Сколько стоит средний велосипед

Детские велосипеды

Выпуск 9 от 31.10.2012

Podster.ru представляет:

Все о велосипедах. Центр полезной информации

Миша: Всем привет! В эфире подкаст «Все о велосипедах». Сегодня ранним утром понедельника, а именно сегодня, в самом начале этой рабочей недели, мы записываемся в этой студии, мы обсудим детские велосипеды. Почему? Ну сложно сказать, как мы пришли к этой мысли, ну, наверное в продолжение темы, которую мы начали еще во время разговора о всяких прыжках на велосипедах. И мы узнали о том, что уже в 9 лет можно стать, буквально, чемпионом мира по… Денис, привет! Денис Жук сегодня с нами и Алексей Ковелин. Подключаю я вас к беседе. Стать чемпионом мира ну по всяким велосипедным видам спорта. Ну в 9 лет уже можно, да?

Денис Жук [ДЖ]: ну, сомневаюсь, конечно, что можно в 9 лет. Но лет в 14 уже можно.

Миша: А нет категории «до 12» там?

ДЖ: нет, официальные соревнования там по-моему «до 16» категория существует. В ней будет 9-летнему достаточно сложно конкурировать.

Миша: ну а начинать кататься, заниматься именно спортом велосипедным, можно, наверное, гораздо раньше 9-и лет?

ДЖ: ну, соревнования, вполне даже официальные, любительские соревнования устраивают даже чуть ли не для 2-3 летних детей. Достаточно хорошая традиция проводить детские старты перед основными заездами каких-то там гонок или соревнований официальных, или любительских. Или во время или после них. Они собирают очень большое количество…

Миша: это как PR ход.

ДЖ: ну нет, не PR ход, скорее, а привлечение какое-то.

Миша: Ну да, дети – это же беспроигрышный вариант в рекламе.

ДЖ: Родителей больше привлекают. Причем, такое интересное явление – детям не всегда очень интересно кататься. Больше болеют и выплескивают свои эмоции родители. Иногда даже на таких соревнованиях можно видеть родителей, везущих ребенка по трассе, не вполне понимающего, что происходит. Детям тоже очень интересно. Большинство соревнований детских устраивается с большим количеством подклассов…

Алексей Ковелин[АК]: различных категорий в зависимости от возрастов.

ДЖ: в разных возрастных категориях. 2-3 летние, 4-хлетние со своими сверстниками соревнуются. Для них, обычно, трасса такая простенькая устраивается. Недавно совсем, не видел ли Алексей фотографии, на BMX-ных трассах очень часто устраивают соревнования, на велосипедах без педалей, на ранэбаутах.

АК: Да, такие фотографии видел. Видео я не видел. В принципе, классная интересная штука, главное, чтобы это было дифференцировано по возрасту детей. И как уже на наших трассах различных марафонов перед какими то крупными соревнованиями происходят очень интересные детские старты, и именно дифференциация сложности трасс в зависимости от возрастной группы. Т.е. для самых маленьких – это простейший элементарный кружок, где они иногда с помощью родителей могут замечательно проехать эту трассу, ну и чуть-чуть более сложную для детей более возрастных групп. Еще отмечу такой очень важный факт, что детские старты, всегда делаются упор на такую общность, т.е. нет такой жесткой конкуренции. Т.е. все это облечено в игровую форму. Это очень важно, чтобы дети не чувствовали себя проигравшими.

ДЖ: жесткую конкуренцию скорее родители привносят в эти соревнования, нежели сами дети

Миша: ага, хорошо. Ну давайте тогда поговорим о велосипедах для самых маленьких. Вот от 1-го до 3-х лет. Вот как ты говорил, что с 2-3 лет уже дети катаются. На чем? Какие велосипеды сейчас продаются? Это наверное 3-колесные. Как мне кажется. Или это неправда? Или есть 2-колесные?

ДЖ: 3-колесные велосипеды существовали всегда, все о них помнят с самого раннего советского и постсоветсткого детства. Крупнейшие мировые производители производят 3-колесные велосипеды, рассчитанные чуть ли не до 5-6 лет. Даже, наверное, 8 и 9-летние могут на таких велосипедах кататься. Диаметр колес там 8-10 или 10-12 дюймов. Такие велосипедики простые, но при этом красивые очень. Они, сложно передать это словами, лучше поищите в интернете. Для маленьких детей, грубо говоря, с 0 до 3 лет я бы порекомендовал, последние пару тройку лет набирают популярность ранэбауты – велосипеды без педалей. Переднее, заднее колесо, руль, сиденье, иногда 2 тормоза. Тоже делаются с маленькими колесиками такие велосипеды. На таком велосипеде ребенок очень быстро научится…

Миша: как это без педалей?

