Самодельный велосипед колесо

Виды мотор-колес для электровелосипеда

За последние пару лет мотор-колеса для велосипедов стали очень популярными среди любителей велоспорта и велосипедного апгрейда. В интернете полно информации о заводских и самодельных двигателях, нужно только правильно выбрать подходящий.

Можно найти информацию о десятках конструкций, но на самом деле на рынке вам доступны всего три варианта (точнее, шесть, потому что в каждом из трех есть переднее 10-сантиметровое мотор-колесо и заднее 13-сантиметровое мотор-колесо). Основной характеристикой мотор-колеса является его вес, от которого зависят электрические параметры и диаметр. Диаметр колеса ограничивается стандартным количеством полюсов, и если сделать мотор-колесо другого диаметра, производителю пришлось бы создавать собственный контроллер. Зато производитель может на свое усмотрение выбрать число витков и сечение проволоки. В инструкции производить прописывает только диаметр обода, в него колесо надо заспицевать. Поэтому диаметр нужно выбирать, исходя из своих потребностей, чтобы получить нужные показатели скорости и крутящего момента. Для более быстрой езды нужно взять ступицу меньшего обода и заспицевать в обод велосипеда.

Если говорить о весе мотор-колеса, стоит отметить, что 6-8-килограммовые двигатели наиболее популярны в интернете. Они позволяют получать невероятные цифры. В пиковом режиме в них можно закачать 2 500-3000Вт, а при увеличении напряжения до 80 В нужно 30-40 ампер тока.

В штатном режиме мотор-колесо рассчитано на максимум 48В, и такой скачок напряжения приведет к увеличению скорости до 70 км/ч, а это для велосипеда совсем не мало. Но и стоить электровелосипед и мотор колесо такой мощности будет как мотоцикл.

Стоит заметить, что немалый вес и размер ступицы дают возможность сделать обмотку не в центре колеса и применять большие магниты. Внутри колеса остается пустота.

Мотор-колеса массой 5 кг имеют все достоинства тяжелых моторов. Они безредукторные, поэтому дают возможность реализовать механизм электрического либо рекуперативного торможения.

В интернете можно встретить нелестные отзывы о том, что на песке или мокром асфальте велосипед с мотор-колесом буксует, иногда ломая переднюю вилку.

Но электровелосипед и мотор колесо должны правильно сочетаться по силе. Например, 500-800-ваттный двигатель — это для скутера, но его рама тяжелее, чем у велосипеда почти на 15 кг. Понятно, что велосипед вряд ли создавался с расчетом, что на него повесят дополнительные 5 кило в колесо и до 20 кг в раму и будут использовать с тяговым моментом, который в 4 раза больше создаваемого ногами человека.

Мотор-колеса, весящие до 3,5кг с мощностью 180-250Вт разрешены к эксплуатации только в ЕС, поскольку отвечают всем нормам безопасности и энергосбережения. И только такие колеса используются в Китае. На внутреннем рынке этой страны нет более мощных моторов, так как они были бы вдвое дороже обычных велосипедов, а люди предпочитали бы купить за те же деньги электроскутер.

Внимательно изучив мотор-колесо, можно заметить, что небольшие движки сделаны качественнее больших. В нише маленьких колес больше конкуренция, поэтому производители очень придирчиво относятся к качеству. Они сложнее технологически, требования к ним большие, а цена маленькая.

Для увеличения мощности электробайка можно установить на него два мотор-колеса, тогда велосипед будет полноприводным, развесовка и тяга будут распределяться лучше, к тому же байк будет хорошо ездить и при плохой погоде.

Пользователи выделяют три недостатка легких мотор-колес. Они отмечают шумную работу шестеренок планетарного редуктора, их недолговечность. Легкое мотор-колесо не позволяет тормозить шунтированием обмоток или рекуперацией.

Вообще, в городском шуме вы вряд ли почувствуете звучание редуктора, если не будете увеличивать напряжение. Чаще всего рокот производят безредукторные колеса из-за вибрации обмоток нехорошо пропитанных лаком и неправильно лежащих в пазах. Сломанные редукторы — это редкость, и при желании их можно усилить сменными стальными шестернями.

ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕД СВОИМИ РУКАМИ

Как сделать электровелосипед своими руками .Тема электротранспорта меня интересовала всегда. И вот наступил долгожданный момент, когда я от теории, наконец, перешел к практике. О своём опыте я поведаю ниже. Пара мыслей в качестве вступления. Почему именно сейчас так активно заговорили про электромобили, электросамолёты, электробайки? Наконец почти разрешилась основная проблема электротранспорта — начали появляться достаточно компактные и емкие батареи. Более того, они заряжаются за терпимое время. Собственно только этого и ждали, все остальное давно создано и «обкатано» — кузов, ходовая часть, электроника, электромоторы. Все это уже используется сотню лет. А электромоторы позволяют использовать непривычные решения — к примеру, устанавливать себя в ступицы самих колес. К делу!

