Разобрать переднее колесо велосипеда

Здравствуйте. Эта запись из цикла «Подготовить велосипед к сезону» и рассказывать она будет о том как снять переднее колесо велосипеда, разобрать переднюю каретку, почистить, заново смазать и собрать обратно.

Дело по сути не хитрое, но пару полезных замечаний, думаю, я смогу все таки высказать. Нам понадобится:

  • Гаечный ключ на 17
  • Круглогубцы или специальный тонкий ключ на 14 (для удерживания конуса)
  • Ветошь для очистки деталей
  • Солидол, Литол, другая консистентная смазка (под консистентной я подразумеваю густую смазку)
  • Для удобства можно взять магнит, он пригодится чтобы не растерять шарики

Приступим:

1. Расцепляем ободной тормоз и, расклинив ось, снимаем колесо.

Снятие переднего колеса велосипеда

2. Скручиваем с оси колеса гайку (на моем велосипеде она пластиковая, крутится от руки). Снимаем пружинку с оси (если она у вас есть) и вытаскиваем ось. Чтобы ничего не потерять — можете одеть пружинку обратно на ось и закрутить гайку.

Разборка передней каретки

3. Отверткой поддеваем резиновые чехлы надетые на гайки каретки и снимаем их.

Разборка передней каретки

4. Далее, руками или гаечным ключом на 17 ослабляем гайку с одной стороны каретки, кладем колесо горизонтально и скручиваем гайку, а затем и конус затягивающий каректку. Горизонтально, для того чтобы не растерять шарики.

Разборка передней каретки - раскручивание оси

5. Далее советую подложить под каретку большой кусок ветоши, чтобы случайно выпавшие шарики не распрыгались и не потерялись. Неполностью вытаскиваем ось, чтобы освободить шарики, ось должна оставаться внутри каретки, иначе вы рискуете уронить шарики внутрь и надолго застрять, выковыривая их оттуда.

Внутренняя часть каретки на моем колесе оказалась не прямой, а расширяющейся внутри под краями, шарики попавшие внутрь прилипли к смазке и я потратил минут 20 на то чтобы достать их оттуда.

Главное в этом деле не торопиться и не потерять шарики. Можно воспользоваться магнитом чтобы вытащить шарики из каретки. Когда вы соберете шарики с одной стороны — поверните колесо закрученной стороной оси вниз и аккуратно вытащите ось вниз (вертеть и аккуратно вытаскивать нужно опять же чтобы не завалить шарики внутрь каретки). Шариков я насчитал по 9 штук с каждой стороны.

Шарики внутри передней каретки
Внешняя ось передней каретки, гайка и конус

6. Ветошью вычищаем старую смазку из каретки

Чистка внутренности передней каретки ветошью

7. Очищаем сами шарики. Это можно сделать легко и просто: заворачиваем шарики в ветошь и катаем их рукой внутри

Очистка шариков передней каретки

8. Очищаем остальные детали: ось, гайки, конусы.

Чистка деталей передней каретки
Очищенная внутренность передней каретки

9. Началась сборка. Нужно нанести новую смазку. У меня под рукой была смазка для ШРУСОВ, большого значения выбору смазок я не придаю, основная мысль в том что смазка должны быть вязкой (Литол, Автол, Солидол), чтобы во-первых она не стекла вниз, во вторых это поможет нам зарядить шарики обратно в каретку. Наносим смазку на внутреннюю часть каретки по кругу. Аккуратно вставляем шарики на место, они вязнут в смазке и никуда не проваливаются. Шариков 9 штук с каждой стороны.

Смазка передней каретки и размещение шариков

10. Когда мы зарядили шарики с одной стороны, берем толстую ось и без фанатизма наносим на нее смазку (смысл в смазывании самого тела оси думаю все же есть, это некий запас смазки, который будет все время находиться внутри каретки и препятствовать попаданию влаги на металлические детали). Вставляем ось в каретку со стороны заряженной шариками (предполагается что конус и гайка на одной стороне оси уже присутствуют — мы ведь их не скручивали). Придерживая ось, так чтобы конус зажал шарики и они не вывалились, переворачиваем колесо. С обратной стороны все проще, ось вставлена, значит шарики никуда не провалятся, мы аккуратно вставляем шарики в смазанную полость.

Передняя каретка смазана и заряжена шариками

11. Накручиваем конус и контргайку на ось. Затягиваем от руки, чтобы ничего не высыпалось. Вытираем ветошью лишнюю смазку и приступаем к регулировки затяжки. Если вы раскручивали оба конуса, то вам нужно подогнать положение оси таким образом, чтобы она одинаково торчала в обе стороны от колеса.

Выравниваем ось каретки по центру

12. Далее нужно настроить затяжку. Основная мысль: нужно закрутить конус таким образом, чтобы толстая ось каретки свободно крутилась и в то же время не болталась, а затем законтрогаить конусы. Делается это так. Сперва хорошенько затягиваем (если раскручивали ось с обеих сторон) контргайку на одной стороне оси (чтобы регулировку и затяжку производить только на одной стороне) затем закручиваем конус с обратной стороны от руки, беремся за конец оси и пытаемся ее шевелить. Минимальный люфт оси должен присутствовать, если затянуть ось так что не будет люфта — то шарики при езде могут заклинить и рассыпаться (такое частенько случалось с задней кареткой Урала ). Когда крутите ось рукой — она должна крутиться без усилий и плавно, если вы чувствуете как ось трется о шарики и при кручении она вибрирует — значит конус перетянут. Когда конус отрегулирован, пытаемся его законтрогаить. Тут нам поможет специальный плоский ключ на 14, которым мы будем держать конус, если нет ключа подойдут круглогубцы. Держим конус и закручиваем контргайку. После этого снова проверяем затяжку оси каретки — могло что-то сдвинуться.

Регулировка и затяжка конуса каретки

13. Вставляем ось колеса, надеваем назад пружинку и заворачиваем гайку.

Вставляем ось колеса в каретку

14. Ставим колесо на велосипед. Можно покрутить и пошевелить рукой колесо уже на самом велосипеде, чтобы еще раз удостоверится что нет большого люфта в каретке и что шарики не зажаты.

Не забудьте соединить ободной тормоз. Спасибо за внимание.

Метки: велосипед

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.