ДЖ: Велобеги они еще называются.

Миша: а как? Ногами отталкиваются дети?

ДЖ: да, ногами. Это, кстати, копия старого самого велосипеда..

Миша: Так, друзья, это можно на обычном самом велосипеде с педалями, тоже отталкиваться ногами.

ДЖ: в принципе, да

Миша: зачем покупать велосипед без педалей, чтобы потом докупать еще один с педалями?

АК: нет, скажем так, дело в том, что все-таки немножко другая конструкция. На обычном велосипеде, да, можно, скажем так, открутить педали и как-то обучать ребенка, но все-таки это гораздо менее удобно. Велосипеды, так называемые велобеги, они именно специально сделаны с таким расчетом, чтобы по мере роста ребенка в очень широких пределах поднималось и седло и руль и т.д. На них на порядок проще научить ребенка ощущать равновесие и потихоньку развивать координацию. В отличие от других типов велосипеда, например с поддерживающими колесиками, 3-колесных, 4-колесных, таких типа машинок. Это, на мой взгляд, одна из самых интересных последних инноваций, которая получила широкое распространение именно потому, что ребенок очень быстро приучается держать равновесие, и ему очень легко потом перейти на нормальный велосипед уже сразу без приставных колесиков.

ДЖ: по поводу разницы между велосипедом обычным маленьким с педалями и ранэбаута – беговелы они легче. Во-первых, они по европейским, по американским, немножко делаются по другим стандартам. Это не является средством передвижения, этот велобег делается заметно легче и при этом производитель может добавить какие-то хитрые изюминки. Такие велосипеды делаются разного дизайна, есть деревянные, есть пластиковые, похожие на лошадок, на собачек, на мотоциклы, на мопеды.

Миша: т.е. в детских садах должны такие появляться

ДЖ: в принципе, да. Практика знакомых наших некоторых, которые у них дети начинают участвовать в детских соревнованиях, показывает, что в 2 года уже, ну 1,5 это конечно экстремальные вещи, в 2 года ребенок садится на беговел и на следующий сезон или в конце этого же лета он спокойно садится на велосипед с маленькими колесами, и там, в принципе да, Алексей прав абсолютно. Первый навык балансировки управления велосипедом, самые простые самые азы безопасности закладываются на беговеле, а дальше нужно будет просто развить навык вращения педалей.

Миша: Ну хорошо, мы выяснили, что для детей есть несколько видов велосипедов. Можно начать с 3-х колесного велосипеда, либо с велосипеда с приставными колесами, либо с ранэбаута, т.е. велосипеда без педалей, чтобы научить ребенка балансировать. По цене – сориентировать родителей. Мне сейчас помнится – коляски, по крайней мере детские, сейчас стоят бешенных совершенно денег, и многие платят за них не одну тысячу, не одну десятку тысяч рублей.

АК: коляска сейчас хорошая стоит как хороший велосипед.

Миша: во-во! И как раз может хороший велосипед для детей может тоже сейчас в заоблачной ценовой категории?

АК: 3, максимум 6 тысяч я видел. Это очень красивые, какие-нибудь деревянные, или наоборот покрепче, с тормозами.

Миша: это именно 3-колесные?

АК: нет, прошу прощения, это беговелы. От 3-х до 6-ти

Миша: хорошо. Производители. В принципе разница, я так полагаю, большой нет?

АК: нет, опять-таки, я очень люблю говорить слово крупные велосипедные производители, они выпускают такие беговелы. Но чаще всего именно велосипедных фирм беговелы они достаточно красивые и дорогие. Очень много китайских, тайваньских фирм, которые выпускают эту продукцию, можно в интернете заказать. Любой человек сможет из коробки собрать. Обратите внимание: чаще всего эти беговелы еще в местных велосипедных магазинах выставлены. И так как это не совсем профильная продукция, все-таки загляните в первую очередь в местный магазин, там наверняка скидка на эти велосипеды будет.

Миша: Хорошо, ну а 3-колесные велосипеды? Сколько?

