S works велосипеды

В дополнение к моей статье о велофетишизме, расскажу о предмете своего вожделения в те времена. Всё началось еще в самом начале моей велосипедной карьеры, когда я жил в Шотландии. Зайдя в веломагазин за какой-то мелочью и прохаживаясь в ожидании, пока продавец освободится, я заметил скромно стоящий на витрине велосипед с названием Specialized Epic S-Works. Меня в нем поразили две вещи: странное расположение заднего амортизатора и ценник.

Чуть позже, начав читать форумы, я узнал, что подобные цены совершенно нормальны в сегменте топовых велосипедов, и что марка Specialized входит в число самых престижных. Когда я задумался о покупке горного велосипеда (у меня тогда был гибрид, который я использовал для асфальтового движения), то совершенно логично, что мой выбор пал на Specialized Rockhopper, модель среднего класса, надежный, быстрый и стильный.

Велосипед использовался по полной программе, именно на нем я открыл для себя такое явление, как трофи рейды (лесные походы с преодолением не проезжаемых участков, бродов и тд). Надо сказать, что несмотря на мое своеобразное отношение к обслуживанию (точнее его отсутствие), Рокхоппер ни разу не подвел меня, никогда не жаловался на жизнь.

Однажды, в ночном походе по лесам у меня взорвалась задняя шина. Паника, что делать, до дома 100км, мы в глубоком лесу! Но благодаря смекалке участников, я перекинул резину на перед, замотал ее остатками порванной камеры и накачал всего 0,5 атм, чтобы можно было хоть как-то ехать. Рокхоппер и в этот раз вывез меня, хотя эти 100км с таким колесом дались мне очень тяжело. Мы ехали со скоростью 15-18км/ч, а энергии я затрачивал, как будто при 30км/ч против ветра — так сопротивлялась качению намотанная камера и низкое давление.

В те времена на форумах господствовал двухподвесный тренд, многие велобольные экспериментировали в этом направлении. В том числе и я захотел приобщиться к модной тенденции. На тот момент я уже точно знал, чего хочу: самый главный мой велофетиш — Specialized Epic S-Works, тот самый, который я увидел в магазине в Шотландии. По многим причинам я не мог купить себе новый велосипед а) дорого, б) нет возможности, потому что в стране не было дилера, в) фетишист никогда не покупает готовый вел.

Также была приобретена навеска достаточно высокого уровня, впрочем, там оставалось еще много места для апгрейдов. К счастью, этим апгрейдам так и не было суждено воплотиться в жизнь, потому что я вовремя отошел от фетишизма. Но и тот велосипед, что получился, радовал меня безмерно. Как сейчас помню момент, когда я выехал его обкатывать.

Те, кто катались на двухподвесах, знают, что основная их проблема — это поглощение некоторой доли энергии педалирования, которая уходит в раскачку подвески. То есть, чем сильнее ты упираешься в педали, тем больше ты раскачиваешь велосипед, вместо того, что бы толкать его вперед. Особенно это заметно при педалировании стоя и в гору. Практически все современные амортизаторы имеют системы, препятствующие раскачке, но все они действуют по принципу затупления — то есть, при включении этой функции раскачка почти пропадает, но вместе с тем и сильно падает чувствительность подвески.

epic_doma-2

То есть, амортизаторы остаются заблокированными, пока на них давит сверху велосипедист, но мгновенно открываются, как только произошел наезд на неровность дороги. Порог срабатывания клапана можно регулировать под свои предпочтения и особенности трассы.

Столько энергии потрачено, чтобы грамотно подобрать компоненты, найти цветовые детали, которые придадут байку свой стиль. Так как я любитель сочетания черного и красного цветов, считаю, что задача в целом удалась, велосипед смотрелся очень стильно и спортивно. Ничего лишнего, минимализм, все так, как я люблю.

epic_s-works-2

До сих пор считаю Эпик своим любимым велосипедом, хотя его уже давно у меня нет — я предпочел продать его в хорошие руки, чем смотреть, как он чахнет у меня на балконе. Остались только фотографии.

В отличии от основной массы брендов, которые являются просто сборщиками велосипедов из чужих компонентов, добавляя от себя лишь расцветку, Specialized имеет очень сильный конструкторский отдел, постоянно работающий над инновациями. Я писал о электровелосипеде Specialized Turbo, повторюсь — это будещее велосипедов. Впервые на рынок выведена модель с электромотором, которая имеет классический дизайн. Да, она дорога, тяжела и создана по сути для богатых технофанатов бренда, но это первая ласточка. Если какие электробайки и будут приобретать увлеченные велосипедисты, так это именно такие. Разумеется, эта ветвь не получит широкого распространения, пока не будут совершен прорыв в области аккумуляторов, но рано или поздно это случится.

Читать также:

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.