Прокачка тормозов велосипеда shimano

Содержание

  • 1 Почему требуется прокачка
  • 2 Гидравлическая жидкость
  • 3 Прокачка тормозов с отдельным расширительным бачком
  • 4 Прокачка тормозов с интегрированным расширительным бачком
  • 5 Ссылки
  • 6 Примечания

Почему требуется прокачка[править]

Для того, чтобы избежать неприятных сюрпризов при эксплуатации гидравлических тормозов, следует внимательно относиться к их техническому состоянию. Наиболее частая причина отказа гидравлических тормозов — попадание воздуха в гидравлическую систему[1]. Последствия этого весьма плачевны — усилие перестает передаваться с тормозной ручки на колодки, ручка «проваливается». Фактически тормоза перестают функционировать.

  • «задубевание» уплотнителей на морозе;
  • естественное травление воздуха через уплотнения с течением времени;
  • попадание воздуха из расширительного бачка в гидросистему после переворота велосипеда вверх колесами;
  • повреждение гидролинии, тормозного цилиндра или калипера;
  • выкрутившийся штуцер гидролинии или винт, закрывающие отверстие для прокачки.

В любом случае, перед тем, как прокачивать и эксплуатировать тормоза, необходимо выяснить причину разгерметизации и устранить ее.

Также большинство производителей тормозов рекомендует делать прокачку в процессе сезонного ТО вследствие старения гидравлической жидкости и постепенного попадания воды в гидролинию, чего допускать нельзя.

Гидравлическая жидкость[править]

При прокачке тормозов желательно использовать рекомендованную производителем гидравлическую жидкость:

  • DOT 4 или DOT 5.1[2] для моделей, работающих на тормозной жидкости,
  • фирменное минеральное масло для моделей, работающих на масле.

Некоторые механики вместо фирменного масла используют другое, попавшее под руку (например, гидравлическую жидкость LHM, детское или жидкое вилочное). Тормоза при этом остаются функциональными, но в любом случае такая подмена выполняется на свой страх и риск.

Прокачка тормозов с отдельным расширительным бачком[править]

Такие тормоза имеют расширительный бачок с отдельной крышкой, крепящейся на винтах. В процессе прокачки жидкость доливается в расширительный бачок одновременно с прожиманием тормозной рукоятки, при этом воздух выгоняется из гидролинии вверх и вниз. Прокачка таких тормозов подразумевает контакт с гидравлической жидкостью, поэтому такой способ обычно применяется в тормозах, работающих на масле. Положительная черта такого способа — не требуется специфических инструментов.[3]

Прокачка тормозов с интегрированным расширительным бачком[править]

Тормоза, работающие на тормозной жидкости (которая, как известно, токсична), обычно используют другой способ прокачки, не требующий контакта с жидкостью. У таких тормозов расширительный бачок не имеет отдельной крышки и интегрирован в конструкцию тормозной ручки, таким образом, классическая прокачка с доливкой жидкости прямо в бачок исключена.

Теоретически при этом способе прокачки тормозная жидкость не должна покинуть пределы гидравлической системы и шприцев, однако все же рекомендуется на время прокачки снять калипер с велосипеда, максимально раздвинуть поршни плоской отверткой и извлечь колодки.

Недостаток такого метода — стоимость набора для прокачки (2 шприца и 2 трубочки со штуцерами могут стоить 1000 руб. и более). Есть возможность использовать обычные шприцы на 20 мл и трубочку от капельницы, но при таком способе прокачки высока вероятность напустить в гидросистему еще больше воздуха, чем там было. Кроме того, фирменные шприцы имеют дополнительное уплотнение поршня, что позволяет создавать значительное разрежение в системе, высасывая воздух из калипера.

Ссылки[править]

  • Прокачка тормозов с отдельным расширительным бачком
  • Прокачка тормозов с интегрированным расширительным бачком

Примечания[править]

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.