Размеры шоссейных велосипедов

Рама велосипеда — это его основная конструктивная деталь. От конструкции рамы зависит тип и назначение велосипеда. Все остальные детали считаются навесным оборудованием и могут быть заменены или улучшены.

Типы велосипедных рам

Классическими рамами считаются рамы велосипедов, предназначенных для взрослых.

Рама мужского велосипеда

Оптимальная по жесткости — это рама мужского велосипеда. Основой конструкции этой рамы являются треугольники, образованные трубами. Различают передний и задний треугольник. Рама мужского велосипеда иногда именуется закрытой рамой.

Разные фирмы выпускают несколько различные рамы, обыгрывая ту или иную конфигурацию, которая зависит от моды, требований к велосипеду и других причин.

Тем не менее, основа остаётся неизменной на протяжении многих лет.

Рама женского велосипеда

Второй тип рамы не имеет явно выраженного переднего треугольника. В этой конструкции изменено положение верхней трубы переднего треугольника. Обычно верхняя труба имеет причудливый изгиб, что позволяет милым дамам ездить в юбке. Рама женского велосипеда иногда именуется открытой рамой.

Некоторые дамские велосипеды оборудовались специальной защитой, не позволяющей юбке или платью попадать в спицы заднего колеса.

В настоящее время рамы подобного типа используют не только женщины, но и мужчины, для которых велосипед является транспортным средством и помогает в их работе или хобби. Известно, что некоторые фотографы-пейзажисты предпочитают именно такой тип рамы для своих велосипедов.

Женский тип рамы (по сравнению с мужским типом рамы) неизбежно тяжелее при равной прочности и жёсткости.

Другие типы велосипедных рам

Помимо мужских и женских рам, являющихся классикой, существуют складные рамы, рамы детских велосипедов, рамы разного рода прототипов велосипедов будущего и проч.

Размеры велосипедных рам

Для оптимальной реализации усилий велосипедиста при езде на велосипеде следует правильно подобрать размер рамы велосипеда.

Исторически сложилось так, что размер рамы разных велосипедов измеряется в разных величинах. Так размеры рам шоссейных и дорожных велосипедов традиционно имеют метрические размеры, а размеры маунтинбайков, горных велосипедов и гибридов определяются в дюймах. Некоторые производители используют ряды буквенных обозначений

Размеры рам и соответствующие им буквенные обозначения приведены в таблице 1.

Размеры рам велосипедов в дюймах и буквах

Таблица 1

Размер рамы должен соответствовать росту велосипедиста. Важно помнить, что рамы одного размера, но разных типов велосипедов подходят велосипедистам разного роста.

Размер рамы шоссейного велосипеда и рост человека

Таблица 2

Как уже говорилось, размеры рам шоссейных велосипедов измеряются в сантиметрах. Многие фирмы выпускают рамы с размерами, шаг которых составляет 1 см. Поэтому индивидуально подобрать раму шоссейного велосипеда не составляет труда.

Размер рамы горного велосипеда и рост человека

Таблица 3

Таблица 3 может служить в качестве хорошего ориентира при выборе размера рамы. При отсутствии рамы нужного размера можно использовать раму на один размер больше или меньше и подогнать под себя изменяя высоту седла и руля (в тех моделях, где высота руля регулируется). Если рама несколько великовата, то седло опускаем и смещаем к рулю. В случае если рама кажется маловатой, то седло следует поднять и несколько отодвинуть назад. Можно поставить более длинный (а при необходимости более короткий) вынос руля. Тем самым каждый велосипедист может обеспечить себе оптимальную посадку на своём байке.

Размер рамы велосипеда BMX и рост человека

Таблица 4

У этих велосипедов совершенно иная ростовка, не сопоставимая с другими велосипедами. Ориентироваться можно на таблицу 4, но только ориентироваться! Лучше всего проверить размер рамы на практике, прокатившись на BMX’е товарища или друга. Разные велосипедисты используют BMX разной длины. Одним спортсменам больше нравится кататься на длинных рамах, другие предпочитают кататься на коротких. На выбор влияет Ваш стиль катания и особенности строения Вашего тела.

Тонкости подбора велосипедных рам

При подборе рам следует учитывать некоторые тонкости. Так при подборе мужской рамы важно учитывать расстояние между областью паха велосипедиста и рамой. Это можно проверить, оседлав велосипед.

Встаньте так, чтобы ноги оказались по обеим сторонам рамы велосипеда. Сиденье упирается в спину или ниже . Произведите замер расстояния по вертикали между областью паха и верхней трубой рамы велосипеда.

Практика многих велосипедистов подсказала минимальную величину этого расстояния.

Для шоссейных, городских и дорожных велосипедов это расстояние не должно быть меньше 1-2 дюймов (или 25-51 мм).

Для горных велосипедов, на которых катаются по пересечённой местности, это расстояние не должно быть меньше 2-3 дюймов (или 5-10 см).

Если нет линейки, то можно произвести замеры рукой. Для шоссейного велосипеда будет достаточно расстояния в 2-3 сжатых вместе пальца, а для горного будет достаточно того, что между рамой и областью паха входит открытая ладонь.

Кстати эти рекомендации вовсе не панацея.

Следует ориентироваться на свой характер и стиль катания. Если катание происходит по сильно пересечённой местности, то расстояние между пахом и рамой должно быть больше.

При городских поездах, поездках по дорогам и тропинкам используется классическая мужская рама и этого расстояния, как правило, хватает.

Однако при агрессивном катании по холмам, по бездорожью, по лесам и полям лучше выбирать специальную раму с занижением. Такие рамы предлагают практически все ведущие велосипедные фирмы.

© abcIBC.com, 2014

Удачных поездок!

См.также

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.