Шоссейные шины для велосипеда

Один знакомый обратился ко мне с вопросом — какие покрышки купить для шоссейного велосипеда, сильно удивляясь разбросу цен.

Я большой поклонник дорогой качественной велорезины, попробую обосновать свой подход.

Хорошая резина шоссейника стоит действительно дорого, и тут возникает законный вопрос: за что мы платим — за реальные преимущества или просто за буквы на боковинах.

Вес велосипедной покрышки — это главный показатель. Пусть вы не участвуете в гонках, не катаете бреветы, но ведь вам всё равно нравится скорость и легкость хода шоссера (иначе бы его не купили). И чем меньше весит покрышка, тем быстрее велосипед разгоняется, легче заезжает в гору — на дистанции по крупице экономятся силы, средняя скорость растет.

Чтобы покрышка была не просто легкой, но и прочной, она должна быть спроектирована так, чтобы выдерживать высокое давление, большой вес ездока, плохие дороги и плюс к этому, иметь защиту от проколов.

road_tyre_inside_1

Сейчас эта модель продается с приличной скидкой, потому что вышла новая — Grand Prix II, в два раза дороже.

Подход к проектированию недорогих покрышек прост — положить поменьше резины, если нужен легкий вес, или вообще ничем не заморачиваться, если вес не важен.

С дешевой резиной всегда лотерея, но как правило, задняя покрышка стирается до неприемлемого уровня под моим весом за 2-3 тысячи, после чего шина начинает часто прокалываться. Выходит, что на одинаковый пробег придется купить два комплекта, потратить не только деньги, но и время на покупку и перебортовку.

Я говорю об управляемости — пятно контакта шоссейной покрышки очень узкое, и важно, чтобы при торможениях и маневрировании переднее колесо «приклеивалось» к асфальту. То, что хорошая резина вцепляется в дорогу лучше, чем дешевая — это факт, который могу констатировать не только я.

Моё мнение таково — даже на недорогой велосипед имеет смысл ставить качественные покрышки, потому что это как раз то, что влияет на ходовые качества, на безопасность и беспроблемную эксплуатацию.

На что влияет ширина покрышки

Чем более узкая покрышка, тем меньше аэродинамическое сопротивление, но это повышает требование к асфальту, так как ехать по плохой дороге на узкой резине очень жестко (да и не безопасно для самой шины и обода).

Размер 28мм считается тренировочным, вседорожным и даже «зимним» (зима имеется в виду европейская). Эти покрышки самые оптимальные для наших дорог, но современные шоссеры таковы, что иногда даже 28мм не влезает в раму и вилку — очень тонкие зазоры.

Думаю, что практически вся топовая резина от известных брендов имеет схожие характеристики, начиная от веса и заканчивая ресурсом, поэтому выбор лишь за индивидуальными предпочтениями.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.