Складные велосипеды с маленькими колесами

На протяжении некоторого времени мы занимаемся обзорами складных велосипедов и можем с уверенностью сказать: нынешние образцы почти ничем не уступают обычным полноразмерным моделям. Фактически сейчас можно подобрать складной велосипед на любой вкус и цвет: от горного до сверхкомпактного.
Содержание
- 1 Преимущества складных велосипедов
- 2 Выбор складного велосипеда
- 3 Складные велосипеды с полноразмерными колесами
- 4 Туристические складные велосипеды:
- 5 колеса от 20 дюймов и выше
- 6 Сверхкомпактные складные велосипеды:
- 7 колеса диаметром 16-18 дюймов
- 8 Складные велосипеды с маленькими колесами:
- 9 диаметром меньше 16 дюймов
Преимущества складных велосипедов
Принято считать, что складные велосипеды тяжелы, недоработаны, медленно складываются, плохо приспособлены для езды и вообще в один прекрасный момент просто развалятся на кучу обломков. Однако эта ситуация начала меняться (особенно за рубежом) еще в начале 90-х, когда ж/д перевозчики и авиакомпании принялись штамповать жесткие ограничения касаемо провоза обычных велосипедов. К счастью, те из модели, которые рассматривались как ручная кладь, можно было перевозить бесплатно. Именно это здорово поторопило моду на сверхкомпактные складные велосипеды.
На сегодняшний день насчитывается более 180 известных моделей складных велосипедов. И благодаря неустанным разработкам маленьких шин и материалов для рамы самые лучшие из складных велосипедов практически поравнялись со своими неразъемными собратьями по таким характеристикам, как вес, ездовые качества и пр. И не только поравнялись, но и получили целых пять важных преимуществ:
- Бесплатная и неограниченная перевозка в общественном транспорте.
- Относительная защита от кражи.
- Экономия места.
- Городские мультимодальные (поезд/автобус/велосипед) поездки, которые обычно обходятся дешевле, что езда на автомобиле.
- Высокая перепродажная стоимость.
Не каждый складной велосипед помещается в рюкзак или может похвастаться быстрой складкой, но он в любом случае будет меньше, чем его обычный сородич. Приплюсуйте сюда бесплатную, не требующую резервирования перевозку почти на всех поездах, автобусах, подземках, паромах и самолетах — настоящая свобода путешествовать где угодно, постоянно открывая для себя новые, неожиданные маршруты.
Выбор складного велосипеда
Велосипед тем легче, чем больше вы за него заплатите. Фирменная модель весом в 14 кг стоит от 500 зеленых, 12 кг — от 600, а экзотические 10-килограммовые экземпляры стоят за 1000 вечнозеленых и выше. Возможно, вам такая цена кажется слишком высокой, но складные велосипеды стоят этих денег. Бывшие в употреблении Brompton’ы, Birdy или Bike Friday стоят почти как новые модели, так что если вы можете себе это позволить, всегда лучше купить новый велосипед.

Размер в сложенном состоянии также важен.
Если вы планируете использовать велосипед для загородных поездок выходного дня, перевозя его в багажнике автомобиля или на поезде, вашим требованиям будет отвечать почти любая модель. Но если вы собираетесь путешествовать по воздуху, в метро, на поезде и автобусе, вам понадобится очень компактная, быстро складывающаяся машинка. А во избежание краж велосипед должен быть легким, компактным и быстро складывающимся. Иначе в один прекрасный день вам надоест за ним присматривать и он отправится пылиться в гараж.
Складные велосипеды обычно оснащены маленькими колесами, которые обеспечивают легкое рулевое управление и хорошие ездовые качества. Однако все истории о невыносимо низких передачах, невозможной работоспособности и «эпилептичном» управлении, как правило, являются выдумками. Складные велосипеды легче и маневренней своих «монолитных» прародителей, а большинство из них, помимо прочего, оснащены низкой рамой. Низкой до такой степени, что вам совсем не обязательно задирать ногу до уровня ноздрей, чтобы ее перешагнуть. Кроме того, складной велосипед универсален — его можно отрегулировать почти под любого члена семьи.
Складные велосипеды с полноразмерными колесами
Если вы не являетесь ярым фанатом именно маленьких колес, то несколько производителей могут предложить вам большеколесные модели. Как правило, это машинки фирм Dahon и Montague, цена на которые стартует от 300 долларов. Другой неплохой линейкой большеколесников является Redlof, достать которые весьма сложно, благо e-bay вам в помощь. В США Redlof распространяется под маркой CariBike.