АК: В принципе для 3-хлетнего ребенка 3-колесные тоже неплохой вариант

ДЖ: в моем поле зрения появлялись 3-колесные велосипеды, все-таки достаточно дорогие. От 5 до 8 тысяч. Во-первых, там не совсем стандартные узлы. Во-вторых велосипед надо по другому сварить, ну не совсем велосипедный профиль, скажем так. Это такая специфическая вещь, которую делают велосипедные фирмы.

АК: и потом есть еще один момент – дело в том, что если гипотетически взять где-то китайцы сделали очень дешевый велосипед – он, конечно, будет, помимо того, что сам по себе тяжелый, он еще будет тяжел на ходу потому, что все эти узлы, из которых он состоит, должны иметь какое-то определенное качество. Если сделать такой велосипед с очень низким качеством, то ребенку будет очень тяжело, а порой невозможно на нем ездить. Вот такой момент он тоже существует.

ДЖ: у меня сразу всплывают слова моего папы, ну любого человека, который покупал российский велосипед.

Миша: «Давай быстрее, Денис!» Я думаю такие наверное слова были?

ДЖ: Нет, нет. Купил новый велосипед

Миша: Сиденье потом докупим…

ДЖ: Почини его полностью. Разбери его, собери, отремонтируй. И только тогда он будет ездить нормально. Да, скупой платит дважды.

Миша: кстати, может, есть вариант, ну, чтобы не платить дважды или трижды, для ребенка купить сразу какой-нибудь небольшой велосипед, поначалу туда присобачить вот эти самые колеса для стабилизации, чтобы ездить более или менее было спокойно. А потом снять колеса и ребенок уже будет какое-то время ездить на, ну, что называется, детском небольшом велосипеде, 2-х колесном? На обычном?

АК: детские 2-колесные велосипеды все, практически, сразу же продаются с боковыми колесами.

Миша: хорошо. А вот до скольки ребенок может, примерно, на этом велосипеде проездить? Ну вот мы берем среднестатистического ребенка, не акселерата никакого. Вот он начинает с 2-3 лет кататься с колесами с прицепными с этими, и до скольки лет можно использовать этот велосипед? Чтобы потом уже перейти на нормальный. Горный, гибрид или что-то еще.

ДЖ: такой вопрос у меня всегда улыбку вызывает. Вы купили ребенку сапоги. Сколько он в них проходит?

Миша: ну то сапоги, а то велосипед

ДЖ: наоборот, на самом деле, вот точно такая же связь абсолютно. Велосипед – это вещь, размеры которой зависят от роста человека. От его телосложения, от его физической подготовленности

АК: в том числе от его активности. Потому, что бывает, что очень активный ребенок, ему даже можно брать несколько больший велосипед, на котором он уже нормально едет, ну и будет на какой-то срок более длительный. А если ребенок спокойный, то, в принципе, не желательно велосипед брать, который ему чуть-чуть на вырост. Т.е. лучше купить в последующем еще какой-то велосипед большего размера и ему также будет удобно.

ДЖ: смотрите, детские велосипеды по ростовкам, грубо говоря, не делятся. Размер велосипеда и возраст ребенка, приблизительный, на который он рассчитан – зависит, он зашифрован в названии, в диаметре колеса. Градация очень частая. Очень много размеров диаметров колес. Начиная с 12 дюймов. Есть промежуточный 14. 16 дюймов – размер тоже общепринятый. Есть еще промежуточный размер – 18. А дальше идут размеры 20 и 24 дюйма. 26, это напомню, это горный велосипед взрослый. Существуют какие-то таблицы, которыми пользуются и продавцы велосипедов и производители. И мы в интернете тоже пользуемся этими таблицами. Но они имеют приблизительный характер. Опять же, можно такую таблицу сделать – зависимость роста от размера ноги, но все они будут приблизительные. Все зависит от активности ребенка, от подготовленности, от безбашенности, от смелости родителей и т.д. и т.д. Я могу только один совет дать. Детский велосипед лучше мерить физически, живьем. Если вы хотите заказать какой-то хитрый велосипед – вы все-таки придите в местный магазин и померяйте, что вам подходит сейчас. И как обувь – покупайте велосипед на сейчас. Не покупайте велосипед с запасом на год или на два. Пусть уж лучше, мое мнение – я люблю кататься на велосипеде и мне хотелось бы, чтобы велосипедистов, в том числе и юных, было на улицах очень много. Я бы советовал лучше купить ребенку сейчас велосипед на год. Он с радостью и безопасно быстро откатается на нем. Или научится кататься и получит меньше травм. Ему понравится ездить, если велосипед соответствует его росту. Да, на следующий год вам, вероятно, придется велосипед поменять. Но, зато +1 велосипедист.

