Рама деревянного велосипеда
«Я думаю, что езда на велосипеде является лучшим способом, чтобы понять и исследовать город, особенно такой, как Пекин. На велосипеде можно быстро перемещаться и всё же обращать внимание и взаимодействовать с окружением.
Для создания велосипедов мы используем бамбук — это очень лёгкий материал, естественным образом поглощающий удары. По моему мнению, он выглядит очень красиво, ведь каждая бамбуковая палка является совершенно уникальной. Кроме того, бамбук — возобновляемый материал, подходящий для всего, начиная от строительства, заканчивая едой и одеждой. Помимо всего прочего, я занимаюсь исследованием о преимуществах бамбука для предотвращения обезлесения. Быстрый жизненный цикл бамбука и малая зависимость от воды (по сравнению с инвазивными видами, такими как эвкалипты) делают это растение отличным оружием против вырубки лесов.
Во всём мире существует много организаций, делающих бамбуковые велосипеды, но мы хотим сосредоточиться непосредственно на передаче опыта их создания. Наш проект призван вселить в людей уверенность в завтрашнем дне, вдохновить и, разумеется, дать возможность удобно передвигаться по городу. Мы будем рады, если бамбуковые велосипеды получат более широкое распространение. Экологически устойчивый транспорт мог бы обеспечить занятостью жителей таких стран, как Гана и Уганда, но прямо сейчас мы ориентируемся на обучение людей, чтобы они могли снабжать средством передвижения в первую очередь себя.

Идея запуска этого проекта родилась после того, как я утилизировал большое количество сломанных велосипедов в Пекине. Некоторые рамы были слишком ржавыми, чтобы их починить, тогда я начал думать о том, что нужно бы использовать другие материалы. Я набрал в Google «бамбуковый велосипед» и обнаружил, что существует огромное сообщество энтузиастов вроде меня по всему миру.
Наши нынешние рамы вдохновлены устройством обычных дорожных велосипедов, но мы планируем опробовать более интересные формы благодаря естественной гибкости бамбука. Вот почему наша образовательная поездка на Тайвань была столь важна. Мы открыли для себя множество возможностей, которые бамбук может представить для создания велосипеда и всех его компонентов. Наша мечта — сделать на 100 % бамбуковый велосипед, но мы пока ещё очень далеки от этого.
Я многому научился на Тайване у бамбуковых ремесленников в Жушане (что буквально переводится как «Бамбуковая гора»). Я был также вдохновлён их разносторонней культурой мобильности: мопеды, автомобили, метро, велодорожки, аренда велосипедов и т. д. Тайбэй и Гаосюн чрезвычайно удобны и хорошо продуманны для разного рода транспорта.
Я надеюсь, что в будущем велосипедисты будут иметь свои собственные комфортабельные велодорожки, кроме того, я верю в развитие сферы услуг, способствующих популяризации велосипедов. Например, в Китае многие люди просто не хотят ездить на велосипеде из-за того, что их часто воруют. А в Бостоне (моём родном городе) люди беспокоятся о том, что, когда они добираются до работы на велосипеде, им приходится сидеть в офисе пропотевшими. Если бы городские власти обращали внимание на эти проблемы, этот здоровый и приятный способ передвижения, несомненно, стал бы более популярным. Конечно, это ещё и зависит от смещения культурных ценностей, которое произойдёт в ближайшие несколько лет, и от роста разочарования в частных автомобилях.
Краудфандинг — это просто удивительная вещь. 10 лет назад воплощение этой идеи в реальность заняло бы у меня намного больше времени. Не так легко привлечь внимание людей к своему проекту, продвигать его — это большая работа, которая оказалась сложнее, чем я ожидал. Но теперь, благодаря инвестициям на Kickstarer, у нас есть средства на 6 месяцев работы".