Технические характеристики электровелосипеда:

самодельное мотор колесо для велосипеда

— велосипед обычный, средней ушатанности, цена примерно 200$

— электромотор на 48V и мощность 380W

— батарея на 48V и 10А

— скорость без помощи педалей по ровной дороге 35-40 км/ч

— дальность поездки 22-25 км по легкой холмистой местности и в городе время полного заряда 2 часа

Надо отметить, что переоборудование в электровелосипед не сильно бросается в глаза и большинство людей на улице просто не замечают ничего необычного в велосипеде. Весь комплект приобретен в Китае через eBay. Искать комплекты стоит по ключевым словам «ebike, Motor Conversion, kit, LiFeP04». Вся покупка обошлась в примерно 650$ USD с пересылкой из Китая. Покупать придется два комплекта — сам KIT и батарею. KIT состоит из уже собранного колеса, контроллера, рукоятки газа, рукояток тормоза, датчика под педали, фары с замком, кнопки звукового сигнала, сумки для батареи.

Вторая часть комплекта — это батарея и зарядное устройство. Комплекты бывают на 12, 24, 36 и 48 вольт и мощностью в 250, 380, 500 и 1000 ватт. Батарею выбирается соответствующего напряжения. Я бы советовал не гнаться за мощностью. 380W для ровной и холмистой местности вполне достаточно. Увеличивая мощность, скорость будет увеличиваться не значительно, но в гору «тянуть» будет лучше. Мой личный опыт — я очень редко помогаю педалями и звездочки стоят все время в положении «максимальная скорость».

Стоит заметить, что в многих странах есть ограничение в 250W. Почему я выбрал 48V, я сейчас точно сказать не смогу, но в мае, когда я прочесывал интернет перед покупкой была поставлена метка — брать только 48V. С мощностью 20А, будет 50 км пробега и 16 кг батареи вместо 8-ми. Решите, стоит ли вам таскать лишние 4-8 кг веса, если вы не собираетесь далеко ездить. Я понимаю, что мощность не в амперах измеряется, но так их продавцы различают. Не ватт/час, а именно напряжение/амперы.

Мотор электровелосипеда

Колесо-мотор 4. уже собраны. Покрышка и камера в комплект не входит. Колесо надо выбирать по размеру колес вашего велосипеда, для меня это был номер 26 — самый распространенный размер. Если вы покупали камеру или покрышку — размер вы знаете точно. Главное, что надо помнить, монтируя колесо — кабель должен выходить из колеса слева! Тогда оно будет вращаться в правильную сторону.

Вторая и не очевидная опасность — из колеса выходит три толстых провода и несколько тонких. Первое что делает человек смонтировав колесо — он его крутит. Колесо вырабатывает электричество, между силовым проводом и одним из тонких проводков проскакивает искра и все, сгорел датчик, покатушки отменяются. Поэтому вынув колесо из коробки сразу обматываем эти провода изолентой и до момента подключения к контроллеру так их держим. Возможно, придется слегка подтачивать посадочное место на вилке и ось на колесе, у меня так и получилось. Дремель и несколько режущих дисков хватило, чтобы установить колесо.

Тут надо быть максимально аккуратным, чем плотнее колесо сядет на своё место, тем меньше проблем будет в будущем. Не сточите лишнего. Владельцам дорогих велосипедов с алюминиевыми вилками стоит выбрать заднее колесо, я читал, как мощное киловатное колесо просто выламывало усы на вилке при пробном включении. Передняя вилка электровеосипеда рассчитана на нагрузку вверх и назад, а колесо тянет вперед и по кругу. А вот мотор на заднем колесе дает нагрузки на раму не отличающиеся от педалей.

Контроллер электровелосипеда

Контроллер — маленькая алюминиевая коробочка 3. с пучком проводов. Особых проблем с ней нет. Найти удобное место на раме и закрепить. У меня удачно на нижней балке оказалось два болта просто вкрученные в раму. На один из них я и повесил контроллер, второй не совпал и я зафиксировал её пластиковым стрипом. Стоит ими запастись, незаменимая вещь для фиксации кабелей. Единственная замечание. Из-за законодательного ограничения скорости в некоторых странах в контроллере есть блокировка. Чаще всего это провод, который надо просто разомкнуть. Заблокированный контроллер не даст разогнаться быстрее 25 км/ч.

