Размеры детских велосипедов

Велосипед в детстве был почти у всех. Даже у тех, кто до сих пор страшится сесть на двухколесное транспортное средство. Помним же детские впечатления — было дело, катались! И уже неважны число колес, их размер, вес велосипеда в сборе… Было здорово, и это единственное, что осталось в памяти. Именно поэтому источник этого самого «здорово» должен быть в распоряжении любого современного ребенка. Ниже — несколько советов родителям, которые озаботились выбором велосипеда для своего чада.

У любого ребенка есть черта, в корне отличающая его от взрослого: он постоянно растет. Соответственно, вместе с ростом ребенка должен меняться и размер велосипеда. Увы, как минимум раз в два-три года это транспортное средство придется менять. Если же радость колесная покупается впервые, то нужно правильно подобрать ее начальный размер.

Размеры детских велосипедов принято определять по размеру их колес. Байки для самых маленьких имеют самые маленькие колеса — 12 дюймов. Ниже приведена табличка, по которой можно ориентироваться. Понятно, что малыши тоже могут быть рослыми или, наоборот, маленькими, но разница в росте дошкольников одного возраста обычно не настолько велика в абсолютных цифрах, чтобы серьезно исказить данные в таблице рекомендации. На всякий случай добавим в нее еще один критерий — рост ребенка.

Возраст ребенка Рост ребенка Диаметр колес

1–3 года 75–95 см 10"—12″

3–4 года 95–105 см 12″

4–6 лет 105–115 см 14"—16″

6–9 лет 115–130 см 16"—20″

9–13 лет 130–155 см 20"—24″

14 лет и старше >155 см 24"—26″

Специфика рынка детских велосипедов, покупаемых обычно на очень короткий срок, такова, что в погоне за низкой ценой товара производитель пускается во все тяжкие в старании сэкономить на закупке буквально последние копейки. Для детского велосипеда нормой является почти целиком стальная конструкция. Рамы и компоненты из стали дешевы, а небольшой размер велосипеда не накладывает существенных ограничений на его итоговый вес. Алюминиевые конструкции встречаются, но крайне редко и по цене превосходят остальные как минимум в половину стоимости. Присматриваться к велику из «крылатого металла» стоит только на моделях с размером колес от 20«. Детские байки меньшего размера в подавляющем количестве случаев стальные.

Каким производителям стоит доверять? Велики для подрастающего поколения делают в Китае, Вьетнаме, Индонезии, Малайзии, на Филиппинах. В редчайших случаях — на Тайване или в странах Ближнего и Среднего Востока. Это касается велосипедов любых марок: от китайских безымянных (или отечественных, чье отличие от китайского оригинала лишь в наклейках) до моделей именитых европейских или американских марок. Детские велосипеды вынужденно настолько дешевы, что их полномасштабное производство в Старом или Новом Свете экономически невыгодно! Впрочем, сейчас это касается и подавляющего большинства взрослых байков. В любом случае не следует бояться азиатского происхождения, поскольку уж что-что, а двухколесную технику друзья с Востока делать умеют и любят.

Фактически выбор детского велосипеда сводится к тому, насколько ребенку и родителю приглянется тот или иной дизайн байка, выставленного на продажу в ближайшем к дому магазине. Разница между детскими моделями зачастую настолько невелика, что выбирать приходится чуть ли не по цвету. Тем не менее есть несколько очень важных моментов, которые нужно иметь в виду.

Звучит смешно, но на самом деле очень грустная история. Многие детские велосипеды, благополучно проходящие сертификацию в нашей стране, с чисто технической точки зрения неработоспособны по основному своему назначению. Трудное — рукой не прокрутишь! — вращение шатунов и педалей, непосильные малышу нагрузки на ручке тормоза, затрудненное вращение колес — это далеко не все симптомы оригинальной азиатской сборки. Поэтому всегда (!) проверяйте на велосипеде все, что только может вращаться или перемещаться. Это должно быть работоспособно. То есть легко проворачиваться кистевым движением руки взрослого человека.

