Скоростные велосипеды в спортмастере

Люди ломают себе руки, рвут связки на ногах, пытаясь прокатиться на сноуборде. Они не умеют кататься на сноуборде, но желание кататься на пластмассовой доске имеется. В то же время на вопрос, хотят ли они прокатиться на велосипеде, отвечают, что ни за что, потому что не умеют.

ГДЕ логика??? 🙂

Для того чтобы научиться нормально кататься на велосипеде всего-то нужно полчасика, максимум час, а для того, чтобы нормально кататься на сноуборде нужен или врожденный талант и приобретенные в детстве качества подготовки вестибулярного аппарата или регулярные тренировки в течение нескольких лет.

С другой стороны, сноуборд — это мейнстрим (веяние моды) и новое занятие хипстеров (людей, которые хотят выежнуться шмотками или фотками в инстаграмме), а велосипед — это приверженность к чему-то высшему, спорту, например, тренировке сердца и тонуса жизни.

Некоторые, чересчур упоротые люди, считают, что велосипед это китайская дешевая вещь, которая опасна для жизни, а зря. Читал статью в одном серьезном журнале на тему опасности видов спорта (можете погуглить) про то, что велосипед в сравнении с роликами, сноубордом, коньками, скейтборду является супербезопасным транспортом.

Безусловно, тут есть риск попасть в просак (вспоминаем фильм «Жмурки»), купив муляж велосипеда на китайских рынках, хозяйственных магазинах, ломающийся при первой же поездке. Поэтому нужно смотреть велосипеды тех фирм, на которых катают лучшие велоспортсмены всего мира — Merida, Author, Specialized, Cube, Ghost, Cannondale, GT и т.д., которые могут эксплуатироваться хоть 10 лет при нормальной езде. Если, как новичок, постоянно бросать велик под дождь и давать его прокатиться любому попавшему в глаза упырю или ребенку, конечно, срок может сократиться. У меня, например, сейчас дома лежит велосипед на раме EVIL Imperial (смотри фото), которому почти 15 лет, а выглядит как новый. Недавно мне с Америки написал владелец этого велосипеда, который указал, что провел на этом велосипеде лучшие годы, участвовал в соревнованиях и при возможности хотел бы купить его обратно, когда у него появятся деньги.

С точки зрения вложения средств в велосипед, для начала посоветовал бы купить обычный простой велосипед за 15-20 тыс. рублей. Тут я вижу несколько причин:

1) Вы не умеете обращаться с велосипедом. Неправильное переключение передач растягивает цепь, ломает зубья на звездах, изнашивает трансмиссию, убивает переключатели скоростей. Даже опытные велосипедисты порой грешат этим, а начинающие велосипедисты за один сезон могут убить трансмиссию до такой степени, что она вся будет нуждаться в замене. Если замена на начальном велосипеде будет порядка 4 тыс. рублей, то на дорогом велосипеде она вырастет до 10-15 тыс. рублей при покупке таких же запчастей, и это без учета ремонта или замены вилки (амортизатор на переднее колесо). Один молодой велосипедист-студент в 2013 году купил велосипед, проездил на нем 2-3 месяца, и в конце лета «железный конь» был в таком состоянии, что проще было бы купить новый велосипед, что он и сделал, за одно прикупив велосипед для своей жены.

2) Вы не умеете защищать велосипед: вы его оставляете на улице, прицепляете тросиком в подъезде и в ненадежных местах. Помните, что статистика краж велосипедов в городе Якутске за последние 8 лет показала, что 99% всех краж велосипедов совершается именно с подъезда соседями или гостями соседей. Такие велосипеды перегоняются на дачи, деревни или быстро перепродаются людям, которые не знают, что велосипед ворованный. Почему так, это сложно объяснить. Наверное, общество нынче такое, последствия 90-х криминальных годов и зомбоящика (телевизора).

Интеллект наших соотечественников, например, можно лицезреть в этом материале — www.news.ykt.ru/article/19837 .

3) Вы не будете знать всех возможностей своего крутого велосипеда и не будете его использовать на все 100%, хотя кататься на дорогом велосипеде будет гораздо комфортнее, чем на более дешевом.

Большинство горожан еще сталкиваются с ситуацией, когда они не знают, где купить нормальный велосипед, который был бы хорош по цене и качеству. При этом у этих горожан нет друзей, которые могли бы подсказать, что и где купить. Не посчитайте это рекламой, но сейчас я перечислю все веломагазины, которые есть в Якутске:

1) Муус Хайа — веломагазин, где можно купить нормальный велосипед хороших фирм тех, на которых ездят лучшие спортсмены мира. Есть определенная наценка, но она оправдана тем, что, если вы сами будете заказывать велосипед, то все равно потратите деньги за доставку, кроме того пару тысяч рублей добавляется за то, что вы можете сесть и примерить велосипед на себя, посмотреть, как сидится на том или ином велосипеде. Такая наценка в сравнении с ценами на автозапчасти, мебель и другое просто смешная, потому что цели хозяина магазина и по совместительству председателя Велофедерации РС(Я) Ильи Макарова являются популяризация велоспорта и поставка хороших велосипедов в Якутск, а не заработок. Оплата аренды помещения и работы продавца тоже денег стоит.

