Широкая резина на велосипед

Фэтбайк — велосипед на очень широкой и толстой резине, достаточно прочно вошел в жизнь велоспорта, и явление повсеместно перестает быть единичным, хотя непомерное удивление у окружающих такие толстые велосипеды по-прежнему вызывают. И по-прежнему не все понимают — зачем фэтбайк нужен.

Велосипедный спорт не терпит универсальности. Для каждой цели, для каждого грунта, для каждого стиля катания требуются свои геометрии, прочностные характеристики, особенности навесного оборудования и тонкости настройки. И проблема заключается не в том, что иначе спортсменам не достичь лучших результатов, а в том, что многое без особой специфики может стать вообще невозможным.

Фэтбайк не является бесполезной игрушкой. У этого велосипеда есть свои особенности, делающие подобного монстра единственно возможным вариантом для комфортного преодоления грязи «восьмидесятого уровня», песочных дюн и покрывающихся белым снегом гористых троп. А ведь немалый процент интересных туристических маршрутов по причине таких вот преград на пути и остается малодоступным.

Фото: Брэндон Криштон

Главные особенности фэбтайка

1. Толстая резина. Ширина покрышек сегодня достигает 4.6 дюймов. Резина не качается сильно — давление варьируется в диапазоне от 0.5 до 2 атмосфер.

2. Особенные здесь рама и вилка. Перья заднего треугольника рамы выгнуты таким образом, чтобы вмещалось колесо с толстой резиной — это же касается и вилки. Кареточный узел относительно осей колес сильно опущен вниз — для достижения оптимального центра тяжести (приближения массы велосипедиста к земле для большей устойчивости).

3. Правильная посадка на фэтбайке близка к посадке кросс-кантри. Велосипедист не смещен ни к одной из осей колес. Давление на грунт распределяется равномерно и позволяет принимать комфортные положения, как при спуске, так и при штурме возвышенности.

4. Толстые колеса требуют широкого руля — 720мм являются нормой для велосипедного руля на фэтбайк.

Видео. Если на фэтбайк садится Крис Акригг

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.