Миша: хорошо, опять вернемся к тем детям, которые поменьше. Возьмем, например, детей возраста 3-х лет. Есть же, вот пишут мне, 4-колесные велосипеды есть. Что такое 4-колесные велосипеды?

ДЖ: 4-колесные, это я так предполагаю 2-колесный велосипед с приставными колесами.

Миша: просто с приставными, да? Да, то, что я читаю. 4-колесные как знаешь, квадроцикл для детей. Есть такие интересно?

АК: может быть, имелось в виду, как детские машинки, как советские старые машинки, ну да, действительно, для самых маленьких такие вот агрегаты. И еще мы вот немножко упустили подвид детских велосипедов это велосипеды – коляски. Т.е. это фактически с тех пор, когда ребенок уже может сидеть в любой обычной коляске – он уже может сидеть в этом велосипеде-коляске.

Миша: а чем отличается, ну обычная коляска – она практически велосипед, только разве, что без педалей.

АК: там суть в чем. Там у ребенка все-таки уже есть руль. У ребенка есть педали, причем есть возможность, как правило, на большинстве таких велосипедов-колясок либо ножки на упоры поставить, либо уже, когда ребенок чуть-чуть подрастет, уже какие-то педальки крутить. Потом у него есть руль. Причем, этот руль связан с ручкой управляшкой. Т.е. родитель ему поворачивает руль, а ребенок за него держится. И ощущает.

Миша: почти свобода выбора уже.

АК: да, создается ощущение, что вот он уже сидит за полноценным рулем и сам управляет своим процессом.

ДЖ: вполне себе демократичная коляска.

Миша: да уж, ничего себе. Давайте, все-таки, с ценой определимся. Сколько, в среднем, велосипед хороший стоит? Мы говорили, что 3-колесный от 5 до 8, ты говорил, да Денис? Велобеги или беговелы, как правильно их называть не совсем ясно, но я думаю не принципиально. Они стоят от 3 до 6. Но вот в целом велосипед для ребенка 9 лет. Средний возраст берем 9-12.

ДЖ: Ну там так. Самые маленькие велосипеды 12-14-16 дюймов могут стоить от 3 до 6 у хороших производителей. Велосипеды с 20-дюймовыми колесами за 5-6-7 тысяч вы купите уже отличный велосипед, который будет и хорошего производителя и крутится все будет. Можно, конечно, и дешевле найти, за 3,5 – 4 тысячи. Дальше по цене выскакивают велосипеды, сильно вырываются вперед велосипеды для подростков. 24 дюйма это где-то от 8-9 до даже 15-16 лет можно на таких кататься

АК: до 15 тысяч рублей, там просто уже компоненты, все узлы начинаются, такие же, как стоят на взрослых велосипедах.

ДЖ: как на дешевых взрослых велосипедах

Миша: хорошо, ну а кстати, для девочек и мальчиков как то есть различия?

ДЖ: во-первых, цвет.

АК: да, есть различия. Цвет и аксессуары.

Миша: ну это понятно

АК: нет, это очень важно. Для девочек это очень важно. Дело в том, что для самых маленьких, в принципе у них у всех такие достаточно заниженные рамы и какого то кардинального отличия, да вот например 12 дюймов, особого нет. Есть какие-то небольшие дизайны рам. Наибольшие отличия уже начинаются с двадцаток. Т.е. для девочек там, как у нас в советские времена были совсем заниженные рамы

Миша: там еще могут быть двойные, насколько я помню

АК: ну такие совсем заниженные рамы, ну и выше, дальше. Единственное, что, как я уже сказал про такие антуражи – цвет и дизайн рамы

Миша: чисто внешне, экстерьер будем называть его. Хотя в велосипедах все экстерьер. По сути.

АК: и в любом случае, если там мальчику или девочке. Ну мальчики велосипед для девочек редко выбирают, а девочки, бывает что да, им нравится яркий, черно-красный велосипед с классической рамой и это совершенно нормально.

Миша: а у велосипедов детских есть ли такие же подвиды, как у обычных велосипедов? Хардтейл, что то еще?

ДЖ: до 20 дюймов, да, велосипеды все одинаковые.