2) Старк — веломагазин, где можно купить велосипеды фирмы «Старк» по рекомендованной для продажи по России ценам, является официальным магазином этой фирмы в Якутске. Качество велосипедов данной марки хорошее и для начинающего покупателя самое то, кроме того магазин находится на Мерзлотке, участке хозяина магазина Кирилла Попова, велосипедиста с многолетним стажем и веломастера, который может даст много толковых советов и помочь в выборе под ваш стиль катания и физические возможности.

3) Прогресс — веломагазин, где продаются велосипеды нормальной фирмы SCOTT и очень плохой фирмы Nordway. Велосипеды фирмы SCOTT, которые у производителя стоят 12-15 тыс. и которые стоили бы в нормальном веломагазине за 20 тыс. продаются тут за 35-40 тыс. рублей, поэтому есть соблазн купить плохой велосипед плохой фирмы Nordway, который сломается на первой-второй поездке, а там и любовь к велоспорту может угаснуть. Другое дело велозапчасти — тут можно взять нормальные велосумки, грипсы, рули, колпачки на ниппеля по нормальным ценам.

4) Спортмастер — тут продаются велосипеды плохой фирмы Stern, производство которых находится, скорее всего, в России, потому что фирма Stern принадлежит «Спортмастеру». По качеству запчастей колес (обода, спицы, ниппеля) и их сборке есть вопросы, поэтому даже дорогие модели этой фирмы не советовал бы брать. Например, на российских форумах много велосипедистов жаловались, что у них полетели подшипники на каретке (подшипник для кручения шатунов, которые вы толкаете ногами) уже в первую неделю использования велосипеда и многое другое.

5) Спортландия — продаются велосипеды фирмы Nordway, о которых уже говорилось выше.

6) Так уж и быть, укажу различные китайские рынки, хозяйственные магазины, где продаются велосипеды российского и китайского производства низшего качества — HDS, Stels, TITAN, Racer и т.д. Такие продукты — это враг велоспорта. По идее это муляжи велосипедов, цель которых навариться на потребителях. Купив с виду вроде бы рабочий велосипед вы можете сломать его в первый же день, а также повредить себя (сломать руки, ноги, растянуть связки, переломать шею и пробить голову об асфальт). Если опытный велосипедист, привыкший катать ежедневно по 80-100 км, сядет на такой велосипед, то он не сможет проехать даже 5 км, а если проедет, то устанет так, что проехал все 200 км, в случае, если за эти 5 км велосипед не сломается. Делайте выводы.

7) Заказать из Интернета — самый оптимальный вариант для опытного велосипедиста, который уже и без этой статьи, знает все вышенаписанное и то, какие существуют надежные веломагазины в Интернете. Заказывать в Интернете рекомендуется в случае, если у вас есть многолетний опыт езды на велосипеде, вы поняли сущность бытия или есть опытный друг-велосипедист, который подберет вам в Интернете подходящий велосипед из нормального веломагазина. Отмечу — chainreactioncycles.com, velosklad.ru, velosite.ru, velopiter.ru.

8) С рук стоит брать велосипед только хороших марок в хорошем состоянии. Например, велосипед, который у производителя стоит 20 тыс. рублей, можно взять за 8-10 тыс. Такие велосипеды часто требуют вложений, поэтому советую при покупке обязательно пригласить с собой опытного велосипедиста, который позволит избежать покупки хлама за дорогую цену.

Велоспорт в последние годы набирает обороты, улицы города Якутска все больше заполоняются стремящимися в даль райдерами, а спортивные веломарафоны и соревнования становятся с каждым годом все массовее. Велосипед является идеальным лекарством против многих болезней: усталых суставов, сердца, головного давления и т.д. Катать на велосипеде — это стильно, модно, молодежно и, несомненно, продлевает жизнь. Посмотрите на наших велосипедистов 50-х годов рождения — людям по 60 лет, а выглядят на 40, да и физические возможности и состояние сердца у них намного лучше, чем у 40-летних.

Если у вас возникли какие-нибудь вопросы, вы всегда можете их задавать по адресу велоклуба Якутска [email protected], Caf’у [email protected] или администраторам группы Вконтакте — vk.com/velo14 .

В следующих материалах мы расскажем о том, как ездить на велосипеде по дорогам Якутска, как избежать конфликта с неопытными водителями, купившими права через знакомых и игнорирующих правила дорожного движения, сигналя, подрезая или не уступая вам дорогу, как найти себе друзей-велосипедистов, куда можно поехать в поход и многое другое.

Автор: член велоклуба «Койот» Andrew Caf

#1)_Информашка

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.