Не реагируйте на уверения продавца типа «так и должно быть» или «что вы хотите за эти деньги». Так быть не должно, а за деньги должен быть представлен работоспособный товар. Суть в том, что почти 100% вышеобозначенных проблем легко устраняются за 15–20 минут работы веломеханика. Однако работники торговли почти всегда пытаются переложить эти трудозатраты на плечи покупателя. Если же мастерской в магазине нет, то есть еще один способ купить нормально собранный и отрегулированный велосипед — выбрать из десятка представленных в магазине образцов тот, который имеет наименьшее количество проблем или они у него вовсе отсутствуют.

Увы, сертификация велосипедов в нашей стране не предусматривает обязательной токсикологической экспертизы, чем пользуются многие производители бюджетной продукции. В общем, правило такое: детский велосипед не должен издавать сильных неприятных запахов! Опять же со стороны продавца ожидаем контраргументы: «что вы хотите за эти деньги», «через пару дней выветрится», но будьте уверены — действительно качественные и, куда важнее, безопасные для ребенка велосипеды не воняют. Никаких резиновых или фенольных ароматов быть не должно! Особое внимание покрышкам, обивке седла и грипсам — резиновым (или пластмассовым) ручкам на руле, за которые будет держаться ребенок. К слову, грипсы и обивка седла не должны пачкаться!

Многие детские велосипеды уже при продаже оснащаются обилием всевозможных аксессуаров: звонков, рюкзачков, багажников, корзинок, декоративных картинок с изображениями мультяшных героев. Тут уж кому что интересно, однако следует помнить, что все эти милые штучки делают и без того не самый легкий для ребенка велосипед еще тяжелее. Разумный набор аксессуаров включает работоспособный звонок, чтобы малыш был, как говорится, у вас «на слуху» и мог посигналить людям, и сигнальный флажок, делающий чадо на велосипеде более заметным зрительно. Полезна будет и подставка («подножка»). Наконец, нужны грязеотбойные крылья, желательно полноразмерного формата. Ибо нет такой лужи на асфальте, которую не посчитает необходимым форсировать малолетний велогонщик. Полной гарантии чистоты одежды эти крылья не дадут, но хотя бы не позволят ребенку вымокнуть в первые десять минут велопрогулки.

Сколько должно быть скоростей? Этот вопрос — абсолютный лидер в списке тех, которые задают ребята на улице или покупатели в магазинах. В случае с детскими велосипедами «скоростной вопрос» несколько снижает градус актуальности, поскольку абсолютное большинство байков для малышей имеют одну единственную скорость (или передачу, если говорить технически корректно). Велосипеды с диаметром колес до 16 дюймов — все сплошь «односкоростные», и это совершенно нормально. Переключатели передач обычно устанавливаются на байки с диаметром колеса от 20«.

Нужна ли подобная штука на детском велосипеде — вопрос сложный. Если ребенок катается исключительно по асфальту равнинного города, то наличие переключателя совершенно необязательно. Если же планируется езда вне асфальта или же в городе имеются крутые подъемы, то стоит присмотреться к моделям с системой переключения. Впрочем, начиная уже с 24-скоростных велосипедов «перекидки» (как иногда называют переключатели передач) входят в штатную комплектацию любого байка.

Что касается количества передач, то здесь рынок весьма консервативен. Производители стараются оснащать детские велосипеды наиболее дешевыми компонентами, поэтому львиная часть «скоростных» моделей для детей имеет либо 5–6 передач (переключатель только на задних звездах), либо 15–18 (всего два переключателя — на задних и на передних звездах). Покупка детского велосипеда с большим числом передач может добавить вашему ребенку уважения среди сверстников, но на деле довольно сомнительна.

Надеемся, что помогли вам решить проблему выбора транспортного средства для своего чада. Нашли свою модель? Тогда хороших велопрогулок всей семьей!

Благодарим сайт: www.bigmagicworld.ru

Текст: Роман Никитин, инженер-конструктор велосипедов

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.