Shimano оборудование для велосипедов класс

Навесное оборудование
для велосипедов марки
SHIMANO, на сегодняшний день является, наверное, самым распространенным на нашем рынке. Такое распространение можно объяснить как хорошим качеством изделий, так и широким охватом разных ценовых категорий.
Сперва необходимо разобраться, что такое навесное оборудование, и о чем идет речь когда мы слышим «навеска SHIMANO». В данном случае нужно понимать, что речь идет о оборудовании предназначенном для обеспечения переключения передач велосипеда. Выделим 3 основных узла, которые в свою очередь можно разделить на детали.
- Передний переключатель — передние звездочки и сам механизм переключения.
- Задний переключатель — задняя кассета звездочек и переключатель.
- Манетки (переключатели на руле) — могут быть совмещены с ручками тормозов, могут быть отдельными.
Как я писал выше, в модельном ряду навесок SHIMANO есть как достаточно дешевые, так и профессиональные дорогие устройства. Перед тем как определяться с выбором нужно понять, а что конкретно зависит от навесного оборудования. Уровень навесного оборудования должен соответствовать вашим требованиям к велосипеду. Если вы хотите экстремальной езды, скоростных спусков по пересеченной местности, дальних пробегов связанных с частыми переключениями скоростей под серьезной нагрузкой, то вам следует задумываться о дорогих профессиональных моделях SHIMANO, таких как Deore, XTR. Если же вы собираетесь не торопясь прогуливаться по нормальной местности, и не будете переключать скорости по 5 раз в минуту, то дорогие навески вам ни к чему.
Теперь сводная табличка классификации по возрастанию цены, а затем еще несколько слов касательно выбора.
В принципе, хорошо настроенное оборудование SHIMANO даже самой дешевой ценовой категории (Torney) вполне прилично выполняет возложенные на него функции при спокойных режимах, проблемы с переключением могут возникать только при попытках быстрого переключения через несколько передач или при переключении под нагрузкой (при подъеме в гору, например).
Следующее отличие бюджетных моделей от профессиональных заключается в высокой отказоустойчивости и запасе прочности у последних. А от этого зависит например то, на сколько часто вы будете подкручивать, регулировать, чистить навеску. Бюджетная навеска в силу использования не дорогих материалов, может быть гораздо проще повреждена, расстроена, есть мнение, что бюджетная навеска плохо работает попав в грязь. Профессиональная навеска предназначена специально для экстремальных условий эксплуатации, тут в силу вступает не только качество материалов, но и инженерные решения: форма, исполнение и т.п.
Еще один вопрос, который волнует некоторых начинающих велосипедистов — стоит ли ставить дорогую навеску на дешевый велосипед. Тут мнения разделяются, но я склоняюсь больше к мнению, что не стоит. Если вы подумываете об экстремальной езде, то на уровне должно быть все, и велосипед в первую очередь, вы должны быть уверены во всех узлах. А вот наоборот — купить дорогой велосипед и со временем поменять навесное — вариант вполне приемлемый, навесное оборудование должно отвечать стандартам крепления и быть совместимым с любым велосипедом (китайские не учитываем).
Метки: велосипед, выбрать