Рама для двухподвесного велосипеда

Рама для велосипеда

Чтобы колеса не «убежали» вперед велосипеда во время езды, рама должна быть сделана из качественного прочного материала, недорогого и в то же время довольно легкого. Сегодня при производстве этой части велосипеда применяется алюминий, магний, карбон и различные сплавы. О том как выбрать раму велосипеда читайте ниже.

  • Содержание статьи:
  • На какой велосипед алюминиевая рама подходит лучше всего
  • Титановая рама велосипеда
  • Карбоновая рама на велосипед
  • Рамы горного и шоссейного велосипедов
  • Что еще может предложить рынок?
  • Как понять, какая велорама мне подойдет?
  • Покраска велорамы своими руками

Рама из стали ставится на велосипеды для маленьких детей. Она очень прочная, неприхотлива в эксплуатации, легко ремонтируемая, дешевая, но, в то же время довольно тяжелая. Рама на велосипед из низкоуглеродистой стали весит от трех до пяти килограммов, а из легированной — до четырех килограммов. Трубы для них делают разными способами, начиная от шовного проката и закачивая стальной намоткой.

Вес рамы велосипеда из хромомолибдена в среднем на один килограмм меньше. Несколько лет назад в нашей стране этот материал использовался при проектировании и изготовлении велосипедов бюджетной серии. Делается каркас путем безузловой сварки труб. У него долгий срок службы и высокий уровень прочности.

На какой велосипед алюминиевая рама подходит лучше всего

Велосипедная рама из такого легкого сплава, как алюминий, «ставится» на более дорогие модели. Диаметр труб и стенки в несколько раз толще, что возможно сделать благодаря легкости материала. Однако велосипеды с таким каркасом чаще эксплуатировать долго нельзя, так как вибрации, которые передаются от колес к велосипедному седлу, со временем разрушают системы. Для частичного устранения этого недостатка можно купить велосипед, у которого имеются амортизационные вилки.

Титановые рамы для велосипедов

А вот если вы хотите очень надежную раму, то обратите внимание на титан. Велорама из титана очень прочная и легкая. Единственные недостатки этого материала — высокая стоимость и сложность обработки. Титановая рама для велосипеда, устанавливается в большей степени на дорогие модели. Сегодня кстати многие отказываются от титана в пользу материала с редкоземельными сплавами. Так что ставить на ваш велосипед титановую раму или нет вам решать.

Карбоновая рама для велосипеда

Велосипедная рама из карбона изготавливаются из углепластика, т.е. волокон углерода, которые представляют собой тонкую нить в 5-8 микрон. Нити углерода кладут слоями под разным углом плетения. Соединения склеены с помощью эпоксидной смолы, что позволяет получить в итоге раму с высокой жесткостью, прочностью и надежностью. Такой технологический процесс позволяет делать раму любой формы без потери каких-то вышеуказанных качеств.

Карбоновые рамы являются самыми дорогими, так как изготовление из углепластика является не автоматизированный полностью процесс и требует много ручной работы, но самыми легкими благодаря углепластику и способны выдерживать большие нагрузки, вследствие чего обладают высокими ходовыми характеристиками, поэтому вызывают высокий спрос в профессиональном спорте. Но самый большой их минус — это неустойчивость к точечным ударам, которые могут привести ее в не годность.

Какие они рама горного велосипеда и рамы шоссейных велосипедов

Рамы для горного велосипеда изготовлены специально для преодоления различных препятствия — спусков, подъемов, бездорожья. По этому, обладают высокой прочностью, где укреплены основные узлы рамы велосипеда, которые больше всего поддаются нагрузке и особенной заниженной геометрией. Рама сварена из профилей, которые образуют два треугольника — передний и задний. Рама выполнена в форме трапеции. Материалом для изготовления горных рам служат: легированная сталь, алюминиевые и титановые сплавы, карбон.

Рамы шоссейных велосипедов предназначены для скоростной езды по асфальту и укатанным грунтовым дорогам. Особенностью шоссейной рамы является: небольшой вес, вытянутая посадка, хорошая аэродинамика и высокая торсионная жесткость. Все эти факторы обеспечивают длительные поездки и легкость передвижения, что очень важно в шоссейном велоспорте.

Что еще может предложить рынок?

Не так давно производители стали использовать для создания рам и прочих элементов конструкции композитные материалы. Причем для того, чтобы сделать материал прочнее или наоборот — более хрупким, достаточно просто поменять компоненты. Но и у этого металла есть минусы — он может быстро повредиться, к примеру, при падении. Да и цена на каркас очень высокая, поэтому он ставится только на велосипеды для прогулки по горам и катанию по шоссейной дороге. Так что рамы шоссейных велосипедов, например, вполне могут делаться из них.

