Рамы велосипедов gt
Аваланч — велосипед, ставший легендой
Обзор велосипеда GT Avalanche 1.0 (2013) и краткое сравнение с Avalanche прошлого сезона. На рынке есть немало достойных моделей велосипедов, однако по-настоящему легендарных байков не так уж и много. Серия велосипедов «Аваланч» является той самой легендой, которая в свое время установила абсолютные рекорды массовости продаж.
Да что уж там говорить, официальные дилеры велосипедов GT не раз заявляли, что именно этот модельный ряд наиболее популярен у покупателей. Но за что же любят?
Об особенностях рамы GT Avalanche. Попробуем разобраться в ее преимуществах
Данный велосипед нельзя назвать классическим байком для кросс-кантри сразу по ряду причин: он тяжеловат, его сложно крутить (по сравнению с ценовыми одноклассниками) в связи с эндуро-геометрией рамы, на ней непросто брать серьезный подъем. Первое истекает из особенностей строения рамы. Знаменитый тройной треугольник, образованный верхними перьями рамы, подседельной трубой и верхней трубой главного треугольника дает дополнительную жесткость, но здесь же прячется и дополнительный вес. Рама не самая тяжелая, но есть у нее и куда более легкие конкуренты. Второй и третьи недостатки рамы GT Avalanche проистекают от того, что производитель слишком далеко задрал назад посадку велосипеда, и вместе с этим, немного приподнял кареточный узел, а придачу, сделал слишком коротким передний треугольник. Такая геометрия слабо расчитана на апхилл, а значит использование ее в кросс-кантри соревнованиях оказывается иногда затруднительным. Кроме того, ее также не стоит рекомендвоать в качестве фаворита для сложных и длинных походов — не та геометрия.
Но неужели все так плохо? Неужели GT Avalache — это все лишь надутый маркетинг? Нет, это не совсем так. Просто стихия этого велосипеда кроется в другом. Перед нами вполне себе неплохой эндуро-байк по доступной цене. Его ключевая направленность — это умеренные спуски, лесные вылеты, техничные и верткие участки лесов. Если и гоняться на нем, то по куда более агрессивным дистанциям, требующим не столько выносливости, сколько смелости и навыков управления на трассах с достаточными уклонами вниз и хорошими накатистыми скоростями. В пользу эндуро здесь намекает все: пожизненная гарантия, необычная геометрия, немалый вес, распределение жесткости в раме. На последнем внимание заострим. Максимальная жесткость здесь достигается не районе кареточного узла, а в верхней зоне велосипеда, что не дает прироста КПД при педалировании, но значительно улучшает чувство велосипеда. Рама GT Avalache хороша, но в своем направлении. И это стоит учитывать. Хотите агрегат для апхилла и затяжных путешествий? Посмотрите в сторону других моделей. Если же хочется чувствовать себя королем коротких и относительно агрессивных дистанций — то велосипед на раме GT Avalanche — неплохой для вас выбор.
GT Avalanche 1.0 2013
Первая версия велосипеда, отличающаяся вполне себе достойным обвесом и доступной для большинства людей ценой, всегда пользовалась особенным спросом. Мы не будем рассматривать более дешевые модели (2.0, 3.0), ибо настоящий «аваланч» начинается именно с версии 1.0. Все что до него, так или иначе, подразумевает излишний бюджет. Здесь же мы видим ту самую грань между массовостью и качеством достаточным для того, чтобы получать от велосипеда истинное удовольствие.
Описание обвеса начнем с вилки. Велосипед комплектуется амортизатором Rock Shox XC30. Это весьма неплохой масляный вариант. Вес у вилки немалый — более 2.3 кг, но велик и ее ресурс. В совокупности с толстыми ногами, хорошими сальниками и стальными пружинами, этот амортизатор сможет показывать чудеса работы, как зимой, так и летом. Вилка хорошо отрабатывает крупные ямы, правда чуть не хватает чувствительности на мелких неровностях. Есть регулировки отскока, жесткости пружины и блокировка. В общем, данную вилку можно считать пускай и бюджетным, но действительно очень качественным вариантом.
Тормоза здесь также не изменились. Как и в прошлом году, велосипед комплектуются дисковыми Avid Elixir 1. Это одни из лучших недорогих тормозов в своем классе. Двухпоршневая конструкция сможет обеспечить райдеру замечательное торможение, а знаменитое качество от французского бренда даст чувство надежности. У тормозов легко меняются колодки, у них небольшой вес и очень эргономичный рычаг. У тормозов один недостаток — блокировок нет, чего зачастую очень не хватает при тонкой настройке велосипеда под себя. Переключатели у велосипеда GT Avalanche 1.0 десятискоростные. Передний уровня Deore, задний XT Shadow. Все опять же, как и в прошлом году. Никаких изменений.
Переключатели достойного уровня. Однако в качестве заднего лучше бы производитель использовал модель с более короткой лапкой. Все-таки велосипед для жесткого эндуро, для пересеченки.
Кареточные узлы велосипеда, втулки, обода — здесь, конечно, на бюджетом уровне. Однако велосипед GT Avalanche 1.0 нынешнего сезона получил здесь незначительное преимущество над прошлогодней моделью. В системе использованы шатуны, построенные по технологии «Окталинк» — это недорогое, очень прочное, надежное и сравнительно легкое решение. Шатуны действительно выдерживают многое. Ободья также изменены — ныне на велосипеде Avananche 1.0 установлены Alexrims MD17. Эти ободья обладают сравнительно низким весом и повышенной прочностью — продержать их на велосипеде можно очень долго, не боясь, что они накопят в себе усталость за первый же сезон активного использования.
Покрышки, как и в прошлом году — Maxxis Sphinx. Резина дешевая, но неплохая. По крайней мере лучше, чем Kenda старых лет, лишенная всякого наката.
Остальной обвес велосипеда можно считать стандартным для байка в диапазоне цен 25-35 тысяч рублей.
GT Avalanche 1.0 — неплохое решение. Не рекомендуем этот велосипед для дальних поездок и соревнований по кросс-кантри, но для агрессивного, так сказать фанового освоения жесткой переченки он подходит ну просто идеально! Этот байк умеет дарить удовольствие, но следует четко понимать истинное его назначение.
Источник
- http://othersport.ru/stati/stati/obzor-velosipeda-gt-avalanche-1-0-2013-horosh-no-sozdan-dlya-enduro