Управление электровелосипеда

самодельное мотор колесо для велосипеда

Во первых надо заменить рукоятки тормозов. Я не стал менять рукоятку переднего тормоза. Заменил только заднюю. Зачем надо менять? В рукоятке находится контакт, который отключает электромотор в момент торможения. Во вторых на левую сторону руля надо установить рукоятку газа. Снимаем резиновую ручку, отрезаем её с внутренней стороны на необходимую ширину. Ставим все на своё место. В третьих надо установить фару. В фаре находится «замок зажигания» и звуковой сигнал. Кнопку звукового сигнала я не стал подключать, могу и так поорать.

А вот пара ключиков весьма порадовала. Ключ заменяет выключатель питания, а дальнейший поворот включает фару. Это удобно. Вытащить ключ из «фары» не выключив велосипед, не получится. Велосипед довольно тяжелый, а ход на педалях тоже не так прост (ведь они стоят на максимуме и еще надо провернуть мотор, который в таком случае становится генератором) — запрыгнуть и укатить на вашем велосипеде вору будет не так просто.

Даже просто укатить его в руках. Это позволяет не сильно «напрягаться» отвлекаясь от велосипеда на несколько минут и не пристегивать его каждый раз замком. На фото заметно, что фара сделана из дешевого пластика и начала протираться от обрезиненного тросика передач. Светодиоды в теории должны показывать степень разряда батареи. Возможно на свинцовых так и есть, но на LiFeP04 батарее это не работает.

Сначала светится полный заряд, потом красный светодиод — батарея пустая. Кроме того, это суперлайт светодиоды и они банально слепят ночью прямо в лицо, да и днем тоже мешают. Поэтому там и находится эта полоска клейкой бумаги. Потом я сточу кончики светодиодов и капну сверху по капле термоклея, чтобы получить просто матовое свечение. Я упомянул, что в комплекте есть датчик на педали. Его я не ставил. Он заменяет рукоятку газа. Начав крутить педали вы включаете мотор, но он только помогает ехать. Не более того, думаю это должно быть довольно экономно, но меня не заинтересовало.

Батарея электровелосипеда

самодельное мотор колесо для велосипеда

Как я уже писал это разновидность литиевой батареи. LiFeP04 — она дешевле своих собратьев из сотовых телефонов, не взрывается, хорошо отдает большие токи, быстро заряжается, имеет до 1500 циклов заряд-разряд до начала заметного снижения емкости. Такие батареи появились всего год-два назад и на рынке еще мало известны. Китайцы сами собирают их из отдельных элементов необходимого вольтожа, мощности и размера. Кроме батареи в сумке находится плата-балансира зарядки. С неё идет пучок проводов в саму батарею.

Тоесть батарея заряжается по частям и отдельные «банки» элементов балансируются между собой. Почему не обычная кислотно-свинцовая батарея? Аналогичная по параметрам моей батареи будет весить больше 20-ти кг. Будет возня с электролитом, долгая зарядка, количество циклов заряд-разряд не больше тысячи, а всего сотня-две. Мало того, если я пойду покупать у себя в магазине такие батареи — это будет стоить не намного меньше. Так что даже по деньгам я не выгадаю. Аппарат в квартире на зарядке. Полный заряд занимает два часа, зарядка легкая и сравнительно небольшая, можно кинуть в рюкзак и заряжать велосипед в дороге. В придорожном кафе, к примеру, или на заправке.

Заключение

самодельное мотор колесо для велосипеда

Впечатления от езды на таком электровелосипеде непередаваемы. Звука мотора не слышно. На трассе впадаешь в транс. Чувство сродни с тем, какое я испытывал летая во сне. Равномерное, бесшумное движение через пространство. В городе водители мешают. Двигаются медленно, долго трогаются. По полям переднее колесо прет отлично, но батарея садится быстро. Что приятно — права не нужны, страховка не нужна, в квартиру закатывается, бензином не пахнет.

(Автор к сожалению не известен )

Велосипедный педальный генератор большой мощности

Моторколесо мотор-колеса для электровелосипедов, описание.

Электровелосипед сочетает в себе преимущества обычного велосипеда. Сейчас наиболее популярными типами мотор-колес есть моторколесо с.

мотор колесо для велосипеда самодельное

Самодельный электровелосипед своими руками, как сделать.

Люблю девушку как приворожить мотор колесо для велосипеда самодельное В этой статье расскажем, как установить мотор колесо на велосипед и как сделать велосипед с мотором от бензопилы своими. Оглавление Велосипед.

Генератор для велосипеда может вырабатывать до 300 Вт электроенерги в. Самодельные генераторы не лучший выбор, так как они содержат много редких. На рисунке вверху показано внутреннее устройство мотор-колеса. Электровелосипед сочетает в себе преимущества обычного велосипеда. Сейчас наиболее популярными типами мотор-колес есть моторколесо с.

Как сделать велосипед с мотором своими руками самодельный.

Источники: , ,

Следующие статьи:

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.