Путешествие на дорожном велосипеде

В рамках своей концепции «Volksrad» — «Народный велосипед» я уже второй год провожу тематические велопробеги. В 2010 году я прилетел за 29 евро на самолёте в Берлин, там собрал из двух старых дорожных велосипедов крепенький дамский односкоростной велосипед, сел на него и доехал почти до Петербурга. В 2011 году у меня планировался научный визит в Технический университет Вены к моему соавтору Карлу, причём по условиям визита дорожные расходы мне не оплачивались. Это побудило меня провести переговоры с компанией Wels, производителем и поставщиком велосипедов, в результате которых мне был предоставлен «дачный» велосипед для тестирования.

Wels

Почему «дачный»? Во-первых, сама по себе задача испытания ресурса простого недорогого велосипеда мне была интересна: одно такое путешествие по нагрузке и износу велосипеда — это 3-4 года дачной эксплуатации и производителю были интересны результаты такого теста. Во-вторых, я люблю путешествовать со складным велосипедом — если что, сложу и сяду в общественный транспорт (чем я неоднократно пользовался). В-третьих… впрочем, не буду разводить тут свои обычные рассуждения про «велобуржуев».

Вот как выглядел мой транспортный вариант. В плацкартном вагоне уложенный в обычную сумку-«чувал» велосипед легко помещается на третью полку, надо только зафиксировать его на всякий случай легатурами, чтоб не ёрзал

Подготовка велосипеда

Интересно было опробовать велосипед именно в его исходном виде — ничего не перевинчивания, поэтому я постарался вносить как можно меньше изменений в исходную комплектацию. Всё, что я сделал, это

  • Приладил передний багажник (дорога-то дальняя..)
  • Заменил штатные педали на складные, продающиеся в том же веломагазине (поскольку часто надо было максимально компактифицировать велосипед в сложенном виде)

Те, кому я рассказывал, что собираюсь проехать на такой технике около 2000 км, заявляли: «Такой велосипед не предназначен для велотуризма!» Да, так оно и есть, но я-то ехал тестировать его в дачном режиме! Я не собирался гонять со скоростью большей, скажем, 23 км/ч. Я не бью велосипед, не впиливаюсь со всего хода в поребрики, мне не трудно остановиться и слезть с велосипеда, а не долбать колёса. Передачи я переключал аккуратно, почти не нажимая на педали в момент переключения.

Вот как я экипировал велосипед. Поначалу, как уже упоминалось, установил передний багажник. Затем приспособил к рулю сумкоподвес, сделанный из легатур (так в нашем «Бомж-Вояже» называются резинки с крючками для крепления вещей).

На задний багажник я сначала укладывал так называемое «быдло» — завёрнутую в полиуретан палатку. Крепилось это быдло с помощью двух строп на фастексах — быстрых пластиковых застёжках, эти крепления несложны, я сделал их сам буквально за несколько минут. Поверх быдла я укладывал рюкзак-штаны. Из-за его высокого расположения у меня не было проблем с возможным попаданием «штанин» рюкзака в спицы. А высокий центр тяжести — это проблема велотуристов, я его просто не замечаю.

В путь!

«Тисский челнок»

Первая часть моего путешествия как раз и была посвящена проработке будущих путешествий с детьми. Я решил проехать вдоль Тисы, время от времени пересекая её на паромчиках, оттого первая часть моего проекта и получила название «Tiszavetélő» (по-венгерски читается Тисоветеелёё) — «Тисский челнок». Через Тису ходит много паромчиков, они стандартные, новые и — что мне особенно понравилось — с гребными колёсами по бокам! Паромчики эти — вещь довольно трудно предсказуемая. Я перекопал несколько венгерских сайтов, они пишут разное про то, где есть паром, а где — нет. Но в одном месте, несмотря на то, что везде было написано, что паром есть, он был — но попросту не работал, закрыт на неопределённый срок. Так что всю информацию приходилось узнавать на месте.