Впрочем, если вам так запал в душу «обычный» велосипед, почему бы не сделать его складным? Это не так сложно (и страшно), как может показаться. Тем более в наше время. Если не хочется связываться с отечественными самоделкиными, то рекомендуем обратить внимание на американскую инженерную компанию S&S Machine. Она изготавливает целый ряд соединительных сцепок, которые (если верить компании) крепче, чем исходные трубы.
Туристические складные велосипеды:
колеса от 20 дюймов и выше
По-настоящему компактные велосипеды оснащены колесами диаметром 20 дюймов и меньше. Общеизвестно, что модели с 20-дюймовыми колесами показывают хорошую производительность, но складываются медленно и в сложенном виде (если имеют легкий вес) занимают много места. Наиболее известные 20-дюймовники — это Bike Friday производства Green Gear из Орегона, США. Компания изготавливает на заказ туристические, MTB, гоночные и триатлон-велосипеды, а также новые рекумбенты, цена которых стартует с $1000.

Есть и более дешевые 20-дюймовники, например, Raleigh Boardwalk. Он тяжелее Bike Friday, а его складка и ездовые качества не могут похвастать высоким уровнем, но стоит он всего $350.
Не стоит забывать и о линейке Moulton APB. Эти модели нельзя с полной уверенностью причислить к складным (они всего-то разъединяются на две части), но они помещаются в багажник автомобиля и обладают отличной подвеской, которая пригодится при езде по бездорожью. Впрочем, если вы планируете часто ездить вместе с велосипедом на поездах, покупать Moulton APB не стоит. Большинство матерых ездоков, которые катаются именно на этих моделях, разделяют APB лишь при явной необходимости, т. к. процесс занимает несколько минут.
Сверхкомпактные складные велосипеды:
колеса диаметром 16-18 дюймов
Велосипеды этой категории встречаются реже, но с правильно подобранными шинами (и рядом других деталей) они способны преодолеть 50-100 миль. Как правило, это самые компактные и быстро складывающиеся машинки (20 секунд и меньше).
Из-за маленьких колес езда кажется грубоватой, так что если вы собрались преодолевать большие расстояния, вам наверняка потребуется подвеска. Эти велосипеды достаточно компактны для того, чтобы катать их по супермаркету как тележку, небрежно зашвырнуть в автобус или даже спрятать под письменный стол.

Британский Brompton — настоящий чемпион среди 16-дюймовых складных велосипедов. Он обладает отличными ездовыми качествами (отчасти благодаря задней подвеске), прочен, невероятно быстро складывается, а в сложенном состоянии являет собой самый компактный велосипед в своей нише. Кроме того, их можно оснастить багажными сумками (крепятся при помощи быстроразъемных фиксаторов) самых разных сортов и размеров. Цена на Brompton’ы начинается от $900. Однако весят они около 11,2 кг, и если вам нужен еще более легкий велосипед, способный к тому же на лучшую езду, вам придется раскошелиться на сверхлегкие Brompton’ы стоимостью от $1500.
Германо-тайваньские Birdy с 18-дюймовыми колесами оснащены легкой алюминиевой рамой и полной подвеской, но в этом случае придется иметь дело с большим размером (в сложенном состоянии) и высоким ценником — от $1600 до $2500. Birdy можно оснастить off-road-шинами, превратив этот велосипед из обычного завсегдатая городских дорог в маленького внедорожного монстра.
Складные велосипеды с маленькими колесами:
диаметром меньше 16 дюймов
Следом за 16-дюймовниками идут машинки с шинами 16×1,75 или 16×1,5. Странным образом это означает всего 305 мм вокруг обода. Да и чувствуются они уже не так бодро как «настоящие» 16-дюймовники. Эти велосипеды, как правило, не имеют подвески и оснащены очень мягкими шинами, из-за чего крутить педали становится трудно. Удивительно, но будучи сложенными эти велосипеды занимают больше места, чем Brompton’ы, даже несмотря на маленькие колеса.
Самый известный производитель 16×1,75 велосипедов — это Dahon, а также его дочерняя фирма Tern, появившаяся в 2011 году. И хотя цена на Dahon’ы стартует с $750, у компании имеются и модели, прошедшие бейдж-инжиниринг для других производителей, и стоят эти модели заметно дешевле.

Также есть Strida — реконструированная версия «палочного» складного велосипеда, популярного в 1980-х годах. У него всего одна передача, но он легок и относительно дешев.
А в самой нижней ценовой категории встречается масса и хороших, и плохих, и «ни рыба, ни мясо» складных велосипедов, как правило, сделанных в Китае. Обычно они тяжелы и складываются чересчур запутанно, но могут быть очень дешевыми — от $150.
Так что выбирайте складной велосипед по вкусу, и через какое-то время вы сильно удивитесь тому, как раньше жили без этой штуки!