Миша: а потом уже подростковые, да, идут?

ДЖ: Там уже старшие дети и подростки. Это велосипеды с колесами 20 и 24 дюйма уже встречаются, да. Появляются передние амортизаторы.

Миша: шоссейные может уже есть такие?

ДЖ: есть. Сейчас про шоссейные особое слово. Вот Алексей, наверняка, может рассказать. 20 дюймов – разные велосипеды. Бывают велосипеды с жесткой вилкой и задней частью. Это велосипеды, ориентированные на катание по асфальту и в городе. Для пересеченной местности появляется передний амортизатор. Есть велосипеды с передним и задним амортизатором. Очень похожие на спортивные велосипеды для гонок. Появляются уже дисковые тормоза на таких велосипедах, зачастую. Есть модели на 24-х колесах, которые используют уже облегченные компоненты, практически гоночных велосипедов. Но тут цена велосипеда такого уже доходит до нормального взрослого 15-18 – 20. До 25-30 тысяч цена такого облегченного велосипеда, который является фактически аналогом спортивного агрегата.

АК: причем, зачастую, на таких машинах уже дисковые гидравлические тормоза, как у совсем недешевых взрослых велосипедах.

Миша: по поводу шоссейников расскажи нам

АК: вообще, существуют детские шоссейные велосипеды. Как правило, они более дорогие по цене. Как правило, у них более качественные компоненты, алюминиевая рама, речь конечно идет ну хотя-бы от 20 дюймов. 20 – 24 дюйма. Вот такие вот велосипеды. Причем, зачастую, когда дети участвуют в соревнованиях, понятно, в игровой форме, но тем не менее. Не обязательно даже в гонках по пересеченной местности, выбирают велосипеды с амортизаторами, просто выбирают легкие очень модели, соответствующую резину ставят, зубастую, широкую как на горных велосипедах. И в данном случае, за счет веса, за счет того, что амортизаторы на таких велосипедах не выполняют такую всеобъемлющую функцию, как на взрослых, больших машинах. Этого вполне достаточно, чтобы получить очень высокоэффективную машину. То же самое в той ситуации, что у нас нет детских, доступных в продаже, шоссейных велосипедов, самых маленьких – на них можно поставить гладкую резину, и в данном случае этот аппарат будет весьма эффективен. В том числе и на ровных дорогах и на шоссе.

Миша: Хорошо, просто тут такой вопрос. Вот сейчас мы говорим про старших детей, про подростков. А вот чуть раньше, разницы между брендами дорогими, дешевыми ну принципиальной нет. Там разница в цене не такая большая. Или все-таки есть?

ДЖ: Есть. Алексей говорил как раз про то, как крутятся педали, как крутятся колеса.

Миша: ну это мы про 3-колесные говорили велосипеды

АК: не обязательно. Это актуально для велосипедов вообще

Миша: а вообще лучше брать что-то…

ДЖ: велосипед хорошего производителя, крупного… да вы увидите все снаружи. Подходите к велосипеду – вы видите как он окрашен аккуратно. Лежит краска ровно или уже где-то откалывается. На таких велосипедах, по моему опыту, когда велосипедов очень много собираешь. Когда через твои руки проходит за день порядка 5-10 велосипедов. Детских. От дешевых велосипедов остаются царапины на руках. Они по другому немножко сделаны. Велосипеды крупных производителей, те что дороже, окрашены лучше. Чаще всего они оснащены какими-то реально интересными для ребенка и крепкими аксессуарами, которые не отваливаются. Какими-нибудь сидениями для кукол, висюльками, которые, все-таки, красивые, а не просто блестят, как какой-нибудь китайский пакет. И главное у этого велосипеда – лучше и проще можно настроить этот велосипед. Лучше крутятся колеса. Они собраны на немножко других, там не экономят на подшипниках, на запчастях. Сделаны крепче педали. Педали уже сделаны по нормальному велосипедному стандарту, т.е. они на подшипниках. На китайских велосипедах, китайские братья по разуму, скажем так, специфичные. Они делают иногда хорошие вещи дорогие, но они делают эти вещи тогда, когда их просят. Им заказывает какая-то фирма производитель. Когда она следит за качеством и, опять же, по моему опыту работы с китайскими поставщиками, нужно описывать все четко. Что делать, если нужны достаточно хорошие, дорогие какие-то компоненты. Нужно все четко описывать – что как работает, как крутится и что вы используете. Иначе вам поставят туда все самое дешевое.

