Шипованные покрышки для велосипеда
Я ищу:
Зимние велопокрышки — как выбрать велосипедные покрышки для зимы
С каждым годом велоиндустрия переживает заметный прогресс — и чем дальше, тем шире становится выбор полезных и не очень аксессуаров и комплектующих. В некоторых случаях это просто добавляет головной боли покупателю при выборе товара, а иногда, наоборот, пополняет ассортимент продукции действительно необходимыми вещами. Об одной из таких вещей мы и поговорим подробнее. Речь пойдет о зимних велосипедных покрышках.
Ни для кого не секрет, что каждый год с выпадением первого снега и появлением первого льда на дорогах по утру с невероятной скоростью начинает расти статистика аварий на дорогах и вырастать очереди на шиномонтаж. Автомобилисты начинают «переобуваться» в шипованные покрышки. Сегодня не остается в стороне и наш двух-колесный брат, благо уже во многих магазинах представлен довольно широкий выбор зимних покрышек и для велосипеда.
Давайте попробуем разобраться, какая же все-таки нужна резина на велосипеде, эксплуатируемом в зимнее время?
Условно покрышки можно разделить на 4 категории: кроссовые полуслики, грязевые покрышки, шипованные в 2 ряда и шипованные в 4 ряда покрышки. Слики мы рассматривать не будем, т.к. зимой на них будут ездить разве только экстремалы, в погоне за очередной порцией адреналина.
Первое, что Вам стоит понимать — это то, какой режим езды на велосипеде у Вас планируется в зимний период: регулярные поездки по городу на работу и с работы, однодневные выезды за город, велопоходы, либо регулярные поездки за городом. Опять же, характер дорожного покрытия: снег, лед, асфальт. Исходя из этих условий, Вы сможете ясно представить себе наиболее подходящий тип покрышек для зимнего катания.
Кроссовые полуслики — такие покрышки позволят Вам вполне комфортно чувствовать себя зимой в городских условиях в широте Петербурга, когда большинство дорог прогревается автомобилями и крайне редки случаи обледенения. Собственно, сцепления таких покрышек Вам будет достаточно, чтобы сохранить легкость разгона на мокром асфальте и также добиться приемлемой проходимости по городской грязи и мокрому или свежему снегу.


Грязевая резина как нельзя лучше подойдет для однодневных выездов за город. В отличие от городских условий, за городом нет таких резких перепадов температур и обледенения там встречаются редко, пожалуй, за исключением поверхностей замерзших водоемов и раскатанных детьми катков и горок. В основном, Вашим соперником будет плотный или рыхлый снег. Грязевые покрышки, благодаря редким и высоким зацепам, смогут обеспечить Вам очень достойное сцепление в таких условиях, так снег не будет забивать протектор покрышки, а высота зацепов позволит надежно вгрызаться в толщу снега или промерзшей почвы.


Если же речь идет о серьезных велопоходах, где на Вашем пути будет и снег, и наст, и лед, то самым правильным решением будут шипованные покрышки со структурой зацепов как на грязевых, т.е. тоже с редким и высоким протектором, только помимо этого оборудованные металлическими шипами, способными удержать Вас даже на абсолютно гладком льду замерзшего озера или раскатанного детьми катка.


Встречаются также и городские шипованные покрышки, по сути — шипованные полуслики, позволяющие комфортно чувствовать себя зимой в городе, где асфальт часто перемежается льдом и плотным снегом.


Шипованные покрышки, в отличие от нешипованых, необходимо обкатывать. Это относится как к велосипедной резине, так и к автомобильной. Производители, как правило, рекомендуют приблизительно 50-100 км проехать по дороге с плотным покрытием, при пониженном давлении в камерах. Это позволит всем шипам контактировать с дорожным покрытием и занять правильное положение в покрышке. Дабы не лишиться шипов в период прикатки, избегайте резких торможений. Только аккуратное торможение будет гарантией того, что шипы займут свои гнезда в покрышке должным образом, а Ваши коленки останутся целы. Вообще, на практике, потеря нескольких шипов за период эксплуатации — это нормальное явление и серьезно не сказывается на рабочих характеристиках покрышки.
Стоит также помнить, что эффективность шипованных покрышек сильно зависит от давления. При высоком давлении в контакте с дорогой будет лишь малая часть протектора, а это всего 1-2 шипа. Шипы чисто физически не смогут удержать велосипед и будут грызть лед. С уменьшением давления пятно контакта и количество шипов, сцепляющихся с дорогой, будет больше, и управляемость существенно возрастет.
Слишком низкое давление ведет к повышенному трению на боковом корде покрышки, что может очень быстро привести ее в негодность. Всегда следите за давлением зимой и соблюдайте разумный баланс. Важно также запомнить направление вращения покрышек и при перестановке шин не изменять его, иначе резкое изменение вектора нагрузки на все шипы приведет к быстрому выходу их из строя.
Стоит также сказать пару слов о самих шипах, которые несколько отличаются у покрышек разных производителей. Обычно шип состоит из двух частей: оболочки и непосредственно шипа. В недорогих версиях обе части стальные, а иногда даже одно целое. В более дорогих версиях, например у Schwalbe, оболочка шипа выполнена из нержавеющей стали, а сам шип имеет заостренную форму и выполнен из очень прочного и износостойкого карбида вольфрама. У покрышек Nokian для шипов применяется тот же материал, но оболочка выполнена из алюминиевых сплавов для облегчения веса. Замечу, что эти небольшие технические тонкости очень существенно влияют на живучесть и цепкость покрышки, а потому, порой, и ценник у них различается весьма существенно.
Автор статьи: Павел Волков (Da Piglet)
© «СпортМеридиан»