Регулировка дисковых тормозов на велосипеде

Я ищу:

Избавляемся от шума в тормозах

Главное остудить.Суть работы дисковых тормозов заключается в превращении энергии и скорости колеса — в тепло. Когда Вы сильном и длительном торможении тормоза выделят достаточно тепла, чтобы нагреть и ротор, и колодки, и даже тормозную жидкость. Так что перед тем как трогать детали тормоза, убедитесь что он остыл!

Теперь буду говорить без перчаток. Прочистите как-следует ротор с помощью чистой тряпки, смоченной растворителем, на спиртовой основе(не применяйте бензин и другие растворители, которые могут содержать масла). Перчатки во время этой процедуры лучше снять, т.к. они редко бывают чистыми и, работая в перчатках, вы рискуете запачкать ротор маслом. Вообще перед этой процедурой лучше снять колесо, дабы не лишний раз не угодить пальцами в спицы.

Гидравлика и механика.Чтобы легче было выявить причину шума, скажем пару слов об устройстве тормозных систем. Разделяют гидравлические и механические системы.Гидравлика: Нажимая ручку тормоза, мы толкаем шток, шток сжимает тормозную жидкость и усилие сжатие передается равномерно на всю площадь тормозных поршней, которые уже прижимают к ротору колодки.Механика: Нажав ручку, мы тянем трос, который идет вдоль всей рамы или вилки, и натяжение троса уже приводит в действие поворотный механизм, придвигающий колодки к ротору. В данном случае, усилие на тормозных колодках — неравномерное!

Начните с простого. Перед тем как лезть в дебри и разбирать тормоза, сперва проверьте, правильно ли установлены у вас колеса. Ведь от установки колеса напрямую зависит положение ротора относительно калипера. Для этого снимите колеса и внимательно изучите дроп-ауты. Убедитесь, что там нет грязи, сколов, потеков краски и прочей гадости, мешающей правильно установить колеса. Посмотрите на ось колеса, именно место контакта с дроп-аутами. Убедитесь что там нет сколов, проточин, вмятин и пр. Как показывает практика, в этом пункте решается 70% проблем, связанных с посторонним шумом в тормозах.

Проверьте ротор.А именно, затяните его как следует. В большинстве случаев, вам понадобится ключ «звездочка» Torx T-25. Вообще, не забывайте регулярно проверять болты крепления ротора, даже если вы уверены, что последний раз их достаточно сильно затянули.

Качество колодок.Совет: держите всегда пару колодок про запас. Дисковые колодки изнашиваются иначе, по сравнению с ободными. Они работают, работают,…. А потом перестают работать буквально за минуту. Так что заведите себе привычку иметь запасной комплект колодок.Конечно износ колодок, в первую очередь, зависит от материала, из которого они сделаны. Различают органические (Resin), металлические (metallic / semi-metalic) и керамические (semi-ceramic).Органика — самый мягкий материал. Соответственно, они издают меньше всего шума, имеют очень хорошую модуляцию, но очень быстро стираются, а также очень легко впитывают влагу и масло. Так что за их чистотой надо следить очень внимательно.Металлические и полу-металлические — существенно жестче и рассчитаны как на более грязевые условия, так и на более высокие температуры. Стираются гораздо дольше, но ввиду своей металлической составляющей, больше шумят и подвержены коррозии. Так что за ними тоже нужен глаз-да-глазКерамика — самые жесткие на сегодняшний день. Период износа очень велик. Терпимость к высоким температурам тоже высока, однако с ними появляется такой фактор, как износ ротора. Т.к. эти колодки настолько прочны, что при мощном торможении начинают стирать поверхность ротора. Также подвержены коррозии.

