Регулировка переключения передач на велосипеде

Учитывая специфику конструкции и эксплуатации велосипеда, никто не станет спорить с тем, что езда на прогулочной или спортивной модели должна быть комфортной и безопасной. Получить истинное наслаждение, катясь по дорожному покрытию то осторожно, то с ветерком, можно за счет контроля скорости. Переключение передач и регулировка режима езды происходит за счет воздействия переключателя на трансмиссию велобайка. Каждому велосипедисту следует знать, как переключать скорости на велосипеде, и что происходит с механизмом. Ваши корректные и грамотные действия способствуют эффективности езды и увеличению сроку службы звездочек и цепи.

Регулировка переключения скоростей на велосипеде

Принцип переключения скорости заключается в изменении передаточного соотношения между педалями и колесами. Распределение и преобразование усилий во вращательное движение колес происходит благодаря переключателям скоростей, которые в зависимости от вида классифицируют как:

  • Механизм внешнего переключения — применяется в основном в дорожных (прогулочных, туристических) велосипедах, которые имеют по одной, соединенной цепью звезде на переднем и заднем колесе. Механизм размещается внутри задней втулки, может иметь встроенный тормоз, в зависимости от модели предполагается наличие 3-14 передач. Основная сложность заключается в том, что поломку скрытых в корпусе деталей механизма в «полевых» условиях устранить невозможно, требуется разборка утройства.
  • Механизм внутреннего переключения — подразумевает наличие сразу двух переключателей: переднего и заднего. Специфическая особенность механизма данного типа — наличие подвижных ограничивающих рамок, через которые проходит цепь при переключении на нужную скорость. К недостаткам наиболее популярного механизма относят повышенный износ цепи, чувствительность к механическим повреждениям (ударам, падениям), а так же возможность переключения исключительно во время движения.
  • Комбинированный механизм — синтез двух вышеописанных механизмов.

Практические советы по настройке переключателя скоростей на велосипеде

На вопрос: «какая оптимальная скорость движения велосипеда?» опытные велосипедисты отвечают просто: «комфортная». Действительно, выбирать передачу следует в зависимости от текущих условий, чтобы велосипедисту было максимально легко крутить педали. Как правило, скорость переключают при изменении угла или характера дорожного покрытия. При переключении передачи происходит смена положения цепи, которая с одной звезды перемещается на другую. Переключая скорость, желательно соблюдать порядок и следовать советам специалистов:

  • Нужно взять за правило, что средняя передняя звезда является рабочей, скорость переключается задним переключателем.
  • Переключение передачи производится в движении велобайка.
  • При езде под горку цепь спереди перебрасывают на большую звезду заблаговременно (перед подъемом).
  • Непосредственно перед моментом смены скорости следует уменьшить силу нажима на педали.
  • В процессе эксплуатации не стоит «перескакивать» через несколько передач, переходить с более низкого на более высокий режим нужно постепенно.
  • Постоянно контролировать цепь, не допуская большого перекоса.
  • Систематическая техобслуживание веломашины — ручная регулировка переднего и заднего переключателя.

Видеоурок: как переключать передачи на велосипеде

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.