Самые легкие складные велосипеды

Когда-то давно фирма Brompton собрала первый легковесный велосипед и распространила его фотографии по разным изданиям. Велосипед действительно имел успех. Судите сами — вы получаете полностью экипированный 3-скоростной велосипед, который весит меньше 10,5 кг, даже с учетом передней багажной сумки, крыльев, задних огней, двухскоростного суппорта и туклипсов.

bromptons2lx1-2

И вот спустя почти семь лет Brompton создает новый легковесный велосипед — S2L-X. Он значительно дороже, вместо трех скоростей две, однако весит он какие-то 9,7 кг, что делает его одним из самых легких велосипедов вообще, и, очевидно, самым легким среди моделей Brompton. Если другие модели этой фирмы слишком тяжелы для вас, то S2L-X, возможно, придется вам как нельзя кстати.

Но стоит ли отдавать за это 58 000 рублей? Может статься, что не каждый разделит (особенно Brompton) мнение таких старомодных и ворчливых велосипедистов вроде меня, но я думаю, что этот «хай-тек» нацелен в первую очередь на молодежь (на всех рекламных проспектах в качестве моделей выступают персонажи определенно младше 30 лет), а особенно — на девушек.

А будет ли этот легкий (но и очень дорогой) велосипед нацелен на новое поколение профессионалов, которым за двадцать с лишним? Я считаю, что Brompton стремится именно в эту сторону, потому что, если вы еще не заметили, велосипедисты становятся все старше и старше. Если рынок складных велосипедов хочет не только выжить, но и расти, Brompton и всем остальным следует в первую очередь обращаться к таким велосипедистам, из которых, простите, пока не сыпется песок, но и молодостью они уже не блещут. А это не такая уж легкая задача.

S2L-X

Для неискушенного взгляда S2L-X — это обычный складной велосипед. Единственное, что выбивается из общего ряда, так это прямой руль и странная покраска в стиле «розового фламинго».

bromptons2lx2-2

Но стоит присмотреться, и сразу станут видны другие отличия: наклейка определенно дизайнерской работы, сидение в спортивном стиле, титановые передняя вилка и задняя рама, узкие шины Schwalbe Stelvio и 2-скоростной суппорт. А если вглядеться совсем-совсем пристально, можно рассмотреть титановые крылья, новые тормозные рычажки и литую рулевую колонку. В общем, всевозможным технологиям несть числа, но по-настоящему это осознаешь только подняв велосипед. Он весит 9,7 кг супротив 11-12,6 кг у нормального велосипеда.

Стоит лишь запрыгнуть на S2L-X, как сразу чувствуется его жесткость и низкая посадка.

Недостаток скоростей — не помеха, т.к. именно благодаря этому велосипед приобретает свою жесткость. К примеру, руль у S2L-X уже не такой гибкий, т.к. прямой, а не в форме «футляра для скрипки», как обычно. А стандартный 2-скоростной суппорт с 12- и 16-зубчатыми звездочками (вместо 13- и 15-зубчатых) позволяет переключаться между «стартовой» (56«) и «ездовой» (74«) скоростями.

Да, с таким переключателем скоростей, мягко говоря, сложно забираться на крутые склоны и ехать со скоростью выше 20 км/ч. Однако можно с уверенностью сказать, что велосипед умеет справляться с 10% уклонами и, благодаря легкому вращению педалей и плавному переключению скоростей, способен на хороший разгон, что позволяет ему с легкостью опережать более громоздкие велосипеды, развивающие скорость не более 14 км/ч. А вот потом недостаток скоростей начинает сказываться.

Впрочем, в городских условиях, где, как правило, трафик тормозит у каждого светофора, резкий переключатель скоростей показывает себя с наилучшей стороны. Также стоит запомнить, что 2-скоростной суппорт эффективней втулочной системы переключения передач. Ведь в результате велосипед требует от ездока по-настоящему хардкорной езды, не забывая отвечать удивительной отзывчивостью.

bromptons2lx6-2

Я был слегка разочарован шинами Schwalbe Stelvio. И не потому что они медленнее или тяжелее, чем другие современные аналоги, а потому что менее прочны. При всем при этом почти не выигрывают в легкости и совсем — в скорости. Поэтому я сомневаюсь, стоит ли оно того. А вот в Brompton полагают, что стоит, заявляя, что тем самым удается «отбить» 140 грамм (в основном благодаря более легким камерам Schwalbe) у стандартных колес этой фирмы. Опять же, я со своей стороны не вижу большой разницы, но мы согласны с тем, что Stelvio — это самые легкие из доступных ныне шин, пускай и с небольшим отрывом.

