Шипованные покрышки для велосипеда

Я ищу:

Зимние велопокрышки — как выбрать велосипедные покрышки для зимы

С каждым годом велоиндустрия переживает заметный прогресс — и чем дальше, тем шире становится выбор полезных и не очень аксессуаров и комплектующих. В некоторых случаях это просто добавляет головной боли покупателю при выборе товара, а иногда, наоборот, пополняет ассортимент продукции действительно необходимыми вещами. Об одной из таких вещей мы и поговорим подробнее. Речь пойдет о зимних велосипедных покрышках.

Ни для кого не секрет, что каждый год с выпадением первого снега и появлением первого льда на дорогах по утру с невероятной скоростью начинает расти статистика аварий на дорогах и вырастать очереди на шиномонтаж. Автомобилисты начинают «переобуваться» в шипованные покрышки. Сегодня не остается в стороне и наш двух-колесный брат, благо уже во многих магазинах представлен довольно широкий выбор зимних покрышек и для велосипеда.

Давайте попробуем разобраться, какая же все-таки нужна резина на велосипеде, эксплуатируемом в зимнее время?

Условно покрышки можно разделить на 4 категории: кроссовые полуслики, грязевые покрышки, шипованные в 2 ряда и шипованные в 4 ряда покрышки. Слики мы рассматривать не будем, т.к. зимой на них будут ездить разве только экстремалы, в погоне за очередной порцией адреналина.

Первое, что Вам стоит понимать — это то, какой режим езды на велосипеде у Вас планируется в зимний период: регулярные поездки по городу на работу и с работы, однодневные выезды за город, велопоходы, либо регулярные поездки за городом. Опять же, характер дорожного покрытия: снег, лед, асфальт. Исходя из этих условий, Вы сможете ясно представить себе наиболее подходящий тип покрышек для зимнего катания.

Кроссовые полуслики — такие покрышки позволят Вам вполне комфортно чувствовать себя зимой в городских условиях в широте Петербурга, когда большинство дорог прогревается автомобилями и крайне редки случаи обледенения. Собственно, сцепления таких покрышек Вам будет достаточно, чтобы сохранить легкость разгона на мокром асфальте и также добиться приемлемой проходимости по городской грязи и мокрому или свежему снегу.

Велопокрышка Schwalbe Smart Sam
Schwalbe CX

Грязевая резина как нельзя лучше подойдет для однодневных выездов за город. В отличие от городских условий, за городом нет таких резких перепадов температур и обледенения там встречаются редко, пожалуй, за исключением поверхностей замерзших водоемов и раскатанных детьми катков и горок. В основном, Вашим соперником будет плотный или рыхлый снег. Грязевые покрышки, благодаря редким и высоким зацепам, смогут обеспечить Вам очень достойное сцепление в таких условиях, так снег не будет забивать протектор покрышки, а высота зацепов позволит надежно вгрызаться в толщу снега или промерзшей почвы.

Велопокрышка Schwalbe Dirty Dan
Велосипедная покрышка Michelin Mud

Если же речь идет о серьезных велопоходах, где на Вашем пути будет и снег, и наст, и лед, то самым правильным решением будут шипованные покрышки со структурой зацепов как на грязевых, т.е. тоже с редким и высоким протектором, только помимо этого оборудованные металлическими шипами, способными удержать Вас даже на абсолютно гладком льду замерзшего озера или раскатанного детьми катка.

Покрышка Schwalbe Ice Spiker
Велопокрышка Nokian Freddies

Встречаются также и городские шипованные покрышки, по сути — шипованные полуслики, позволяющие комфортно чувствовать себя зимой в городе, где асфальт часто перемежается льдом и плотным снегом.

Велопокрышка Schwalbe MARATHON WINTER
Зимняя покрышка Schwalbe Snow Stud

Шипованные покрышки, в отличие от нешипованых, необходимо обкатывать. Это относится как к велосипедной резине, так и к автомобильной. Производители, как правило, рекомендуют приблизительно 50-100 км проехать по дороге с плотным покрытием, при пониженном давлении в камерах. Это позволит всем шипам контактировать с дорожным покрытием и занять правильное положение в покрышке. Дабы не лишиться шипов в период прикатки, избегайте резких торможений. Только аккуратное торможение будет гарантией того, что шипы займут свои гнезда в покрышке должным образом, а Ваши коленки останутся целы. Вообще, на практике, потеря нескольких шипов за период эксплуатации — это нормальное явление и серьезно не сказывается на рабочих характеристиках покрышки.

Стоит также помнить, что эффективность шипованных покрышек сильно зависит от давления. При высоком давлении в контакте с дорогой будет лишь малая часть протектора, а это всего 1-2 шипа. Шипы чисто физически не смогут удержать велосипед и будут грызть лед. С уменьшением давления пятно контакта и количество шипов, сцепляющихся с дорогой, будет больше, и управляемость существенно возрастет.

Слишком низкое давление ведет к повышенному трению на боковом корде покрышки, что может очень быстро привести ее в негодность. Всегда следите за давлением зимой и соблюдайте разумный баланс. Важно также запомнить направление вращения покрышек и при перестановке шин не изменять его, иначе резкое изменение вектора нагрузки на все шипы приведет к быстрому выходу их из строя.

Стоит также сказать пару слов о самих шипах, которые несколько отличаются у покрышек разных производителей. Обычно шип состоит из двух частей: оболочки и непосредственно шипа. В недорогих версиях обе части стальные, а иногда даже одно целое. В более дорогих версиях, например у Schwalbe, оболочка шипа выполнена из нержавеющей стали, а сам шип имеет заостренную форму и выполнен из очень прочного и износостойкого карбида вольфрама. У покрышек Nokian для шипов применяется тот же материал, но оболочка выполнена из алюминиевых сплавов для облегчения веса. Замечу, что эти небольшие технические тонкости очень существенно влияют на живучесть и цепкость покрышки, а потому, порой, и ценник у них различается весьма существенно.

Автор статьи: Павел Волков (Da Piglet)

© «СпортМеридиан»

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.