Регулируем ширину колодок.Если колодки расположены очень широко (конечно шум вас тогда беспокоить не будет, но вот ненужный холостой ход в ручке появится) — снимите колесо и несколько раз понажимайте на ручку тормоза. Колодки сойдутся и займут более близкое к ротору положение (главное не переборщите, если колодки сильно изношены, то есть риск выдавить поршни из калипера) при необходимости можно долить тормозную жидкость в расширительный бачок.Если колодки расположены слишком узко и задевают за ротор при отпущенном тормозе, либо, вы просто перестарались в предыдущем пункте — то возьмите ЧИСТУЮ плоскую отвертку и АККУРАТНО, без лишних усилий, вставьте ее между колодок и раздвиньте их шире. Будьте осторожны и не повредите абразивный слой колодок, это может очень заметно сказаться на эффективности торможения. В идеале, расстояние между колодками, должно быть на 0.5 мм больше, чем толщина ротора.Есть хороший способ выставить подходящую ширину колодок: Поставьте колесо на место и подложите меду ротором и колодками, с обеих сторон пластиковую карту. Медленно прокрутите колесо, понажимайте несколько раз на ручку. После этого выньте кредитки, и убедитесь в том, что теперь колодки стоят оптимально, по отношению к ротору.

Ротор-убийца.Будьте осторожны и бдительны! Ротор причиняет за год больше травм. Чем самый опасный дроп на трассе А-Line, в Вистлере. Каждый год кто-нибудь да и остается без отпечатков пальцев, после правки роторов. Никогда не лезьте пальцами к ротору, пока крутится колесо !!!Даже профессиональные механики, несмотря на применение перчаток, часто становятся жертвами этих железных негодяев. Так что, если в не в себе или очень устали, лучше перенесите процедуру настройки ротора на другое время.Суть выгибания ротора сводится к тому, чтобы ротор всегда оставался строго посередине прорези калипера, на протяжении полного оборота колеса. Если в каком-то месте ротор

«бьет» и задевает за колодку — просто аккуратно выгните его в противоположную сторону. Для этого есть спец-инструмент от Park-Tool и Super-B, но как-правило, вполне достаточно небольшого разводного ключа. А иногда можно справится и руками (чистыми!). Сам по себе ротор довольно гибкий, так что не переборщите с выгибанием. Здесь небольшое усилие уже вносит заметный эффект.

Покосившийся калипер.Если после всех предпринятых действий вы продолжаете слышать неприятные звуки, издаваемые тормозом — то возможно вы имеете дело с криво-установленным калипером.Выньте колодки и посмотрите, насколько равномерно стачивался абразивный слой по площади колодок. Если с какой-то стороны колодка сточена сильнее, значит калипер стоит криво и, следовательно, колодки прижимаются неравномерно.Для того чтобы исправить ситуацию — сперва сточите колодки равномерно! С помощью наждачной бумаги, затем вставьте обратно в калипер. По идее, сейчас вы увидите насколько существенный там перекос.

Теперь ослабьте болты крепления калипера и несколько раз резко понажимайте на ручку. Постом сильно зажмите ручку и зафиксируйте ее в этом положении.Теперь аккуратно, по очереди, буквально по четверти оборота затягивайте болты крепления калипера. Возможно, искусство придет с опытом, но главная задача — во время затягивания не перестараться, чтобы не сместить калипер. После того как вы затяните болты с достаточной силой, отпустите ручку и проверьте, на сколько ровно встали колодки. При необходимости — повторите процедуру.

Пожалуй, это все основные моменты, по регулировке дисковых тормозов.

Перед тем как приступать, запомните этот простой алгоритм:1) Не лезьте в дебри начните с самого простого и очевидного. Проверьте дроп-ауты, оси и эксцентрики2) Убедитесь, что ротор плотно привинчен3) Убедитесь в приемлемом состоянии колодок4) Проверьте все ли чисто, не является ли просто грязь причиной вредного шума.5) Только после этого приступайте к калибровке колодок и ротора.6) Запомните. Не все можно исправить. Всегда и у всех наступает момент, когда что-либо надо заменить.

Источник: Mountain bike magazine (8/29/2008)Перевел и адаптировал Da-Piglet

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.