Сколько стоит собрать велосипед

Казалось бы, что может быть проще? Стальная рама, два колеса, одна передача и тормоз не нужен. Но фиксед — это не столько велосипед с ограниченными возможностями, сколько неотъемлемый атрибут современных пижонов: наряду с айпадом, мопедом Vespa или сумкой Freitag. А за пижонство издавна принято платить двойной тариф.

велосипед фиксед

Я затеял самосбор довольно давно и этот процесс превратился в настоящий долгострой. Время от времени я писал в блоге о том, как покупалась и красилась рама, как собирались колеса и перебиралась каретка.

Пришло время заглянуть в бездну расходов и посмотреть, во сколько же мне вылилось это удовольствие.

Рама для фикседа — 60 евро + краска

В идеале, для фикседа нужна трековая рама. Там и геометрия рулевой более острая — что способствует высокой маневренности, и дропауты смотрят наружу — что помогает при натягивании цепи. Кареточный узел у трекового велосипеда тоже выше и это спасает на крутых виражах.

Трековую раму для фикседа можно купить или новую или искать классическую стальную раму на вторичном рынке. Новую раму можно найти за 400 евро, как, например — Surly Steamroller, а вот классическая трековая рама — это уже удел коллекционеров и такой экземпляр может стоить значительно дороже. За подробностями о том, где и как искать винтажные рамы, можно попробовать спросить в жж-блоге das-spoon.

Я, как сторонник бюджетных решений, решил пожертвовать всеми преимуществами трековой геометрии и купил для своего проекта старенький шоссейный велосипед марки Peugeot за 60 евро.

Раму я перекрасил в черный цвет обычной аэрозольной акриловой краской, это было не просто — это было похоже на женскую йогу, о чем есть отдельный пост.

велосипед фиксед

Колеса для фикседа — 260 евро + море удовольствия

Комплект новых трековых колес можно купить за 250 евро. Примеры: MIche Pistard WR Track Bike Wheelset или Halo Aero Rage Track Bike Wheelset.

Я собрал свои колеса сам и должен сказать, что это была самая увлекательная часть проекта. Я купил хабы, обода, спицы и звездочки звездочки. Изучил литературу и, после нескольких вечеров, и при непосредственной помощи какой-то матери, мой гараж увидел появление на свет двух колес в черно-оранжевой гамме. О процессе спицовки так же написана статья.

В таблице выше указаны расходы без учета моего времени. Как можно видеть, денег на самосборе сэкономить не получиться, но удовольствие от процесса, я считаю, — беcценно.

велосипед фиксед

Шатуны, педали, тормоза, руль … — 100 евро

Тут я перебрал каретку, купил самые дешевые клешневые тормоза и невероятно дешевые шатуны. У тормозов пришлось заменить ручку, так как родная совершенно ни на что не годилась, а вот к шатунам претензий практически нет — только длина 170 мм мне не нравиться и 165 мм были бы в поворотах значительно комфортней.

Руль сначала купил сам, но потом, когда он не влез по диаметру в вынос, заменил его на другой, что подогнал камрад new-finder. Все это счастье обмотал синтетической пробковой лентой.

Педали купил трековые, но тоже потом поменял на комплект с туклипсами, которые нашел у себя в гараже. Отдельная статья по ссылке.

велосипед фиксед

К чему вообще весь этот цирк?

Скажем прямо, велосипед фиксед дешевле купить, чем собрать самому, но сколько бы не стоили новые хабы, обода, спицы, и шатуны, удовольствие от собранного велосипеда своими руками не заменить, и только ради этого стоит забыть про ценник и надолго закрыться в гараже.

велосипед фиксед

Я затеял самосбор фикси несколько лет назад, когда завязал с работой в университете. Неожиданно у меня появилось много свободного времени и, после постоянного стресса в академической среде, захотелось заняться чем-то для души, чем-то бессмысленным.

В то время я был немного моложе и даже планировал научиться всяким акробатическим трюкам — будь то скид или трекстенд, но годы бегут быстрее, чем собирается фикси и, за это время, я стал немного более серьезным для такой игрушки, увлекся спортивной стороной велосипеда и каждый километр в седле начал рассматривать исключительно через призму физиологического влияния на организм.

Я, бывает, езжу на этом велосипеде на работу и даже багажник для этого установил, но моя дешевая резина очень уж падка на проколы и приходится обратно пересаживаться на стандартный городской велосипед.

Тем не менее, проект получился интересным, гараж пополнился новым инструментом, а руки научились еще одному ремеслу. Но если подсчитать расходы, да еще учесть стоимость моего времени, то как раз хватило бы на пауэрметр Stages.

Оригинал статьи находится тут: http://travelbooze.com/dengi-i-velosipedyi-skolko-stoit-sobrat-fiksi/?replytocom=3026#respond

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.