Сколько зубьев велосипеда

Выбор велосипедных передач

Как-то раз, совершив длительную поездку из Москвы в Тверскую область, естественно на велосипеде. По дороге мне приходилось преодолевать довольно таки резкие и продолжительные подъёмы. Передач хватало едва ли! Пройдя этот не лёгкий путь, я выбросил из головы это открытие. Но вспомнил, как только мы, с другом, решили двинуться в поход на велосипедах. Ведь тогда я был совсем немного загружен, а сейчас на велосипеде будет рюкзак и веса там будет гораздо больше. Следовательно, подобные подъёмы будут уже «не берущимися»!

Выбор велосипедных передач

Решил я разузнать, а нет ли волшебного подбора передач (сочетания передних и задних звезд), чтобы эта проблема не маячила передо мной?

Глубокий анализ книг и интернета показал, что ЕСТЬ!

Подъемы и спуски встречаются в изобилии на территории нашей необъятной родины. И велосипедисту-туристу просто необходимы низкие передачи, а так же плавные переходы с одной звездочки к другой, что встречается не так уж часто в стандартных сочетаниях передних звезд (система) и задних звездочек (кассета). Вы наверняка замечали что «раскрутив» педали до лёгкого вращения на одной передаче включаете следующую, и, о боже, следующая передача настолько тяжела, что её опять трудно раскручивать и голову посещает мысль: «А не вернуться ли на прошлую передачу, ведь она была не так уж и плоха», а теперь представьте что вы при этом не просто катаетесь, а везёте ещё килограмм эдак 40 полезной нагрузки. Неприятная перспектива? Чтобы этого избежать необходимо подготовится заранее. Как? Читаем дальше.

Для начала необходимо разобраться в том как же посчитать, как подобрать передачу. Нам понадобится знать количество зубьев на передней звезде и задней звёздочке и диаметр колеса в дюймах! Это информация не секретная и пишется на коробках из под продукции. К примеру, у вас включена система (передняя звезда) на 52 зуба, кассета (задние звездочки) на 13 зубьев и колесо 27 дюймов получаем расчёт:

52\13×27=108

Выбор велосипедных передач

Получается «108 дюймовая передача» — это означает, что если бы вы ехали на велосипеде с одной передачей, то ехали бы на велосипеде с колёсами диаметром 108 дюймов. Такая передача позволяет ехать очень быстро.

Но считать каждую передачу, необходимости нет! Все основные сочетания уже давно посчитаны (для колеса в 27 дюймов):

Очень важно высчитать самую нижнюю (малую) передачу.

Для этого есть неплохая, посчитанная энтузиастом, таблица! Она позволяет представить себе, на что же мы годимся в борьбе с горами и длинными дорогами.

Итак. Краткое пояснение к таблице. Для ясности и интерпретации таблицы к себе, необходимо устроить тестовый заезд. К примеру, на вашем будущем маршруте есть подъем 10% протяженностью, ну скажем километров 15! Вы садитесь на велосипед и едите 15 км. по равнине. А затем, используя таблицу, можете прикинуть на какой передаче вы сможете преодолеть этот подъём, причём усилия вы будете испытывать, при подъёме, схожие с тестовым заездом по равнине!!!

Наименьшая передача, которая требуется ездоку и велосипеду совместной массой 90 килограмм (200 фунтов)

Примечания: л.с. = лошадиные силы, ккал = калории, ф-ф/с = фут-фунты в секунду (кал/с = калорий в секунду). Передачи ниже 11 не вычислялись, потому что они недостижимы. Скорости подъёма выше 9,5 м/ч (15,3 км/ч) не вычислялись, потому что нужна поправка на воздушное сопротивление.

Пример (в таблице выделен зелёным цветом) для полного понимании значимости таблицы:

Я проехал 15 км. со скоростью 28 км\ч. Это значит, что я могу преодолеть подъем в 10% такой же протяженностью со скоростью 4.8 км\ч и для этого мне понадобится использовать 13-ти дюймовую передачу и усилия я буду прилагать примерно такие же как при тестовом заезде по равнине. А это означает, что меньшая передача, что мне нужна, это 13 дюймов (42 зуба сзади и 20 спереди при колесе в 27 дюймов). Не забывайте, что расчет приведен для велосипедиста совместной массой с велосипедом 90 кг. Делайте поправку на свой вес!

Эти цифры приблизительны, но дают понять, на что мы можем рассчитывать. Это важно!

Определив нижнюю (малую) передачу, мы можем подобрать комплект кассеты и системы!

Существует два расклада позволяющих не испытывать трудностей при переключении передач и позволяющих плавно набирать скорость:

Это 10 и 12% шаг передач.

Давайте покажу, каким был бы идеальный набор передач, начиная от низа, на основе 10%:

20 22 24 27 29 32 35 39 43 47 52 57 63 69 76 84 92 101

А вот второй набор идеальных передач, на основе 12%:

20 22 25 28 31 35 39 44 50 55 62 70 80 87 98

Конечно же, из-за малого числа зубьев на звёздочках и системе этот идеальный набор передач, может быть, достигнут только приблизительно.

Что это такое и как это посчитать.

Разница в передачах осуществляется за счет разницы в количестве зубьев на кассете (сзади) и на системе (спереди). Соответственно определив нижнюю (малую) передачу мы, отталкиваясь от начального количества зубьев, высчитываем остальные.

Для 10% это умножение числа зубцов большей звездочки в кассете на 0,9

Для 12% это умножение на 0,88

Пример: мы высчитали большую звезду в кассете (именно сочетание большей звезды сзади и меньшей спереди дали нам малую (меньшую) передачу) равной 42 зуба, следовательно, следующая звезда должна содержать 42×0,9=37,8 (округляем с наименьшей погрешностью) = 38 зубьев, далее 38×0,9=34,2 (округляем) =34 зубца и так далее пока не наберем свои 8-10 звёзд, зависит от кассеты. Это расчёт для 10% шага передач. Для расчёта 12% всё тоже самое, но умножаем не на 0,9, а на 0,88.

Выбор велосипедных передач

При таком раскладе велотурист использует, на системе, большую звезду на спусках, среднюю на равнинах и малую на подъёмах.

Таким образом, велотурист теперь имеет представление, что и как нужно поменять, в его велосипеде, чтобы получать удовольствие от езды, не уставать на подъемах и не испытывать трудности в наборе скорости при переключении с передачи на передачу

ПРИЯТНОГО ПУТЕШЕСТВИЯ

Выбор велосипедных передач

Читайте также:

Туристический велосипед

Техника педалирования в велоспорте

Скорость велосипеда

Все статьи раздела

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.