Я ехал, петляя по Тисе, понемногу приближаясь к Токай-горе. Что мне понравилось — в рамках будущего путешествия с детьми — так это недавно выстроенная велодорожка. История её создания вот какая. Когда-то там апроходила приятненькая узкоколейка, я ещё помню маленькие пассажирские вагончики, в которых были печки-буржуйки.

В рамках общих тенденций узкоколейка прекратила своё существование, но администрация области Собольч-Сотмар-Берег (Szabolcs-Szatmár-Bereg) выстроила на её месте велодорожку «Реткёзи», вот ссылка на их сайт на венгерском, английском, словацком и украинском языках: http://www.freeweb.hu/retkozi/index.html .

terkep

Я проехал ещё интереснее, не пилил всё время по велодорожке, а иногда переправлялся через Тису и попадал в тамошние буераки

В результате я пришёл к определённому выводу: «Реткёзи» — прекрасный вариант для наших летних путешествий с детьми. «Заброска» туда и еда там — по денежке и доступности как на Украину, но Венгрия во многих отношениях гораздо мне интереснее и познавательнее (язык венгерский хоть подучу получше). Токай — замечательный городок. На каждом шагу там продаётся вино: как в корчме (есть даже специальный бар для велосипедистов), так и просто у жителей — двухлитровая бутыль отличного домашнего «Самородного» стоит 4 евро.

Народ там весёлый, совершенно нету «пенопластовых задротов» — франкенштейнов в обтягивающих велоодеждах и шлемиках, двигающихся со скоростью 9 км/ч по велодорожкам. Вот весёлое семейство, младшему 3 (!) годика, а уже сам ездит на велосипеде. А кое-кто иногда слишком усердствует с отдыхом в корчме и отдыхает у края велодорожки

Вот ещё зарисовка из венгерской жизни. Переправа. Подплывает паром, и к нему стоят две очереди из велосипедистов. Справа — «пенопластовые», они с билетами, матрос их внимательно проверяет. Слева — «натуралы», им за переезд платить не надо, с ними матрос приветливо здоровается.

Пуста

Итак, первая часть моего австро-венгерского проекта завершилась, и я отправился дальше на юг, рассекать по венгерской Пусте. Пуста (Puszta) — это венгерская степь. Впервые я пересёк её больше десяти лет назад, но о сих пор помню тогдашнее самое сильное своё впечатление — новый для меня мир запахов, недоступный пассажирам самодвижущихся повозок; по мотивам этого путешествия я написал в своё время два рассказа «Именины Децебала» (для взрослых) и «Волшебный дядька Сорок Четыре и Живой Велосипед» (для детей).

Малые Пьяницы

Сербии
foldut

Швабская Турция и Мечек

biling
УМ6 Duna
mk
УМ6 Duna
УМ6 Duna
УМ6 Duna
УМ6 Duna

Водные дела

hun.zoom-maps.com
hun.zoom-maps.com
Габч

Двигаться к Братиславе было поздновато, погода начала портиться, и я вернулся в Венгрию, в придунайские рощи. Тучи сгущались всё больше и больше и я счёл за благо найти себе HRпод крышей. Им оказалась симпатичная, правда, чуть покосившаяся охотничья будка. Один я еле-еле поместился туда по диагонали, закрыл прорехи полиэтиленчиком, сварил себе вечерний глинтвейн и провёл прекрасную ночь.

УМ6 Duna

А к утру дождик уже прошёл и я вернулся в Словакию. Ближе к Братиславе — рай для велосипедистов. Туда ведут аж две параллельные велодорожки! Точнее, одна из них велопешеходная, а другоая — исключительно велосипедная. И, в конце концов, это же Словакия! Каждый километр — небольшая кафешка, где продаётся отличное разливное пиво!

Весёлая велодорожка

велодоро
велодоро
велодоро

Венский калейдоскоп

велодоро
велодоро

Релевантные ссылки

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.