Сделать раму для велосипеда

Как я построил круизер

Здравствуйте, меня зовут Максим, я из Новосибирска, мне 29 лет и я строю велосипеды.

Никогда бы не подумал, что год назад купив простой горный б/у велосипед Stels, я буду строить их сам. Покатавшись на нем сезон, я понял, вот то чем бы мне хотелось заниматься. Тогда я еще не знал, как именно моя судьба будет с ними связанна, но то что будет решил для себя точно. Идея с постройкой пришла совершенно случайно, однажды лазая по интернету я наткнулся на фотографии велочопперов, круизеров построенных кем-то. Я до сих пор помню это чувство, у меня аж мурашки по коже побежали и я понял — вот ОНО. Ведь кто-то же смог, почему не смогу я? Вот тут и пригодились и занятия в детстве в автомодельном кружке и мой пытливый ум и строительное образование)). Я до этого всю жизнь в продажах проработал и в руках даже болгарку не держал, но я решил рискнуть.

Начать решил с макета. На парковке за гаражом я нашел два колеса от детской игрушки и спаял его из обмедненной проволоки.

ПЕРВЫЙ ВЕЛОСИПЕД

Разобрав на нем основные пропорции, я в карандаше прочертил свой будущий круизер, жаль не сохранил его на память. Затем я разобрал свой велосипед, чтобы узнать его устройство и замерить все узлы, так как я хотел использовать часть комплектующих, дабы удешевить стоимость работы. Оказалось, что для этого мне понадобится куча специальных ключей, поэтому пришлось сначала купить набор инструментов для ремонта велосипеда.

Следующим этапом стал поиск мастерской, где бы я смог его сделать. Обзвонив все фирмы занимающиеся металлообработкой в ближайшей округе, ко мне прислушались и пригласили к себе лишь одни. Задача еще усложнялась тем, что я не хотел, чтобы мне его сделали по моим чертежам, я сам хотел все делать. Выслушав меня и покрутив у виска, мне разрешили делать все и задействовать любых специалистов в цехе за 500 руб. в день. На следующий день я начал.

Для постройки мне понадобился прокатный трубогиб по типу этого

В результате недельной работы у меня получился вот такой крокодил.

Внимательно все осмотрев и хорошенько подумав, я понял, что сварил свою первую раму на одной лишь интуиции и что без стапеля мне не обойтись. Не все плоскости и перпендикуляры мне удалось поймать руками. Переворошив весь интернет в поисках информации, я нашел только мотоциклетные, но и из них мне удалось сконструировать велосипедный сварочный кондуктор.

Второй велосипед

Я прочертил уже гораздо подробнее, учел все недостатки и ошибки первого, с натуры смерил удобную посадку.

Переднюю двухкоронную ригидную вилку тоже задумал построить сам. Шток выточил одного диаметра в 30 мм, с резьбой снизу и якорем сверху. Для присоединения к раме я использовал 2 монтажных комплекта. С материалом рамы я определился сразу — это простые стальные тонкостенные трубы Ст10 диаметрами 32 мм и 19 мм, стенка 2 мм и 1,5 мм соответственно. Во-первых, все поставщики в городе говорили, что привезут все что угодно, но только от 1 тонны, а во-вторых, у меня не было сварки для алюминия, а аргоном варить долго и затратно. Сталь я варил полуавтоматом.

Как ни странно, но главной трудностью при строительстве стало непонимание со стороны поставщиков велозапчастей. Все смотрели на меня как на идиота, мол зачем тебе это нужно, да проще купить и т.д. Немалых трудов мне стоило убедить одних парней в серьезности своих намерений. В процессе поиска информации в сети я увидел статью про планетарные втулки и мой выбор пал на 3-х скоростную с ножным тормозом. Коронки для вилки и задние дропы вырезал из стальных плит на плазмарезе и доработал на фрезерном станке. Для мостов вилки применил те же трубы того же диаметра, что и на раму. Собрав все в черном виде и впервые на нем прокатившись, выяснилось, что одного ножного заднего тормоза недостаточно, так родилась идея с передним дисковым. Вновь собрав велосипед и прокинув все тросики, еще раз все проверив, я все разобрал и сдал его в покраску полимерными порошковыми красками. Рама синяя с металликом под лаком, вилка и руль черные, матового цвета. Немного подвели материалы для перетяжки седла, но сейчас я уже поставил на него седло от Урала 80-х годов, пружины которого выправил и обтянул новой кожей темно-коричневого цвета. Обода стоя даунхильные, покрышки Schwalbe, называются Fat Frank, цвет бежевый.

Очень мешала нехватка знаний устройства и особенностей велокомплектухи. Из-за этого пришлось один раз переваривать мосты вилки, трижды перетачивать короны и раз удлинять раму. За все время я столько раз хотел его бросить, так глупо ошибался и только чудом мне удалось дойти до конца. Поддерживало все это время только желание доказать самому себе, что я смогу сделать что-то своими руками.

В конце хотел сказать спасибо:

Жене и Теме из магазина «Фрирайд»;

Сапунову Сергею и Еремину Игорю ООО «Модуль»;

и конечно же моей Алене, без которой я вряд ли бы это сделал.

С Уважением, Максим.

+7 913 483 6748

[email protected]

Вся информация есть в Контакте: id 78615023

Фото вела http://joskij.daportfolio.com/gallery/382523

Краткая история строительства http://www.cn.ru/forum/showthread.php?t=216210

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.