Не только качество металла влияет на то, насколько прочной будет рама. Геометрия рамы велосипеда также влияет на этот параметр. Так если сделать трубы толще, то и изгиб у них будет меньше. Сегодня благодаря высоким технологиям можно сделать разную толщину стенок труб. Там, где нагрузка на раму самая максимальная трубы делаются толстыми, а в тех местах, где нагрузка отсутствует — тонкие. Сам каркас при этом становится легче, но его стоимость в несколько раз выше.

Женская рама велосипеда представляет собой опущенную верхнюю трубу, которая проходит вблизи нижней. Однако, она может и вовсе не иметь верхней трубы, а может быть спаянная с нижней. Это и отличает мужскую раму (закрытую) от женской, которая является открытой из-за такой конструкции. Такая идея зародилась в Англии в конце XIX — начале XX века, чтоб женщины могли беспрепятственно ездить в юбках. Если судить о жесткости такой рамы, то она сомнительна, так как женская рама не обладает передним треугольником, вследствие чего теряется ее жесткость.

выбираем женский велосипед

Как понять, какая велорама мне подойдет?

Рама выбирается по росту. Цифровые и буквенные обозначения (номер рамы велосипеда), на которые вам нужно обратить внимание, отображены на трубе под сиденьем.

Рекомендуемые «ростовки» рамы:

Покраска велорамы своими руками

Процесс покраски велосипедной рамы только на первый взгляд кажется пустяковым. В действительности придется учесть ряд тонкостей, чтобы не «запороть» проект.

Итак, перед началом работы необходимо приготовить следующие материалы:

  • Растворитель — он понадобится для обезжиривания поверхностей на разных этапах работы (отдавайте предпочтение проверенным изготовителям этих смесей);
  • Набор наждачной бумаги с разным зерном для шлифовки;
  • Шпатлевку (при наличии вмятин на раме);
  • Грунтовку под тип материала;
  • Краску того же цвета, лак;
  • Разбавитель краски;
  • Краскопульт для распыления краски и компрессор;
  • Чистая тряпка для протирки рамы;
  • Штатив для надежной фиксации.

Приобрести перечисленные выше материалы можно в сантехнических магазинах, которые есть в каждом городе.

Порядок работ по покраске:

  1. Итак, первый этап работ — разборка деталей. Рама велосипеда должна остаться «голой».
  2. Второй этап — тщательная протирка рамы растворителем;
  3. Третий этап — удаление краски наждачной бумагой с крупными зернами. Если в каких-то местах она не удаляется, не нужно выбиваться из сил, стараясь полностью устранить все остатки. Просто затрите это место и оставьте как есть. Следы ржавчины надо «убрать» полностью, ровно, как и царапины с вмятинами.
  4. Четвертый этап — нанесение шпатлевки. Осмотрите раму, если на ней имеются вмятины, их необходимо зашпаклевать. Нанесите раствор на «проблемное место», стараясь вернуть прежнюю форму детали. Если с первого раза этого сделать не получилось, подождите, пока смесь засохнет, после чего нанесите второй слой. После этого можно приступить к шлифовке.Сначала берется наждачная бумага с толстым зерном, а в конце — с тонким.
  5. Пятый этап — сдувание пыли, которая осталась после шлифовки и новое обезжиривание поверхности.
  6. Шестой этап — фиксация рамы в штативе и грунтовка. Наносите грунт тонким слоем и старайтесь не допускать подтеков. При их появлении протирайте место растворителем.После того, как грунт высохнет, можно приступать к покраске. Качество работы при этом будет зависеть от того, насколько качественно вы можете обращаться с краскопультом.
  7. И последний седьмой этап — нанесение лака очень тонкими слоями. Знайте, что при подтеках вся работа пойдет насмарку, поэтому работайте максимально осторожно.

Все, скоро вы будете кататься на «новом» велосипеде. Лак должен хорошо затвердеть, на это уходит от одного до двух дней. После этого можете отправляться на прогулку.

Если вы так и не поняли еще какая велорама лучше и вы затрудняетесь с выбором велосипеда, просто спросите совета у продавца-консультанта. В конце концов, не просто так он там стоит. Если продавец «хороший», то он расскажет обо всех характеристиках велосипеда и поможет выбрать модель именно для вашего роста и веса, а также с учетом того по каким местностям вы будете на ней передвигаться. Старайтесь также посещать специализированные спортивные магазины.

Видео обработка рамы

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.