоматом», теряется последний довод в пользу «дивана», при этом мот имеет более мощный мотор и жёсткую раму с 17-19″ дисками.

  • Электроскутер

Не так давно появившееся чудо, преимущественно китайского производства. Оборудован 1-1.5 кВт мотор-колесом и батарейкой (поначалу — обсиликоненной свинцово-кислотной, сейчас почти всегда литиевой). Запас хода 50-100 км, зарядка несколько часов от розетки. Почти бесшумен, что позволяет владельцу подкрадываться к пешеходам и жестоко давить из них лулзы. Весьма бодро рвёт с места. На месте глушака обычно забавный ребристый радиатор охлаждения потрохов. По новому законодательству электротранспортные средства с электродвигателем мощностью до 250 Вт включительно (слабенькие электровелосипеды) не требуют регистрации и получения прав, а между 250 Вт и 4 кВт — требуют категорию М, сюда относится и сабж. Хотя встречаются и более крупные и мощные разновидности. Предназначено для офисного планктона, чтобы доехать до работы и назад. У нас пока особого распространения не получил, чего не сказать о странах Азии, где он активно вытесняет бензиновые коптилки. Количество медленно растет.

  • Минимотоцикл

Достаточно большой и давно уже развивающийся класс, куда входят малокубатурные «модели», идеологичческие повторяющие большую серьёзную технику.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.