Рама велосипеда хвз
Харьковский велосипедный завод имени Г.И. Петровского («ХВЗ»)
был основан в 1923 году в Украинской ССР, является одним из основных центров украинского и советского велосипедного машиностроения, находится в Харькове. В Советском Союзе приобрести байк для трека можно было только одним способом — это купить велосипед ХВЗ. Ниже приведены описания различных моделей.
ХВЗ 156-421 «Рекорд»
Спортивно-трековый велосипед ХВЗ 156-421 «Рекорд» выпускался на Харьковском велозаводе по заказу Федерации велоспорта СССР. Его предшественником был ХВЗ В64 «Рекорд». В конструкцию 156-421 были внесены многие изменения, которые улучшали его качества и позволяли получать на велотреке лучшие результаты.
Устройство ХВЗ 156-421 «Рекорд»:
- рама — из легированных марок стали, тонкостенные трубы.
- передняя вилка — из труб с круглым сечением, легированная сталь.
- руль — шоссейный из алюминиевой трубы (сплав В95) с удлинённым выносом.
- колёса — обода облегчённые, дюралюминиевые, из профильной трубы, спецсплав.
- спицы — с уменьшенным диаметром в середине, редуцированные.
- шатуны — из дюралюминия (сплав В95).
- передняя звёзда — из дюралюминия (сплав В95).
- задняя и передняя втулки — с увеличенными фланцами, цельноточенные (сплав В95).
- педали — челночные, стальные с туклипсами.
- седло — жёсткое, стальной каркас и пластиковое покрытие.
Технические характеристики ХВЗ 156-421 «Рекорд»:
- база — 975 и 995 мм.
- высота рамы — 540, 560, 580 и 600 мм.
- шины — 700×22 мм.
- втулка заднего колеса — глухая с комплектом заменяемых звёзд на 14, 15, 16 зубьев.
- передняя звёзда — 46, 48, 53, и 54 зуба.
- диаметр подседельного штыря 25мм
- шаг велосипеда — 6,18-8,29 м.
- цепь — тонкая, роликовая 12,7×3,3 мм, 98 звеньев.
- масса велосипеда — 8,5 кг
- вес рамы: ~2,1кг
- вес вилки: ~0,7 кг
ХВЗ В-67 «Спринт»
Назначение — для тренировок и соревнований на треке в индивидуальных и командных соревнованиях. В 67-и изготавливался из импортных труб. Изготавливался для лучших гонщиков индивидуально под каждого спортсмена. Этот трековый велосипед разрабатывался по заказу Федерации велоспорта СССР.
Годы выпуска — (1959 — конец 70-х)
Устройство и технические данные велосипедов ХВЗ В-67 «Спринт»:

- из легированной стали с тонкостенными трубами;
- база — 990 мм;
- высота — 540, 560, 580 и 600 мм.
- передняя вилка — легированная сталь, трубы круглого сечения.
- руль — глубокий, длина выноса 75-130 мм;
- втулки — дюралюминиевые с увеличенными фланцами цельноточенные из дюралюминия В95;
- обода — дюралюминиевые из профильной трубы спецсплава;
- спицы — редуцированные, утончённые в средней части, резьба 2,1×0,4 мм;
- шины — однотрубные, размер — 27″ х 1«.
- шатуны — из дюралюминия В95 с квадратным креплением на кареточном валу;
- педали — стальные, челночного типа с туклипсами;
- втулка заднего колеса — без тормоза и свободного хода;
- передние звёзды (сменные) из дюралюминия В95 — 46, 48, 50 и 52 зуба;
- ведомые звёзды (сменные) — 13, 14, 15 и 16 зубьев;
- цепь — втулочно-роликовая 12,7 мм х 3,3 мм на 98 звеньев;
- седло — стальной каркас с пластмассовой покрышкой;
- масса — 8,6 кг.
ХВЗ В-68 «Метеор»

