Скрипят колеса велосипеда

Как избавиться от скрипов в велосипеде

Поскольку велосипед не является простым механизмом, то ему свойственно скрипеть. Это связано еще и с тем, что на него приходятся большие нагрузки. Каждому известно, как порой раздражает скрип и щелканье, происхождение которых абсолютно не известно. Проверено практикой, что правильно определить источник звука считается самой нелегкой задачей.

Скрип появляется в процессе трения деталей друг о друга, поэтому их нужно разобрать, смазать и установить на место. Но может произойти так, что велосипедная рама передает звук в противоположную сторону. И тогда при щелканье руля иногда приходится разбирать заднюю втулку.

Невозможно в одной теме осветить все слабые места велосипеда, которые могут спровоцировать скрип и другие неприятные звуки. Но кое-какие разъяснения дать можно. Те звуки, которые издает задняя подвеска двухподвеса мы не будем рассматривать по той причине, что эта конструкция является слишком сложной.

Откуда в велосипеде скрип

Скрип тормозов

Может, это и не совсем относится к теме, но начну я именно с этого, довольно неприятного пунктика. С проблемой скрипа тормозной системы сталкиваются все велосипедисты, а некоторые из них даже считают это явление нормой. Для начала нужно осмотреть ободные тормоза. В этом месте скрип может появляться по трем причинам:

  • Неудовлетворительное состояние обода — под этим понятием подразумевается степень его (обода) износа и загрязнения. Иногда обод под вибрейком стирается до такой степени, что может лопнуть. Такие случаи не единичны, не вздумайте довести обод до такого состояния. Для чистки обода подойдут: растворитель, уайт-спирит, бензин. Любое из этих веществ снимет въевшийся в металл резиновый битум от тормозных колодок. Если этот способ не помог, то придется прибегнуть к помощи среднезернистой наждачной бумаги.
  • Плохой подвод колодок — тоже может быть причиной скрипа. Они должны прилегать к ободу колеса под определенным углом, это очень важный момент. Перейдя по ссылке на статью по регулировке ободных тормозов вы сможете подробнее прочитать об этом.

    Установка тормозных колодок

  • Некачественный материал тормозных колодок — тут все просто. С колодками нужно просто экспериментировать. От мягкой резины никогда не будет лишнего шума, но такой материал быстро изнашивается.

Немного проще обстоит дело с дисковыми тормозами. В этом случае все зависит от материала, из которого изготовлены колодки. Наиболее практичным является металлизированный материал. Он намного жестче, не так быстро перегревается. Если требуется мощное и резкое торможение, то этот материал незаменим. Примером могут служить поездки в горах. Но такие тормоза могут пищать в сырую погоду.

Мягким и бесшумным является материал органик. Но и он имеет свои недостатки, к ним относится:

  • сильный износ при интенсивной эксплуатации;
  • чрезмерный перегрев, вплоть до появления дыма.

В любом случае колодки следует менять до того, как они сотрутся до металла. Желательно иметь наготове несколько запасных комплектов, чтобы в нужный момент иметь возможность быстро их заменить. Наждачкой и растворителем можно очистить и роторы.

Можно с уверенностью утверждать, что если колодки подобраны правильно, то тормоза скрипеть не будут независимо от того стоят на велосипеде диски или вибрейки. Лично я с этим не сталкивался.

Скрип из каретки

Каретка велосипеда по наблюдениям больше всего издает посторонних звуков. И это неудивительно, ведь на нее возлагается основная нагрузка при передаче энергии на колеса с педалей. Первое, что проверяется — это педали. Их необходимо снять и произвести осмотр. Если люфты не обнаружены, то резьбу смазывают густой смазкой и устанавливают педали на место. Эту процедуру рекомендуется производить каждые полгода, даже при отсутствии скрипа. По возможности поставьте другие педали, если скрип не исчез, значит, причину следует искать в другом.

Дальше берем необходимый инструмент и снимаем каретку. Все аккуратно и тщательно протираем, не забывая про внутренность кареточного узла. Производим осмотр, затем смазываем и устанавливаем назад. Слишком сильно затягивать не нужно, но и слабины быть не должно. В итоге звук должен исчезнуть.

Картриджная каретка с подшипниками может издавать звук сама по себе, в этом случае переборка узла не спасет ситуацию, тут потребуется замена. Хорошо, что цена копеечная. Дальше нужно проверить надежность крепления звезд системы. Необходимо открутить все болты, резьбы смазать фиксирующим составом и закрутить на место.

Скрип из рулевой колонки

Сложность поиска причины скрипа в рулевой колонке состоит в том, что звук растекается по всей раме и обнаружить место откуда он исходит является задачей не из легких. Однажды я убил на поиски несколько недель, в течение которых я поочередно разбирал все узлы велосипеда. Так и не найдя причины, я обратился к веломеханику. Узнав о моей проблеме, мастер порекомендовал разобрать рулевую, очистить подшипники, смазать. Выбрав свободный ход, затянуть болты выноса. После того как я в точности выполнил предписания механика, звук моментально исчез.

Скрип седла и подседельного штыря

Такой звук тоже порядком раздражает нервную систему, ведь владелец велосипеда сразу начинает грешить на кареточный узел. Для начала вам предстоит выяснить какая именно часть производит скрип — седло или подседельный штырь. Выкрутите болт крепления седла, намажьте резьбу фиксатором и накрепко закрутите. Но не перетяните резьбу, так как любой, даже самый крепкий болт может лопнуть. Если после этих действий звук не пропадет, значит, причину следует искать в подседельном штыре.

Подседельный штырь следует вытащить и тщательно прочистить трубу. В ней зачастую собирается много песка и пыли. Сам подседел тоже необходимо почистить. Не стоит обходить вниманием и подседельный зажим, его тоже нужно почистить и затянуть потуже.

Свист роликов

Очень сильный свист могут издавать ролики заднего переключателя. Поскольку никаких подшипников там нет, то их чашечки нужно время от времени заполнять густой смазкой. Может быть, что этого хватить только на месяц бесшумной езды. Но выход есть, нужно приобрести ролики с промподшипниками.

Ролики заднего переключателя

Треск колес

При очень быстрой езде, могут раздаваться хаотичные щелчки снизу. Это звук исходит от спиц. Технология их усадки была описана мною в статье про исправление «восьмерки», но придется повториться. Если треск не исчезает, то придется поочередно снимать все спицы, смазывая при этом резьбу специальной смазкой.

Помимо всего вышеперечисленного, звуки в велосипеде могут издавать любые другие детали, поэтому данный список далеко не полон.

Скрип может исходить от втулки колес, цепи, вилки. Не стоит отчаиваться если причина скрипа не обнаружена сразу. Нужно искать. Затяните шестигранником все болты, которые только имеются на велосипеде. Кататься со скрипом не только неприятно, но и опасно, так как любое щелканье или свист могут быть сигналом о ломающейся раме. Попытайтесь ее изогнуть, одновременно нажимая ногой в каретку. Всем весом надавите на седло, попробуйте его пошатать. Самой опасной поломкой, пожалуй, считается отрыв рулевого стакана.

Читайте также:

Рама велосипеда

Виды велоспорта

Зарубежные производители велосипедов

Все статьи раздела

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.