Миша: наверное, и сиденья лучше на велосипедах крупных производителей.

ДЖ: Да, а потом, самое интересное, что такие велосипеды, возможно тайну большую раскрою, хорошие велосипеды они и пахнут лучше. Китайские велосипеды пахнут как дешевые китайские кроссовки.

Миша: Это, прошу прощения, еще от ребенка зависит, конечно

ДЖ: Зависит от резины. Там даже резина немножко другая, которая по другому себя ведет на асфальте и прежде всего это отражается в запахе такого велосипеда.

АК: еще очень важный момент – дело в том, что на сегодняшний день детские велосипеды, как и взрослые, даже очень крупных известных фирм, в основном все делаются как раз в Китае. Но именно здесь дело в качестве

Миша: Ну тут контроль, лицензии, кто-то там на месте

АК: конечно. Совершенно другие технологии, другой контроль качества. Даже совершенно другой, как вот правильно Денис сказал, запах у этих велосипедов.

ДЖ: Обратите внимание, кстати, наверняка в документах к велосипеду или даже на коробке, очень много информации есть на коробке велосипедной. Место производства и т.д. и т.д. Чтобы не говорил вам на рынке продавец о месте производства этого велосипеда. Проще всего посмотрите коробку от подобного, там все будет четко написано откуда он.

Миша: извини, Денис, опять тебя перебью, еще вопрос. Действительно я помню свое детство, и действительно, многие родители покупали велосипеды на рынке. Сейчас много велосипедных магазинов. Наверное, все-таки, но лучше уже в магазине купить, да?

ДЖ: ну, я бы купил серьезную вещь в специализированном магазине. Будь то ботинки или велосипед или лыжи.

АК: Тем более в отличие от тех же самых ботинок, велосипед это такая вещь, которая требует грамотной настройки. Т.е. здесь даже детский велосипед должен собирать квалифицированный человек.

ДЖ: квалифицированный человек, у него должно быть время определенное, определенные инструменты должны быть.

АК: определенное место и он должен именно этим заниматься.

Миша: т.е. лучше не торопиться, а ответственно, вместе со своим ребенком сходить в магазин, выбрать спокойно. Насколько, кстати, продавцы терпеливы в этих вещах?

ДЖ: на пике сезона нетерпеливы. Когда тебя разрывают 5 человек одновременно.

Миша: потому, что многие люди, в том числе родители, стесняются, мол, давай быстрее, пойдем. Вот такое же бывает – в спешке покупают велосипед, ребенок мучается, ну и …

АК: ну сейчас, на самом деле, так не стесняются, и, в принципе, есть возможность в крупных веломагазинах, огромный ряд этих детских велосипедов, не обязательно там каждый раз интересоваться чем-то у продавца-консультанта. Можно же просто посмотреть, посадить ребенка. И, в дальнейшем, если продавец занят с каким-то другим покупателем, он к вам подойдет и все расскажет. А вы тем временем уже пересмотрите разные модели, посмотрите, как ребенок на них сидит и что ему, в конце концов, нравится.

ДЖ: ждать не всегда нужно, когда вам даже соберут велосипед и настроят. Вы можете его оплатить и дождаться его уже дома. Большинство магазинов осуществляет доставку.

АК: причем бесплатно.

Миша: кстати, как специалисты, что бы вы могли порекомендовать сразу посмотреть в магазине? Как правильно сидеть ребенку на велосипеде? Нужно же прямо в магазине это выяснить?

АК: в первую очередь подобрать правильный размер

ДЖ: в первую очередь подобрать правильный размер. Пусть он посидит. Все производители делают примерно одинаковых размеров велосипеды. Еще раз повторю – зависит рост и размер от колеса. На разных колесиках посидеть и…

Миша: а вот по ходу ноги, как колено должно быть?

ДЖ: здесь это не спортивная посадка. Многие помнят о чем-то. 90 градусов в коленях, в локтях или там чтобы нога выпрямлялась. Вы пока не для спорта покупаете. Велосипед должен быть где-то на средине размера. Он не должен быть седло высоко поднято ни низко. И ребенок должен свободно залезать и слезать с этого велосипеда. Прежде всего вот это.

Миша: Хорошо, а что еще нужно знать родителям именно обязательно? Правильная посадка на велосипеде, безопасность, может быть какие-то вещи есть такие базовые?