Brompton предостерегает относительно двух вещей:

  • Во-первых, не стоит пользоваться контактной динамкой, т.к. замечено, что она потихоньку истирает боковую сторону шины.
  • Во-вторых, давление в шинах должно быть выше 5,7 атм, т.к. в противном случае хардкорные велосипедисты рискуют заработать на камере «змеиные укусы».

А в общем и целом эти шины быстры, легки и довольно комфортны, правда, ездокам с весом выше среднего стоит подкачать их до 8 атм. В теплый весенний день я сумел развить скорость до 15,4 км/ч — с учетом того, что ехал в нижней позиции, а давление в шинах было 5-7 атм. А это один из лучших результатов на 16-дюймовых шинах. Правда, у меня было время всего для трех заездов. Поэтому тест не совсем точен, как хотелось бы.

Скорости переключаются плавно и легко, а звездочки находятся несколько дальше друг от друга, чем на стандартных 6-скоростных Brompton’ах, но ближе (благодаря чему и получается гладкое переключение), чем на модернизированных звездочках Highpath Engineering. Кстати, если вы вдруг задумаете болгаркой подкорректировать титановую раму велосипеда, дабы вставить туда звездочки от Highpath, вы просто потеряете время. Система оснащена втулкой, которая, увы, ни с какими другими наборами звездочек не совместима. И это довольно печально. Учитывая, что многие наверняка захотели бы сделать первую скорость несколько помедленнее.

От тормозов впечатления противоречивы. Даже при наличии привычных двух-поршневых калиперов (колодки, сжимающие тормозной диск), новые рычажки чувствуются по-разному, как и тросики Jagwire. По какой-то причине на других велосипедах никаких проблем не возникает, но на S2L-X они немного залипают, особенной задний. Почему такие хорошие тросики ведут себя таким образом? Я не вижу никакой фундаментальной причины, но предполагаю, что отчасти это из-за каких-то производственных проблем.

Сборка, отладка и аксессуары

Я не буду слишком распыляться о сборке, т.к. она идентична сборке традиционного Brompon’а, но единожды сложив его вы ощутите всю его легковесную прелесть. Еще бы, 9,7 кг против обычных 12 кг. Многие находят стандартные Brompton’ы слишком тяжелыми при езде через ж/д мосты, пешей прогулке между платформами в подземке, а также при подъемах и съездах по лестницам. Но чтобы они сказали насчет S2L-X? Судя по моему опыту — вы можете внезапно обнаружить, что начинаете делать с S2L-X такое, чего избегали с другими складными велосипедами.

bromptons2lx4-2

Из-за нового более длинного, чем обычно, сидения Vitesse размер велосипеда в сложенном состоянии чуть больше, чем у других моделей Brompton. Если поместить это сидение в нижнее положение, получится параллелепипед объемом 92,3 л, а если в верхнее (или повернуть его влево/вправо), объем становится 105 л и больше. Но для сравнения, даже учитывая все это — S2L-X на 33% меньше, чем Mezzo…

Мне не попадались на глаза модели синей (Tempest Blue) и зеленой (Kew Green) расцветок, но что касается нашего «розового фламинго», то он выгодно выглядит лишь при определенном освещении. В ярком дневном свете приглушенные и матовые оттенки могут показаться размытыми и тусклыми, но под тем или иным искусственным освещением велосипед начинает по-настоящему сиять. В целом сочетание серого и синего титана (им обработан столб под сидением, чтобы противостоять потертостям), различных оттенков серого и, конечно, шокирующего пастельного розового может как понравиться, так и нет.

