Регулировка тормозов на двухподвесном велосипеде

Знаю по своему опыту, что первый велосипед чаще всего покупается спонтанно, на основании какого-то порыва души. При этом, в голове сама собой возникает планка приемлемой цены, взявшаяся опять-таки, ниоткуда.

Новоиспеченный владелец бережно везет в машине железного коня домой, но первый же выезд почему-то не дарит ожидаемого удовольствия от катания.

Что за странное слово — ашанбайк

Разумеется, конкретно Ашан здесь не при чем, потому что любой супермаркет имеет в своем летнем ассортименте велосипеды, но их объединяет одна черта — они не просто низкого качества, а иногда вообще за гранью добра и зла.

Велосипеды для реализации в супермаркетах закупаются настолько дешевые, насколько это возможно, при этом накручивается максимальная наценка. Тем не менее, сочетание весны, солнечного дня и небольшой цены, склоняют к покупке случайного посетителя, взгляд которого упал на велосипед, вызвав ассоциативную цепочку «свежий воздух-ЗОЖ-бросил курить-похудел».

Ашанбайки рассчитаны на спонтанную покупку людьми, очень далекими от велосипедов, поэтому, при их создании производитель ориентируется на то, чтобы убедить покупателя, что перед ним солидный и надежный велосипед, ничуть не хуже тех, что катаются по улицам.

Этим пользуются производители ашанбайков — за оптовую цену в 50 у.е. они укомплектуют велосипед широкой зубастой резиной, двумя-тремя амортизаторами и дисковыми тормозами. Можно себе представить, из чего сделаны компоненты такого «велосипеда».

Второе отличие происходит из первого — байк с такими компонентами становится очень тяжелым, хардтейл может весить 15 кг, а двухподвес — 20 и более. Как ни странно, в глазах покупателя вес не является недостатком — «тяжелый, значит надежный».

ashanbike_2

На самом же деле, кроме того, что ездить на нем будет очень проблематично из-за тяжести и раскачивающейся подвески, сыпаться начнет всё, ибо каждый компонент, вплоть до последнего винта, сделан из китайской «пластилиновой» стали.

Еще одна вещь, которая часто практикуется производителями ашанов — использование в названии привлекающих внимание слов типа «Warrior», «Sport», Hummer«, «Thunder» и тд. Кроме этого, могут быть слова, похожие на известные велобренды.

shimano_perekluk-11

Так как ашан — это всё-таки действующий макет велосипеда, то какое-то время он способен передвигаться своим ходом. Первое, с чем сталкивается новоиспеченный владелец — это передачи, которые или отказываются переключаться, или переключаются сразу через три-четыре.

Настройки этой, как правило, хватает на пару дней, после чего велолюбитель или забивает на переключение, и приспосабливается ездить на одной передаче, или идет на велофорум с целью научиться самому настраивать скорости, где и узнает страшную правду о том, что же он купил.

Если в велосипедисте веса килограмм 100, то через небольшое время после покупки «летит» каретка, потому что подшипники не выдерживают хоть сколько-нибудь серьезную нагрузку.

Резина стирается с фантастической быстротой, так как сделана из отборных сортов китайской сажи — некоторые экземпляры обнажают нити корда уже после трех-четырех сотен километров.

ashan_fork_1

Самое главное — рама — тоже может сломаться, как это случилось с моим первым ашаном, ведь сделана она из стали ужасного качества, и в точках напряжения быстро появляются трещины.

Если велосипед беречь, спешиваться при каждом бордюре, ездить исключительно по хорошему асфальту и периодически водить железного коня к механику, то можно пользоваться и ашаном не один сезон.

Если не брать в учет очень низкий ресурс компонентов, то проблема ашанов в том, что они не способны выполнять свою задачу — а именно, быть горным велосипедом, который позволит начинающему велосипедисту почувствовать настоящее удовольствие от езды.

Всё это сильно отбивает желание кататься, прогрессировать в увлечении — немало людей просто забрасывали своего мучителя после таких покатушек.

К сожалению, на форумах и других велосообществах, ашанбайками обзывают все недорогие велосипеды, и это совершенно несправедливо. Если байк можно настроить, и он способен выполнять свои основные функции (переключаться, хорошо тормозить), то это уже не ашан.

Вообще, грань между ашаном и просто дешевым байком очень тонка. Например, если продаются два велосипеда за 250$: двухподвес и ригид на вибрейках, то есть шанс, что второй можно будет с большой натяжкой считать не макетом, а вполне себе велосипедом. В отличие от первого, в нем не потрачен бюджет на ненужные амортизаторы и дисковые тормоза.

Апгрейд ашанбайка

___________________________________________________

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.