Назначение — для гонок на треке с преследованием.
Годы выпуска — (начало 60-х—1979).
Устройство и технические данные велосипедов В-68, В-68-и «Метеор».
- тонкостенные трубы из легированной стали;
- база — 990 мм;
- высота рамы — 540, 560, 580, 600 мм.
- вилка передняя — легированная сталь, из труб круглого сечения.
- руль — шоссейного типа, алюминиевый сплав В95
- втулки — с увеличенным диаметром фланцев, сплав дюралюминия В95;
- обода — дюралюминиевые, облегчённые из профильной трубы, спецсплав;
- спицы — с уменьшенным диаметром посередине, редуцированные;
- шины — однотрубные 27″ х 1«.
- педали — стальные, челночные с туклипсами;
- втулка заднего колеса — бестормозная и без свободного хода, с быстрозаменяемыми звёздами;
- сменные передние звёзды — 46, 48, 50, 52 из дюралюминиевого сплава В95;
- сменные задние звёзды — 13, 14, 15, 16;
- цепь — тонкая, втулочно-роликовая 12,7×3,3 мм с 98-ю звеньями;
- количество передач — 1.
- седло — удобной формы, жёсткое;
- вес — не более 8,7 кг;
ХВЗ 156-461 «Спорт»

- рама — закрытого типа, из стальных легированных труб, с деколями или аппликациями.
- передняя вилка — из стальных труб овального сечения, с деколями или аппликациями.
- руль — алюминиевый, спортивный.
- вынос руля — алюминиевый.
- колёса — обода из сплава алюминия, трубчатого сечения или дисковые обода.
- передняя и задняя звёзды — из алюминия.
- задняя втулка — глухая, алюминиевый корпус.
- передняя втулка — алюминиевый корпус.
- педали — челночные из алюминия, аэродинамические.
- седло — металлический каркас с пластмассовым покрытием.
Технические данные велосипеда ХВЗ 156-461 «Спорт».
- база — 960-990 мм.
- рама (высота) — 520-610 мм (шаг через каждые 5 мм).
- шины (размер) — 700×20 мм или 700×24 мм.
- шатуны (длина) — 170 мм.
- число зубьев ведомой звёзды — 13, 14, 15.
- число зубьев ведущей звёзды — 54, 56, 58.
- цепь — втулочно-роликовая.
- вес — 7,8 кг.
ХВЗ «Тахион» (трек)
Годы выпуска: с 1981 по 1992 год.

- рама — стальные трубы Columbus KL (Италия) или трубы Ishiwata (Япония)
- передняя вилка — стальная, трубы овального сечения, полунаклонная корона с встраиваемым креплением тормоза.
- подседельный штырь — аэродинамический, алюминиевый.
- руль — алюминиевый, крепление на короне вилки.
- колёса — обода из алюминиевого спецсплава, трубчатые.
- спицы — титановые
- шатуны — из алюминия Campagnolo;
- задняя втулка — глухая.
- передняя звёзда — из алюминия Campagnolo.
- педали — челночного типа, алюминиевые, аэродинамические.
- седло — Selle San Marco SL (Италия).
- цепь — Sedis (Франция).
Данные трекового велосипеда «Тахион»:
- высота рамы — 530-600 мм.
- размер шин — 27″ х 1,1/8″
- шатуны, длина — 170мм.
- число зубьев передней звёзды — 54, 56 или 58.
- число зубьев задней звёзды — 13, 14, или15.
- цепь — роликовая.
- вес — 8,3-8,8 кг.
ХВЗ «Квант»

- материал рамы: Никопольские трубы
- подседел 26,2-26,4, в особо редких случаях импортные и тогда подседел 27,2
- модели: Квант, Квант ТТ
Купить трековые модели велосипеда ХВЗ можно и сегодня. Многие из них отлично сохранились и пригодны для эксплуатации.

Giovanni Pelizzoli родился в Бурно 1 марта 1942. Начал свои приключения в мире велоспорта в возрасте 12 лет. Страсть к велоспорту к Джованни передалась от отца, который был веломехаником. В возрасте 14 лет Пелицолли участвовал в своей первой велогонке. В…

Легендарная марка о которой, наверняка любой заядлый велосипедист или велолюбитель мог слышать! Байки марки Cannondale имеют специфический дизайн рам и особые дропауты, что может позволить себе не каждая фирма производитель, а тот факт, что все рамы…

История бренда Land Shark берет свое начало с человека по имени Джон Слаута, художника с высшим образованием, которое он получил в Пассаденской школе искусств. У него так же было хобби — конструировать и красить велосипедные рамы . Изначально Джон делал все…