Поначалу людям с короткими руками приходилось искать оптимальную позицию для езды на велосипедах Brompton. Но, в конце концов, компания опомнилась и стала оснащать велосипеды тормозными рычажками, которые находятся в зоне досягаемости. Однако руль у S2L-X прямой, поэтому рычажки должны быть в вертикальном положении, дабы они не столкнулись с передним колесом при складывании или с багажной сумкой при езде.

bromptons2lx5-2

Как уже упоминалось, багажная сумка рождает пару-другую проблем. Brompton использует стандартную крепящуюся на руль сумку, которая втрое больше обычной. Это позволяет освободить типовой руль (и новый P-образный руль тоже), но на рулях S-типа мешает тормозным тросикам и, если сумка переполнена, может мешать и самому рулю. На практике стандартная сумка Brompton Pannier и складная корзина прекрасно устанавливаются на велосипед, хотя есть смысл не заполнять их до самых краев.

Подстраховавшись, Brompton также представила новую сумку пониже (а также более низкую раму), именуемую S-bag. Она изготовлена голландской компанией Radical Design и весит 1,1 кг, что чуть тяжелее, чем Pannier, но легче, чем громадная Touring. На S-bag имеется множество модных карманов, застежек, всевозможных чехлов для коммуникаторов и прочих приспособлений на все случаи жизни.

Если вы не большой поклонник этого стиля, то, возможно, вы не тот человек, которому придется по вкусу и сам S2L-X. А молодежи, само собой, нравятся такие штуки как S-bag.

Как и все новые Brompton’ы, S2L-X оснащен рамой, которая чуть длиннее обычного. Поэтому, если вы катаетесь на какой-то старой модели, то обнаружите дополнительные и совершенно нелишние пару сантиметров. Крепление Pentaclip позволяет поднять сидение чуть повыше, чем прежде, т.е. максимум до 97 см, а это может заметно облегчить жизнь «гулливерам», которые слишком высоки для сидения на стандартном Brompton. С другой стороны, руль относительно невысок — 92 см, что на 9 см ниже, чем у стандартной модели. Я провел небольшой опрос и выяснил, что все, кто знает и любит старые Brompton’ы, предпочитают старый руль. Но опять же, наверняка многие не любят руль на старых Brompton’ах по тем же самым причинам. И это именно те самые люди, на которых нацелен новый велосипед.

Итого

Мне довелось повидать множество легковесных велосипедов, но ни один из них не подходил для ежедневных поездок на работу и обратно. В отличие от S2L-X. Как правило, велосипеды, которые весят меньше 10 кг, не поставляются с крыльями и багажной сумкой, и, в большинстве случаев, это все те же Brompton’ы. В нашем случае, вам всего то нужно сделать глубокий вздох, заплатить за эту штуку, а титан прослужит вам долгие годы безо всяких намеков на коррозию и другие повреждения.

Единственное, за что я беспокоюсь — это защитное покрытие трубы под сидением, которое, как мне показалось, начало немного истираться после 1-2 недель интенсивной эксплуатации велосипеда.

Есть ли у S2L-X конкуренты? Helios SL так же легок, но стоит 48 000 руб., и он, мягко говоря, недостаточно укомплектован для ежедневных поездок на работу. Не говоря уже о том, что я слышал пару жалоб на проблемы со спицами. Dahon также производит 3-х скоростной Presto Lite, заявленный вес которого 8,9кг. Я не могу что-то наверняка утверждать по этому поводу, но его цена 34 000 руб., что гораздо дешевле, чем у S2L.

Разумеется, конкуренты есть и среди других Brompton’ов. Я думаю, что многие могут позариться на M2L-X, который дешевле на 5 500 рублей, почти так же легок, да еще и оснащен более привычным вертикальным рулем, что, пожалуй, для некоторых будет очень весомым преимуществом. И, признаться, я как раз принадлежу к числу этих «некоторых».

Технические характеристики

Цена —58 000 рублей. Вес — 9.7 кг. Скорости — 2-скоростной суппорт Brompton (56″ и 74″). Размер в собранном состоянии — Ш: 27,2 см, Д: 58 см, В: 58,5 см. Объем в собранном состоянии — 92.3 литра. Производитель — Brompton Bicycle, тел: +7 (903) 537 99 33

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.