АК: ну вот, например, могу сказать относительно велобегов. Дело в том, что бывает такая распространенная ошибка родителей, когда ребенок только начинает учиться садиться на велосипед – его держат за велосипед. Нет, это ошибка. Держать нужно человека, а он сам уже должен контролировать этот велосипед. Дело в том, что это такой важный факт, который позволит значительно сократить время обучения ребенка езде и чувству равновесия.

ДЖ: да, ребенок должен привыкать сам учиться управлять велосипедом.

АК: и в дальнейшем, когда ребенос станет чуть побольше, желательно уже приобрести велосипедный шлем детский, какие-то перчатки, какие-нибудь яркие аксессуары, допустим, специальную велоодежду, наверное, еще рановато будет для такого маленького ребенка

ДЖ: шлем и перчатки это минимум

АК: да, это минимум. И какую-то, может быть, красивую яркую велоодежду, в которой он может кататься на велосипеде. Пусть и гражданскую.

Миша: хорошо, а сколько стоит велошлем детский, перчатки? Примерно? Опять же, мы говорим не о китайцах, а о средних таких по цене вещах.

ДЖ: от тысячи до 3-х рублей шлем детский стоит

АК: ну, даже бывает до тысячи рублей.

ДЖ: ну, можно дешевле найти, перчатки – рассчитывайте от 300 до тысячи. Мотокроссовые перчатки можно купить, хорошего производителя, будут стоить там 1,5-2 тысячи. Но это будут уже перчатки с защитой, которые служить будут гораздо дольше.

Миша: в общем, в среднем, когда ребенок уже прошел ту стадию велобега, например, или велосипеда с прицепными колесами. И когда он уже сам катается – ему уже нужно что-то для безопасности, те же шлем и перчатки, велосипед уже 5+2, ну 7 тысяч где-то уже все вместе будет стоить приблизительно.

АК: ну, можно в 1,5 уложиться за шлем и перчатки. Это реально

Миша: в общем, не так плохо. А какие, кстати, Дениса постоянно спрашиваю, может быть, вы Алексей тоже в курсе. Ну наверное. Какие сейчас самые ходовые модели велосипедов. Ну можно не называть марки, если вы не хотите. А Денис часто против этого. Именно модели, не бренды. Что чаще покупают? Соотношение.

АК: могу сказать такие очень интересные, отличные легкие машины Чешская фирма Author. Модель A-MATRIX. Прекрасные машины

ДЖ: 24-е колеса, да.

Миша: ну это уже для подростков, наверное?

ДЖ: причем, должен отметить, они быстро очень заканчиваются в течении каждого года. Обычно, к 1 сентября, к пику торговли детскими и подростковыми велосипедами, A-MATRIXы вот в течение трех лет я работаю, как правило, заканчиваются

АК: а так, в целом, по фирмам – чешская фирма Author, Американская фирма TREK отличные машины делает. Из недорогих – тот же самый STELS, хорошие машины. Ну, есть еще ряд других, интересных

ДЖ: мы продаем больше Авторов.

АК: ну, вот A-MATRIX, просто замечательную модель они сделали и продолжают. Именно A-MATRIX, которые с алюминиевыми рамами, они легкие, такие, накатистые. Молодцы.

Миша: так, что еще? Ну, про детские велосипеды мы поняли примерно по цене. Поняли, что в начале это может быть велобег, 3-х колесный велосипед совсем небольшой, хотя, я тоже сейчас, по крайней мере, можно купить велосипед-коляску, может быть, 3-х колесный. Потом пересадить ребенка на велобег. Либо сразу купить ему велосипед, ну если кто-то не хочет покупать 3 велосипеда, один с прицепными колесами, потом отстегнуть и там уже до 10 может быть до 11 лет, ребенок, если повезет, ну в зависимости от роста ребенка, он прокатается на таком велосипеде, вполне. А потом уже можно покупать подростковый, который соответствует всему тому, чему соответствуют обычные велосипеды.

АК: причем, можно с велобега уже перейти на велосипед без приставных колесиков сразу. Потому, что после велобега ребенок, который на нем уже освоился хорошо, он уже прекрасно знаком с чувством равновесия, сразу стартует и педали добавляются и все, пошел.

