Рама велосипеда format
Мы любим хорошие российские бренды. Любим за высокий уровень контакта между покупателем и производителем, за открытость, энтузиазм и за стремление делать продукты высокого качества. Так уже сложилось, но высокие технологии современного спорта редко кто связывает с возможностями российских компаний, а зря. Уровень наших райдеров позволяет проводить жесткие тесты. И в то же время, в России трудно стать оплачиваемым прорайдером, и на этапе нынешнего становления спорта это скорее польза, чем недостаток, потом что людям, чтобы кататься и не экономить на оборудовании, приходится осваивать непростые профессии, в том числе и инженерное дело. А это, в свою очередь, рождает нужных специалистов — подкованных профессиональными навыками х и увлеченных велосипедным спортом, что часто сливается в единое дело.
Российский велосипедный бренд Format — команда увлеченных велосипедным спортом людей, умеющих проектировать технологичные вещи. Компания развивается с 2006 года, и сегодня ей есть чем похвастать — ребята делают интересными байки. И об одном из них мы сегодня поговорим.
Встречаем. Представитель жанра «эндуро» — велосипед Format 1313
За вдвойне «несчастливым названием» скрывается весьма интересный с геометрической точки зрения аппарат. Его можно сходу поизучать спортсменам, чьи туристические маршруты не столь могут похвастать своей протяженностью, сколько фановыми элементами — спусками, безумными бродами, техничным камушками и торфяными ванными. Хотя и «дальняк» на таком байке исключать мы бы не стали. Все здесь довольно универсально.
С одной стороны, велосипед любит нагрузки, ждет, когда его бросят в самое пекло. С другой — неплохо катит и на обычной ровной дороге. А парадокс этот заложен в геометрии Format 1313. Велосипед может похвастать вполне привычным для классического кросс-кантри наклоном рулевого стакана (68.5 градусов), центральным размещением массы спортсмена , достигнутой незначительным смещением подседельного штыря под углом 70 градусов — такие характеристики делают велосипед удобным на подъемах и на относительно ровных участках.
Пояснение: Заваленные вперед вилки при проезде подъемов и ровных участков, словно втыкаются передним колесом, заставляя срабатывать амортизатор в противес движению байков. Кроме того, такие велосипеды имеют избыточную нестабильность руля в прямом положении. Все это негативно сказывается на прохождении подъемов и ровных дорог и дарит удовольствие от прохождения спусков. Прямые углы рулевой колонки, напротив, стремятся «перевернуть» велосипед на спусках, а на ровных участках и подъемах увеличивают КПД райдера.
А где же тогда эндуро? Спросите вы. А эндуро «запрятано» в огромном запасе прочности рамы, что сказалось на массе велосипеда, в коротких задних перьях (380мм, что для велосипеда на 27.5 дюймовых колесам совсем немного) и в стабильной базе огромной длины (1110 для размерности M — это серьезно). Последнее, кстати, в совокупности с большими колесами, позволяет комфортно ощущать велосипед Format 1313 при прохождении спусков, несмотря на описанные абзацом выше особенности.
О качестве и надежности рамы
Выполнена рама из 6061 алюминия. Здесь хотелось бы видеть более жесткий 7005 сплав, но такой материал потребовал бы более дорогих методов обработки и особых подходов в формировании труб рамы, что не является дешевым процессом.
Технически рама довольно проста. Классические формы труб, классические усиления, утолщения в нужных местах для увеличения прочности. Над верхней трубой переднего треугольника можно увидеть дополнительное усиление, образующее малый третий треугольник (как у довольно популярной модели Norco Storm). Такая «косынка» не сильно влияет на общее ощущение жесткости рамы, но добавляет прочности всей конструкции.
Нижние перья у Format 1313 классической овальной формы. Пружинистость «Формата» гасят они не сильно, но благодаря огромному количеству металла в этом коне, он все равно получился достаточно несгибаемых во всех плоскостях. Его даже можно сравнить с супер-жестким Corratec X-Vert в квадратном исполнении.
Швы велосипеда толстые, но сделаны аккуратно. Не вызывает нареканий и матовая покраска.
О навесном оборудовании
На велосипеде со средней стоимостью 40 тысяч рублей (на момент написания статьи) оборудование весьма посредственное. Основное оборудование уровня Shimano Acera (а это переходный уровень элементов трансмиссии между начальным и средним).
Вилка велосипеда — тяжелая, масляная и дубовая SR Suntour XCR. Катались мы на такой сравнительно долго — хорошего о ней сказать ничего нельзя, кроме одного — живучая.
Навесное оборудование байка настолько печальное, что на этом моменте нам хочется предложить миллион более интересных альтернатив, но потом мы вспоминаем курс доллара, положение на рынке и понимаем, что просто не привыкли мы к новым ценам на спортинвентарь. И остается сказать лишь одно — Добро пожаловать в реальный мир.
Да, за 40000 рублей теперь покупается начальный уровень на базе интересной рамы. Только так.