ДЖ: по поводу боковых колес, кстати. При продаже велосипеда многие родители хотят, чтобы велосипед стоял абсолютно жестко. Чтобы боковые колеса касались сразу же земли. На самом деле, должен сразу предупредить – это абсолютно не правильно. Боковые колеса, они нужны для того, чтобы ограничить амплитуду колебания велосипеда, и ребенок, отнюдь, не должен на них ездить все время. Т.е. велосипед должен болтаться из стороны в сторону и ребенок от того, как он шатается, от одного колеса к другому, должен найти, как раз, баланс. Грубо говоря, колеса должны быть поднятыми.

АК: Чтобы ребенок начинал чувствовать это равновесие.

ДЖ: к нам очень часто приходят люди, которые в течение лета покупают 1,2,3,4 пары колес. Потому, что они не очень крепкие. Они сделаны для того, чтобы отваливались периодически и чтобы ребенок начинал ездить. Т.е., когда у вас велосипед шатается из стороны в сторону в пределах 15-20 градусов в каждую сторону – это абсолютно нормально, это так и должно быть

Миша: вот это-то, кстати, важно. Друзья, мне кажется, о детских велосипедах уже хватит. Все мы обсудили. Я думаю, многое можно найти, Денис, у вас в интернет магазине посмотреть по крайней мере

ДЖ: в наших розничных магазинах

Миша: но лучше, наверное, как ты говорил, лучше для детей вживую все выбирать, потому, что тут как повезет.

ДЖ: А, вот что еще расскажу. К сожалению, таких велосипедов в наших магазинах вы не увидите, эти велосипеды собирают специально на заказ какие-то энтузиасты, и это течение появляется, я вижу с периодичностью 5-6 лет. Очень часто появляется такое поколение подрастающее спортсменов-велосипедистов, которое вдруг начинает кататься, причем очень жестко, очень агрессивно, очень динамично. Начиная лет с 6. Вот в этом году я видел опять, последний раз я лет 7 назад об этой вещи читал в американских журналах, а в этом году я опять видел видео с горнолыжно-велосипедного канадского курорта Wistler. Там есть 2 брата, по-моему, им 7 и 8 лет, которые катаются на горнолыжном курорте, даунхилл они ездят. И они ездят на велосипедиках с 20-ми колесами. Меня всегда бросают в дрожь такие велосипеды. Велосипед на детских 20-х колесах, собранный на крепких даунхильных компонентах.

АК: чистый кастомный велосипед.

ДЖ: И у этих детей. Да, велосипеды такие не делаются, перевариваются рамы, делаются крепкие колеса. Специально заказываются у специалистов по подвескам заказывается перенастройка амортизаторов. Вот они катаются на 2-х 2-х подвесок даунхильных с дисковыми тормозами, с работающими подвесками.

АК: рамы делаются с нуля для таких машин.

ДЖ: но дети так пуляют, честно скажу, ни одному российскому профессионалу просто не по плечу. Летают Гэпы метров по 10 и ездят трассы… при этом, это им нравится, и такие они так выглядят смешно. Если вы когда-нибудь видели на склоне ребенка 8-летнего на доске, на сноуборде – это точно такой же эффект, точно такое же умиление. На меня, по крайней мере, произвели. Вот и, кстати, да, мы не сказали про шоссейники. Есть шоссейные велосипеды детские на 24 и 26 колесах

АК: единственное, что они у нас, фактически, не распространены, но они в природе существуют. Ну, в основном, конечно, на западе, в Европе. Я лично видел такие велосипеды. Но в России ни одного

ДЖ: Мы продавали именно Trek-и. У нас как-то висели на стене

АК: давно уже

ДЖ: да, по-моему, в прошлом году еще их продавали

АК: ну мне их живьем не удалось посмотреть. Если они появятся, конечно же, посмотрим

ДЖ: красиво. Очень интересно. Вот это вот направление в России, жаль, слабовато пока как-то развито.

Миша: Ну одно направление упустили, да, в России, но скоро, наверное, догонят, или будут развивать другие направления. Друзья, спасибо, что были сегодня с нами. Алексей, Денис. Очень много полезной информации, по крайней мере про велобеги, я, например услышал впервые, серьезно. И такая тема, оказывается все-таки наверное, научная. В том смысле, чтобы развивать в ребенке координацию движения, она оздоровительна и полезна.

ДЖ: Это можно даже такую вешь назвать «спортивные технологии» современные

Миша: спасибо большое еще раз. Детские велосипеды мы сегодня обсуждали. Совсем скоро услышимся – ровно через неделю в подкасте «Все о велосипедах» на podster.ru. Пока!

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.